Хоть и считаюсь я портной, но в душе - технолог.
Дайте мне любую отшитую вещь и через 2-6 часов (в зависимости от сложности изделия) будет полная технология изготовления оной.😉
Дайте мне любую отшитую вещь и через 2-6 часов (в зависимости от сложности изделия) будет полная технология изготовления оной.😉
По историческим вещам у меня есть такая "волшебная тетрадь"(как её называют мои партнеры-реконструкторы военной одежды), где по каждому музейному экспонату коротко написана последовательность её изготовления(технология пошива).
И еще блАндинка(то бишь я) обожает учиться у других, благо ремесло портняжное нельзя объять все и сразу. Порой даже полжизни мало, чтобы хоть что-то узнать о нем...
Хобби-творчество-работу свою люблю всем сердцем, душой и каждой молекулой тела...
АднАкА, ближе к делу...
Учусь на всем, что попадает мне в руки. И трепетно отношусь к хорошо сшитым вещам.
В данной тематической подборке предлагаю к рассмотрению/разборке женские театральные костюмы на 19 в-20 в, волею судеб попавшие ко мне и которые изготавливали лучшие театральные Мастера-портные Санкт-Петербурга и Москвы.
Считаю, что мне просто повезло! очень многому научилась, глядя на то КАК сшиты все изделия и каждое в отдельности.
Костюмы пошиты добротно, для долгой носки и удобства переодевания и с расчетом на несколько размеров.
Повторюсь: разбираем тут ТОЛЬКО ПОШИВ.
Все. Т.к. это чистая стилизация, хотя во многих изделиях и применяется ручной труд.
Ну, а я, постараюсь восстановить и озвучить по фото КАК все женские костюмы сшиты.
Ну, а я, постараюсь восстановить и озвучить по фото КАК все женские костюмы сшиты.
1.Комбинезон женский как нижнее белье:
Изготовлен нижний женский(нательный) комбинезон из тонкого хлопка с выработкой, отделка - кружево и ленты.
Цельнокройнный.
На талии кулиска со шнурком.
Спереди застежка-поло ниже талии на пуговицах.
Здесь интересная обработка краев деталей.
КАК они убраны под кружево. т.е. в местах трения и соединения кружева с тонкой х/б тканью все сшито без оверлока,внутренними швами.
Верхняя часть комбинезона - нижнего женского белья второй половины 19 века
Тут интересно как обработана горловина: косой бейкой, и только потом уже притачено кружево.
Причем обычной строчкой.
Изнанка по которой видно как втачено кружево и обработана планка+кулиска
Если восстанавливать технологию обработки, то получается:
-раскроили изделие уже с рассчитанной планкой.
-разрезаются места расположения кружев до линии талии, подгибаются на лицевую сторону и нашиваются на лицевую сторону кружева.
- подгибается на изнаночную сторону и притачивается планка ,сверху так же настрачиваются кружева машинной строчкой в два ряда по ширине кружев.
- горловина и проймы обрабатываются косой бейкой из более плотного х/б материала,сверху настрачиваются кружева по их низу,но уже одной машинной строчкой.Края кружев в верху подворачиваются на изнанку.
- на лицевую сторону притачивается кулиска не доходя до середины переда 5-6 см.
- в кулиску в последствии продевается тесьма
подробности отделки кружевом:
Отделка кружевом.Часть 1.Способы вшивания в детали одежды.
Низ комбинезона- женского нижнего белья на вторую половину 19 века,
крой которого целый с верхом.
Описывать не буду, думаю всем понятно ,что и как.
Тут интересно как обработан низок: сначала пришивается кружево, а потом уже с кружевом делается подворот и прострачивается...
Как результат - и шва не видно и без оверлока все.
подробности как пришивать кружево можно посмотреть тут:
Описывать не буду, думаю всем понятно ,что и как.
Тут интересно как обработан низок: сначала пришивается кружево, а потом уже с кружевом делается подворот и прострачивается...
Как результат - и шва не видно и без оверлока все.
подробности как пришивать кружево можно посмотреть тут:
Т.е. сами кружева основные идут по всей длине переда ,включая горловину,
а уже потом нашиваются дополнительно мягкий фатин и гофре слоями.кое-где закрепляясь воздушно нитками.
НО(!) сначала весь края по переду у основной ткани обработан тонкой косой бейкой.
Затем по низу пришита вручную отделка из лент и бус
Сначала стачен на лицо, потом вывернут и притачен на изнанке,
т.е. сам края припуска внутри шва,
а именно внутренним способом обработки швов соединения в изделии.
Т.е. кулиска притачивается к верху ночной сорочки. потом огибается, и уже втройне шов под грудью стачивает детали верха и низа(юбки) и обрабатывается оверлоком
3. КАПОТ
или , по современному,- пеньюар - широкий домашний женский халатСам крой на основе сапожковской рубашки.
Кокетка двойная с прокладкой внутри.
Кружева сначала собраны отдельно в складки,потом уже пришиваются вручную сверху
Обработка низа см. тут:
Там и сложность и "навороты" отделки.
Сначала рукава собираются (все швы в изделии внутренние), делается отделка,а потом уже бантом собираются и закрепляются складки именно в той части рукава, где рука идет на сгиб.
Т.е. когда одеваешь пеньюар за счет точного расчета закрепления банта не чувствуется ни длина,ни ширина,они не мешают движению рук и не путаются в ладонях.
По-этому предлагаю уделить рукавам немного больше времени,ладушки?
Сборка такая:
сначала низок обрабатывался широким кружевом способом обработки края
Затем на изнаночную сторону нашивается гофрированная лента.
А уже потом вручную с двух сторон(лицо и изнанку) на швы узкое кружево,собранное заранее в бантовые складочки.
В результате с изнанки узкое кружево закрывает шов отлета гофре и делает красоту на изнанке
А на лице это же узкое кружево закрывает все строчные швы,и тоже...украшает низок рукава.
И уже потом пришивается вручную бант по линии сгиба руки(именно руки.а не середины рукава!).
Подробный его пошив уже мною разобран в сопутствующем блоге:
Чепец №2. С отделкой кружевом.
на сегодня ..до свидания...
----------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Читайте так же:
Все о КАПОТе 18-19 в.
Разбор пошива верха платья 1870 г. Подлинники с изнанки конца 19 в.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Старинные ручные швы.Книги, подлинники, швы в моих работах
Светлана, шикарный материал. И всё очень подробно. Благодарю.
ОтветитьУдалитьИ Вам спасибо за отзыв и что заглянули на огонек.
УдалитьВсегда всем рада!