Шьем сами на ампир.Часть2.Шемизетка, нижняя рубашка-платье.
Продолжу рассказ о пошиве стилизации на эпоху начала 19 века, называемую ампиром.
Как вы помните ,линия талии у женского костюма в этот период проходила под грудью.
Как же носились юбки в те времена?
Все просто: они были на лямках.
К нижним юбкам для их поддержания пришивались полосы из основной ткани, лямки, а верхние юбки делались и на лямках (шились из основной ткани или х/б полотна), и как сарафаны (основа переда раскроена с переходящими на плечи лямки).
Причем передняя часть-лиф служил еще и для поддержания самой груди.
Подобные костюмы были как повседневные ,так и , например, для верховой езды (см. первое фото)-
Продолжу рассказ о пошиве стилизации на эпоху начала 19 века, называемую ампиром.
Как вы помните ,линия талии у женского костюма в этот период проходила под грудью.
Как же носились юбки в те времена?
Все просто: они были на лямках.
К нижним юбкам для их поддержания пришивались полосы из основной ткани, лямки, а верхние юбки делались и на лямках (шились из основной ткани или х/б полотна), и как сарафаны (основа переда раскроена с переходящими на плечи лямки).
Причем передняя часть-лиф служил еще и для поддержания самой груди.
Подобные костюмы были как повседневные ,так и , например, для верховой езды (см. первое фото)-
Костюм на фото отшит мною по всем правилам, т.е. это реконструкция из сукна.
Сейчас же предлагаю рассмотреть эконом-пошив - стилизацию. Причем для дамы крупных форм.
Выполнен он из шерстяного габардина ( костюмная ткань-шерстяной габардин)
Крой подобной юбки за основу брался по этому чертежу, однако с учетом собственной ширины.
Зачем? ну, во-первых было в те времена по-разному, не даром в те времена портняжное ремесло называлось кустарным.
А именно: каждая портниха решала сама КАК ей шить. Был единый общий вид, а вот крой (лекала-патроны) были в те времена чуть ли не тайной.
Главное ,что мною взято с этого чертежа - это крой самого лифа.
Как оказалось он очень грамотно построен и шить по нему, а именно подгонять на крупную фигуру очень удобно.
Для маленькой груди можно разрезы и вставки клиньев в верхней части полочки/переда можно не делать, остальное - дело техники.
Для подкладки на верх был взят мною взяла лен, а на низ- подкладку натуральную вискозу. Застежку с заказчицей мы решили делать простую - потайную молнию. Само изделие было эконом класса, а значит стилизацией, т.е. сборка по возможности больше на швейной машинке.
Все раскроила, сделала примерку.
Пошив уже на чистовую:
проложила по швам клеевую ленту и собрала между собой детали верха и подкладки
В 19 веке еще не было оверлока, и часто портные или шьющие дамы края обрабатывали косой бейкой.
*
Были в те времена и сборки и складки.
Т.к. у меня дама крупная,то укрупнять её мне не хотелось.
Чтобы не создавать большой толщины, я выбрала мягкие складки с бантовой по центру...
***
*
Как уже стало понятно, мне пришлось некоторые узлы собирать применяя ручной стежок.
Это хорошо бы принять к сведению.
Дело в том,что даже используя швейную машинку и делая стилизацию, крой того времени устроен так,что без ручных швов никак не обойтись.
Есть узлы, которые по-другому делать просто невозможно.
Притачала его, закрывая шов сборки верха и низа
Притачала отделку по низу юбки таким образом,что этот же шов захватил подворот низа у юбки
ВТО
Сделала навесную нитяную петлю для пуговички на поясе
Вот что получилось.
*
Дама - хозяйка комплекта, крупная, и шила юбку-сарафан чисто для прогулок по земле, так что юбку саму немного заузила в итоге.
Так что - будут делать точно по чертежу (см.начало),юбка будет на худеньких и для тех, кто сядет на лошадь - шире)
Вот так выглядит юбка на хозяйке...
Оба супруга пошиты в костюмы моей работы, где первая - стилизация на начало 19 в., а другой - военная реконструкция на наполеонику
Продолжение
----------------------------------------------
Читайте так же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий