Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

6.9.18

Учимся у Мастеров. Часть 1: Утренний комплект дамы на 19 в.-театральный костюм.

Хоть и считаюсь я портной, но в душе - технолог.
Дайте мне любую отшитую вещь и через 2-6 часов (в зависимости от сложности изделия) будет полная технология изготовления оной.😉

По историческим вещам у меня есть такая "волшебная тетрадь"(как её называют мои партнеры-реконструкторы военной одежды), где по каждому музейному экспонату коротко написана последовательность её изготовления(технология пошива).

И еще блАндинка(то бишь я) обожает учиться у других, благо ремесло портняжное нельзя объять все и сразу. Порой даже полжизни мало, чтобы хоть что-то узнать о нем...
Хобби-творчество-работу свою люблю всем сердцем, душой и каждой молекулой тела...

АднАкА, ближе к делу...


Учусь на всем, что попадает мне в руки. И трепетно отношусь к хорошо сшитым вещам.
В данной тематической подборке предлагаю к рассмотрению/разборке женские театральные костюмы  на 19 в-20 в, волею судеб попавшие ко мне и  которые изготавливали лучшие театральные Мастера-портные Санкт-Петербурга и Москвы.

Считаю, что мне просто повезло! очень многому научилась, глядя на то КАК сшиты все изделия и каждое в отдельности.
Может кому-то из вас, дорогие посетители блога, это тоже пригодится, особенно при пошиве костюмов для стилизованных мероприятий: балов, выездов на охоту, на природу, театральных мастерских.
Костюмы пошиты добротно, для долгой носки и удобства переодевания и с расчетом на несколько размеров.

Повторюсь: разбираем тут ТОЛЬКО ПОШИВ. 
Все. Т.к. это чистая стилизация, хотя во многих изделиях и применяется ручной труд.
Ну, а я, постараюсь восстановить и озвучить по фото КАК все женские костюмы сшиты.

Предлагаю начать с домашнего комплекта на конец 19-начало 20 века:

нижнего комбинезона, ночной сорочки, капота и чепца




1.Комбинезон женский как нижнее белье:



Изготовлен нижний женский(нательный) комбинезон из тонкого хлопка с выработкой, отделка - кружево и ленты.

Цельнокройнный.
На талии кулиска со шнурком.
Спереди застежка-поло ниже талии на пуговицах.

Здесь интересная обработка краев деталей.
КАК они убраны под кружево. т.е. в местах трения и соединения кружева с тонкой х/б тканью все сшито без оверлока,внутренними швами.

Верхняя часть комбинезона - нижнего женского белья второй половины 19 века







Тут интересно как обработана горловина: косой бейкой, и только потом уже притачено кружево.
Причем обычной строчкой.
Изнанка по которой видно как втачено кружево и обработана планка+кулиска

Если восстанавливать технологию обработки, то получается:

-раскроили изделие уже с рассчитанной планкой.

-разрезаются места расположения кружев до линии талии, подгибаются на лицевую сторону и нашиваются на лицевую сторону кружева.

- подгибается на изнаночную сторону и притачивается планка ,сверху так же настрачиваются кружева машинной строчкой в два ряда по ширине кружев.

- горловина и проймы обрабатываются косой бейкой из более плотного х/б материала,сверху настрачиваются кружева по их низу,но уже одной машинной строчкой.Края кружев в верху подворачиваются на изнанку.

- на лицевую сторону притачивается кулиска не доходя до середины переда 5-6 см.
- в кулиску в последствии продевается тесьма

подробности отделки кружевом:

Отделка кружевом.Часть 1.Способы вшивания в детали одежды.


Низ комбинезона- женского нижнего белья на вторую половину 19 века

крой которого целый с верхом.
Описывать не буду, думаю всем понятно ,что и как.

Тут интересно как обработан низок: сначала пришивается кружево, а потом уже с кружевом делается подворот и прострачивается...
Как результат - и шва не видно и без оверлока все.

подробности как пришивать кружево можно посмотреть тут:






2. Ночная сорочка.
Она же и для выхода утренних визитов...


верх и фото поближе...



Интересно как сделана застежка:
между кружевными краями навесные ручные петли для пуговок...



Обработка горловины - "воротничек" из кружев.
Т.е. сами кружева основные идут по всей длине переда ,включая горловину,
а уже потом нашиваются дополнительно мягкий фатин и гофре слоями.кое-где закрепляясь воздушно нитками.
НО(!) сначала весь края по переду у основной ткани обработан тонкой косой бейкой.
Затем по низу пришита вручную отделка из лент и бус








Плечевой шов скошен назад.
Сначала стачен на лицо, потом вывернут и притачен на изнанке,
т.е. сам края припуска внутри шва,
а именно внутренним способом обработки швов соединения в изделии.


 Рукава низки сделаны проще и нам понятнее: обычная отдельная полоса ткани типа манжета,с продетой резинкой и нашитым кружевом





Интересная отделка переда кружевом и способ кулиски.
Т.е. кулиска притачивается к верху ночной сорочки. потом огибается, и уже втройне шов под грудью стачивает детали верха и низа(юбки) и обрабатывается оверлоком



Так же продумана дополнительная застежка между деталями внутри



3. КАПОТ

или , по современному,- пеньюар - широкий домашний женский халат





Раскрой основы - поперек шифона, а широкие кружева переда пришиты способом обработки низков с кружевом(см.выше).
Сам крой на основе сапожковской рубашки.



Кокетка двойная с прокладкой внутри.
Кружева сначала собраны отдельно в складки,потом уже пришиваются вручную сверху



Обработка низа см. тут: 



В этом изделии сама красота еще в рукавах.
Там и сложность и "навороты" отделки.

Сначала рукава собираются (все швы в изделии внутренние), делается отделка,а потом уже бантом собираются и закрепляются складки именно в той части рукава, где рука идет на сгиб.
Т.е. когда одеваешь пеньюар за счет точного расчета закрепления банта не чувствуется ни длина,ни ширина,они не мешают движению рук и не путаются в ладонях.








Сама отделка низков рукавов такая мудреная,что ни видно где начало, а где конец.
По-этому предлагаю уделить рукавам немного больше времени,ладушки?

Сборка такая:
сначала низок обрабатывался широким кружевом способом обработки края
Затем на изнаночную сторону нашивается гофрированная лента.
А уже потом вручную с двух сторон(лицо и изнанку) на швы узкое кружево,собранное заранее в бантовые складочки.

В результате с изнанки узкое кружево закрывает шов отлета гофре и делает красоту на изнанке
А на лице это же узкое кружево закрывает все строчные швы,и тоже...украшает низок рукава.
И уже потом пришивается вручную бант по линии сгиба руки(именно руки.а не середины рукава!).




Повторю: мы рассмотрели/разобрали пошив 3-х вещей из домашнего комплекта дамы на период с середины до конца 19 века -стилизацию(как бы сейчас это назвали).


и последняя вещь в комплекте:

4. ЧЕПЕЦ


Он сшит по простой основе и отделан кружевом.
Подробный его пошив уже мною разобран в сопутствующем блоге:
Чепец №2. С отделкой кружевом.

на сегодня ..до свидания...


----------------------------------

ПРОДОЛЖЕНИЕ


-----------------------------------------------------

Читайте так же:


Все о КАПОТе 18-19 в.
Разбор пошива верха платья 1870 г. Подлинники с изнанки конца 19 в.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Старинные ручные швы.Книги, подлинники, швы в моих работах

2 комментария:

  1. Светлана, шикарный материал. И всё очень подробно. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И Вам спасибо за отзыв и что заглянули на огонек.
      Всегда всем рада!

      Удалить