Сборка пальто - это сложный процесс.
И хорошо бы вместе с теорией знать еще и практику, ведь само портняжное ремесло и состоит из этих двух равных частей.
Именно так: переплетая пояснения теории и практики и пойдет мой рассказ о пошиве пальто из СССР-овской ткани ХХ века, которое можно назвать реконструкцией пошива второй половины ХХ века.
Позвольте напомнить : шью вот такое пальто
Как скорректировать выкройку из журнала на себя и сделать первые шаги к пошиву, можно прочесть на страницах:
Корректировка выкройки
Шьем вместе ретро-пальто 60-х годов. Часть 1: Немного истории силуэта "трапеция".
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х по крою 2000. Часть 3: Основы сборки пальто.
По тех.рисунку видно, что на подобную вещь нужен метраж 2.70. А у меня всего(!!) 2 метра при ширине 1.40 старинной СССР-овской пальтовой ткани.
Посему, зная,что в журналах,как и в ателье, всегда завышают метраж ткани, и все таки(!!,потому что лучше 7 раз отмерить,прежде чем сразу резать...) проверяю хватит ли мне на пошив.
Для этого раскладываю с учетом ворса (а вдруг на ткани есть направление ворса?!) выкройку(т.к. выкройке уже год 5-ый,она помялась уже..извините..)) на сложенную пополам в длину ткани:
Все хватает...
Теперь отутюживаю ткань для раскроя...(заметьте, не глажу(!!) а именно ОТУТЮЖИВАЮ, т.е. переставляю утюг с места на место)., слегка намочив шерстяную пальтовую ткань из пулевизатора, постепенно её передвиная и аккуратно складывая "гармошкой"
Далее, проверяю направление ворса.
У ткани его нет (выдохнула...)))
и обмеляю выкройку с учетом своих обмеров фигуры и припусками на длину руквов(3,5 см) и основы(4 см). Припуски по ширине уже сделаю при раскрое ткани
Для обмелки пользуюсь обмылками мыла, которые можно легко заточить теми же лезвиями ножниц. Почему не портновским мелом? дело в том, что мел плохо потом снимается с ткани, а мыло - быстро.
в помощь:
Подготовка ткани к раскрою-декатировка, раскрой изделия
1. ножницы должны быть острыми и не тугими для работы
2. ножницы располагают строго перпендикулярно ткани,т.к. отклонение в ту или иную сторону может дать погрешность от 2 до 5 мм
3. Если Вы не умеете вырезать без иголок, то лучше накалывать ткань подальше от края,чтобы толщину иглы не выжимали, а идеально: слегка сметать слои толстой ткани косыми сметочными стежками длиной не менее 3 см.
4. при раскрое отрезной кусочек придерживается левой рукой.а режется правой(если Вы правша), а сама деталь изделия находится правее.
5. Конечно же, лучше кроить на спец.столе- раскроечном. Он высокий и широкий. А у кого его нет(как у меня, например, то на полу, естественно, соблюдая чистоту пола и свое здоровье.
После раскроя, детали аккуратно переношу на стол и начинаю работать непосредственно с ними...
Первым делом прокладываю силки на вытачках и тех линиях, которые мне понадобятся для работы, а именно: линия карманов.
*
Чтобы вы, уважаемые читатели, не бегали по темам, как и в дальнейшем, буду стараться тут в одном месте все подробно описывать,ладушки?
*
Повторюсь: не считаю себя Супер-пупер Мастером. А лишь делаю то,что умею делать только я и как умею это делать...Увы...это может кому-то нравится, а кому то нет...
Посему всегда преклоняюсь перед людьми,отшивающими замечательные произведения своего искусства.
*
Делаются они х/б ниткой №50 или 40 , в другой цвет, чем основа, способом вперед иголку, но с той лишь разницей,что сами стежки не затягиваются,а остаются воздушными над строчкой, высотой от 2-х до 3-х см.
Затем слои ткани расправляются и слегка натягиваются, а нитка между ними разрезается,оставляя след на двух половинках...
Вот как это выглядит в реале:
*
Есть еще один вид стежков, которыми пользуются при прокладывании силков для копирования линий на крое: это стежки "назад иголку". Они выполняются так же ,с воздушными петлями.
Делают подобные стежки на кривых линиях кроя для того,чтобы линия силков с другой стороны выглядели вплотную. Приём довольно старый и больше применялся в ХХ веке для пошива легкого платья.
Такие замысловатые силки предназначались для более точного переноса криволинейных линий. Предполагалось, что по простым швам прокладываются обычные силки, а по пройме, горловине, окату - назад иголку и помельче.
Такой шов в силках нормально раскрывается, как обычный.
Однако при таком выборе стежков есть одно неудобство: убирать потом нитки под машинным швом становится затруднительно.
Именно по-этому моя персона не пользуется при выкладывании линии силков ручным стежком "назад иголку".
*
Шьем вместе ретро-пальто 60-х.Часть 5: Дублирование, подкладка, ВТО, отделка.
Шьем сами пальто из толстых пальтовых тканей и сукна.Часть 6: Работа с вытачками и подбортами.
Шьем сами ретро-пальто 60-х.Часть 7: Сборка верха, карманы во шве, осноровка.
Шьем пальто 60-х вместе. Часть 8: Подборта, подкладка.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х. Часть 9: Соединение верха изделия с подбортами+подкладкой
Шьем вместе пальто по модели и сборке ХХ века. Часть 10: Закрепление верха и подкладки внутри изделия.
Шьем вместе пальто ХХ века силуэта трапеция. Часть 11: Соединение низа верха и подкладки, окончательное ВТО.
--------------------------------------------------
-----------------------------------------
--
И хорошо бы вместе с теорией знать еще и практику, ведь само портняжное ремесло и состоит из этих двух равных частей.
Именно так: переплетая пояснения теории и практики и пойдет мой рассказ о пошиве пальто из СССР-овской ткани ХХ века, которое можно назвать реконструкцией пошива второй половины ХХ века.
Позвольте напомнить : шью вот такое пальто
Как скорректировать выкройку из журнала на себя и сделать первые шаги к пошиву, можно прочесть на страницах:
Корректировка выкройки
Шьем вместе ретро-пальто 60-х годов. Часть 1: Немного истории силуэта "трапеция".
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х по крою 2000. Часть 3: Основы сборки пальто.
По тех.рисунку видно, что на подобную вещь нужен метраж 2.70. А у меня всего(!!) 2 метра при ширине 1.40 старинной СССР-овской пальтовой ткани.
Посему, зная,что в журналах,как и в ателье, всегда завышают метраж ткани, и все таки(!!,потому что лучше 7 раз отмерить,прежде чем сразу резать...) проверяю хватит ли мне на пошив.
Для этого раскладываю с учетом ворса (а вдруг на ткани есть направление ворса?!) выкройку(т.к. выкройке уже год 5-ый,она помялась уже..извините..)) на сложенную пополам в длину ткани:
Все хватает...
Теперь отутюживаю ткань для раскроя...(заметьте, не глажу(!!) а именно ОТУТЮЖИВАЮ, т.е. переставляю утюг с места на место)., слегка намочив шерстяную пальтовую ткань из пулевизатора, постепенно её передвиная и аккуратно складывая "гармошкой"
Далее, проверяю направление ворса.
У ткани его нет (выдохнула...)))
и обмеляю выкройку с учетом своих обмеров фигуры и припусками на длину руквов(3,5 см) и основы(4 см). Припуски по ширине уже сделаю при раскрое ткани
Для обмелки пользуюсь обмылками мыла, которые можно легко заточить теми же лезвиями ножниц. Почему не портновским мелом? дело в том, что мел плохо потом снимается с ткани, а мыло - быстро.
в помощь:
Подготовка ткани к раскрою-декатировка, раскрой изделия
Раскрой. Практика.
Для того,чтобы правильно и с минимальными погрешностями вырезать детали из толстых шерстяных тканей и сукна, лучше соблюдать некоторые правила.1. ножницы должны быть острыми и не тугими для работы
2. ножницы располагают строго перпендикулярно ткани,т.к. отклонение в ту или иную сторону может дать погрешность от 2 до 5 мм
3. Если Вы не умеете вырезать без иголок, то лучше накалывать ткань подальше от края,чтобы толщину иглы не выжимали, а идеально: слегка сметать слои толстой ткани косыми сметочными стежками длиной не менее 3 см.
4. при раскрое отрезной кусочек придерживается левой рукой.а режется правой(если Вы правша), а сама деталь изделия находится правее.
5. Конечно же, лучше кроить на спец.столе- раскроечном. Он высокий и широкий. А у кого его нет(как у меня, например, то на полу, естественно, соблюдая чистоту пола и свое здоровье.
Копирование линий : Силки.
После раскроя, детали аккуратно переношу на стол и начинаю работать непосредственно с ними...
Первым делом прокладываю силки на вытачках и тех линиях, которые мне понадобятся для работы, а именно: линия карманов.
*
Чтобы вы, уважаемые читатели, не бегали по темам, как и в дальнейшем, буду стараться тут в одном месте все подробно описывать,ладушки?
*
Повторюсь: не считаю себя Супер-пупер Мастером. А лишь делаю то,что умею делать только я и как умею это делать...Увы...это может кому-то нравится, а кому то нет...
Посему всегда преклоняюсь перед людьми,отшивающими замечательные произведения своего искусства.
*
Силки.
Это вид временных стежков, при применении которых можно перенести линии с одной детали на другую.Делаются они х/б ниткой №50 или 40 , в другой цвет, чем основа, способом вперед иголку, но с той лишь разницей,что сами стежки не затягиваются,а остаются воздушными над строчкой, высотой от 2-х до 3-х см.
Затем слои ткани расправляются и слегка натягиваются, а нитка между ними разрезается,оставляя след на двух половинках...
Вот как это выглядит в реале:
*
Есть еще один вид стежков, которыми пользуются при прокладывании силков для копирования линий на крое: это стежки "назад иголку". Они выполняются так же ,с воздушными петлями.
Делают подобные стежки на кривых линиях кроя для того,чтобы линия силков с другой стороны выглядели вплотную. Приём довольно старый и больше применялся в ХХ веке для пошива легкого платья.
Такие замысловатые силки предназначались для более точного переноса криволинейных линий. Предполагалось, что по простым швам прокладываются обычные силки, а по пройме, горловине, окату - назад иголку и помельче.
Такой шов в силках нормально раскрывается, как обычный.
Однако при таком выборе стежков есть одно неудобство: убирать потом нитки под машинным швом становится затруднительно.
Именно по-этому моя персона не пользуется при выкладывании линии силков ручным стежком "назад иголку".
*
-------------------------------------------
Продолжение МК ретро-пальто- реконструкцию 60-х годов ХХ века.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х.Часть 5: Дублирование, подкладка, ВТО, отделка.
Шьем сами пальто из толстых пальтовых тканей и сукна.Часть 6: Работа с вытачками и подбортами.
Шьем сами ретро-пальто 60-х.Часть 7: Сборка верха, карманы во шве, осноровка.
Шьем пальто 60-х вместе. Часть 8: Подборта, подкладка.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х. Часть 9: Соединение верха изделия с подбортами+подкладкой
Шьем вместе пальто по модели и сборке ХХ века. Часть 10: Закрепление верха и подкладки внутри изделия.
Шьем вместе пальто ХХ века силуэта трапеция. Часть 11: Соединение низа верха и подкладки, окончательное ВТО.
--------------------------------------------------
-----------------------------------------
--
Читайте так же:
Оборудование и организация рабочего места.Часть 1: Инструменты.
Накладной(съемный) воротник из искусственного меха.МК
Швейные машинки и их история.Создатели.
Накладной(съемный) воротник из искусственного меха.МК
Швейные машинки и их история.Создатели.
Все очень доходчиво и наглядно. Спасибо!
ОтветитьУдалитьА ткань какая красивая!
Спасибо,Татьяна! А ткань обычная - советская пальтовая приглушенно красно-розового цвета.Но зато такая легкая и теплая! класс! А работать с ней просто одно удовольствие!
Удалить