Глаза боятся - руки делают. /посл/
"...И вот, к общему всех их - и пожалуй всего села - удовольствию, снярядили Калинушку в рекруты. Надо отдать справедливость, что не только с села Высокого и с околицами, а и со всего-то округа, другого такого молодца в приеме не было.
- Молод, молод еще! - крикнул было приемщик, когда подвели Калинушку.
"За старого отвечу, ваше благородие!"- бойко ответил Калинушка - и всем понравился разбитной парень.
- А коли так - лоб ему!
Сказано - сделано. И в воскресенье, уж похаживает промеж хороводов и раскланивается с девушками по селу Высокому, выстреженный под гребенку Калина Захарович; на шее платок шелковый, сапоги скрипят поскрипом, косоворотка кумачная сверх шаровар плисовых, поясок шемаханский пестренькой - а сам наяривает на гармонике..."
- так описывает проводы в армию новобранца из села Погосский А.Ф. в своей повести "Посестра Танька", вышедшей в 1866 году в печать.
--------
Продолжу рассказ о пошиве мною косоворотки - стилизации из-за бюджетного варианта, к которой честно говоря боялась приступить, однако ... в итоге получилось, что все не так страшно, как кажется...
Первым делом моя персона всегда выполняет
Обработку мелких деталей и основы косоворотки для сборки
Это и утюжка и соединение клеевой прокладки ( флизелина, дублерина и проч).
В старину так же прокладывали во внутрь одежды для лучшего вида и др. целей х/б ткани или пользовались этой же основой с расчетом на ширину этого подворота.
Однако сейчас порой приходится уплотнять определенные места кроя из-за рыхлости плетения ткани, например, как в моем случае.
На фото видны: подготовка основы пояса, в обтачки для застежки, воротник, и основа
Как уже делала акцент в Части 1 когда писала о вырезе горловины: что вид её в современном стиле обязывает меня и сам воротник сделать подобным современному крою. А крой должен быть не просто прямой полоской, раскроенной с направлением долевой нити как у основы, но и слегка полукруглого вида в области переда. Т.е. именно там, где вырез у основы наиболее круглый и ближе к груди.
Для этого оттянула в месте притачивания воротника к середине переда деталь воротника. Буду надеяться, что в итоге воротник будет соответствовать не только эстетическому виду в готовом виде у изделия, но и удобным при ношении косоворотки.
В старинных рубахах подоплека пришивалась по низу потайными ручными стежками за основу. Но в моем случае с рыхлым переплетением ткани это при носке будет даже опасным. Поэтому подоплеку в низках будет свободна по отлету.
Для обработки застежки-планки сначала определила её дин у в готовом виде - 18 -19 см.
Затем с учетом планки определила середину планки и проложила временные стежки, чтобы легче было ориентироваться при шитье.
Для удобства точности готовой ширины планки ( у меня она будет 2 см), провела смывающимся фломастером линии на деталях планки, по которым буду прокладывать соединительную строчку...
Кстати, их можете заметать и в сторону к бокам. В какую сторону сделать - чисто на ваше усмотрение,т.к. все равно с изнанки все будет прикрыто подоплекой.
Все наметала...
Кстати, можно проложить строчку не в шов, а как отделочную, т.е. от края ( причем в любую сторону) планки на 0,1- 0, 3 см
Затем сострочила их, а сам край обметала вручную, чтобы не трепалась в носке.
Это можно сделать как я - чуть ниже, а можно прострочить в сам шов соединения...
Планка - застежка готова.
-------------------------------------------
Остальные Части описания пошива косоворотки:
Шьем вместе косоворотку. Часть 4:Окончание: воротник, сборка основы.
----------------------------------
Читайте так же:
Ткани, цвет и его символика в русской народной одежде. Подлинники народного костюма 18-19 вв.
Женская народная нательная рубаха.
Женская народная нательная рубаха.
"Костюм в России XV-начала XX века" - Обзор книги. Часть 1: Вступление. Русский народный костюм.
История моды России XVI-XVIII в.Статьи,источники,интересное
Традиционная русская народная одежда.Крой.
Русский народный костюм 16-19 веков.
История моды России XVI-XVIII в.Статьи,источники,интересное
Традиционная русская народная одежда.Крой.
Русский народный костюм 16-19 веков.
РУБАХА мужская: ЧАСТЬ 3: вторая половина XIX - начало ХХ века. Крой, подлинники,история,книги.
МК по пошиву рубахи (№1) с жабо на 18-19 в.
Мужская рубаха (№2) ручной работы на 19 в своими руками.
Мужская рубаха (№3) на 19 век своими руками.
Шьем сами мужскую рубаху (№4)-стилизацию на нач. 19 в.
Рубаха-реконструкция (№5) на 1855-65 гг.-МК : Часть 1: крой, манишка.
Рубаха-реконструкция (№5) на 1855-65 гг.МК : Часть 2: сборка мелких деталей, основы.
МК по пошиву рубахи (№1) с жабо на 18-19 в.
Мужская рубаха (№2) ручной работы на 19 в своими руками.
Мужская рубаха (№3) на 19 век своими руками.
Шьем сами мужскую рубаху (№4)-стилизацию на нач. 19 в.
Рубаха-реконструкция (№5) на 1855-65 гг.-МК : Часть 1: крой, манишка.
Рубаха-реконструкция (№5) на 1855-65 гг.МК : Часть 2: сборка мелких деталей, основы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий