О франтах и моде непосредственно 1800-1850 годов мною на страницах этого блога уже рассказывалось тут:
Эта страница создана в дополнение как определение в картинках.
Модные журналы во все времена передавали основные черты и стиль той или иной эпохи,становясь трансляторами модных тенденций,и со временем становясь частью истории костюма.
С движением прогресса журналы видоизменялись. Начиная от глиняных кукол (Древний Рим) до современных глянцевых.
Мужская мода первой половины XIX века. Часть 1:Общий вид.
Мужская мода 1800-50 гг Часть 2: по рисункам и гравюрам тех лет.Франт.Денди.
Эта страница создана в дополнение как определение в картинках.
Модные журналы во все времена передавали основные черты и стиль той или иной эпохи,становясь трансляторами модных тенденций,и со временем становясь частью истории костюма.
С движением прогресса журналы видоизменялись. Начиная от глиняных кукол (Древний Рим) до современных глянцевых.
Например, в 17 веке во
Франции появились куклы Пандоры из
воска,которых одевали по последнему веянию и выставляли в витринах модных магазинов.
В 18 веке уже появились
первые специализированные журналы,которые
были уже полностью посвящены моде.
Они представляли собой
отдельные крупные гравюры, раскрашенные
вручную акварелью и сопровождались
описанием каждой модной детали одежды.
Именно
гравюры модной мужской одежды
,посвященные моде конца 18 -го начала 19 века,этос 1788 года по 1830-ые ,
и представляю вашему вниманию на этой странице блога.Стиль рококо в искусстве и архитектуре ,который процветал приблизительно с 1730 по 1780-ыые годы,особенно при Людовике XV,характеризовался грациозным прихотливым орнаментальном ритмом и изысканностью.
Его черты заметны и в одежде этого периода.Дворянство стремилось к утонченности и удовольствиям,к элегантности.За модой стали гнаться все, кроме бедняков,коим это было не по карману.
Те, кто жил в провинции или в Америке,жаждали знаний о моде,которая господствовала в высшем свете. Для удовлетворения их желаний распространялись журналы мод и куклы Пандоры в элегантных нарядах.
По мере усовершенствования средств сообщения новости доставлялись быстрее с каждым десятилетием,но все-равно информация о последних тенденциях того или оного вида одежды в моде поступила в отдаленные районы с опозданиями.
Возникали новые веяния. Популярные актеры и актрисы стали влиять на моду.
В то время мужская одежда становилась постепенно более простой и естественной.
Например, подштанники,обычно широкие,короткие или до колен,как правило, шили их полотна,но к концу 18 века они могли быть и из хлопчатобумажной фланели или шерстяного трикотажа.
Рубашки в из батиста и муслина, свободного покроя, с широкими рукавами,собирались на тесьму вокруг шеи (поверх которой носили шейный платок или галстук).
Рукава так же присбаривались на узких манжетах с пуговицами,к которым можно было прикреплять рюши из батиста или кружева,двойные оборки так же прикреплялись к переду рубашки, скрывая пуговицы и разрез; рюши на манжетах ко второй половине 18 века уменьшились в размерах и после 1790-х годов фактически исчезли,за исключением парадных туалетов.
Рубашки в из батиста и муслина, свободного покроя, с широкими рукавами,собирались на тесьму вокруг шеи (поверх которой носили шейный платок или галстук).
Рукава так же присбаривались на узких манжетах с пуговицами,к которым можно было прикреплять рюши из батиста или кружева,двойные оборки так же прикреплялись к переду рубашки, скрывая пуговицы и разрез; рюши на манжетах ко второй половине 18 века уменьшились в размерах и после 1790-х годов фактически исчезли,за исключением парадных туалетов.
Щеголи к концу 18 века уже не носили длинный шейный платок, модным стал высокий галстук...
Фрак становился с годами более прилегающим,но сохранил свою отличительную особенность - ложный воротник.
Он становится уместным во всех случаях, кроме как при дворе.
Английский фрак тоже видоизменяется: укорачиваются фалды для верховой езды.
Позже полы стали срезаться по кривой,чтобы к 1790-ым годам превратиться в фалды фрака. Полочки иногда срезались горизонтально.
Но это уже пошло с начала 19 века.
Введение подтяжек для поддержания бриджей в 1790 -х годах привело к изменению покроя на более прилегающий и к упразднению регулируемого пояса.
Вот как описывает мужчин времен Директории (1790-ые годы) во Франции одна наблюдательная современница:
"Более самонадеянные, чем обыкновенно бывает молодежь круглые невежды, потому что вот уже семь лет, как они не получают образования, они проводят время в кутежах, ухаживаниях и разврате; грубые и нахальные, они изобрели особый жаргон, на котором объясняются. И этот жаргон так же комичен, как и этот кусок кисея, который они навертывают себе на шею, называя его модным галстуком. Вдобавок ко всему, они страшные фаты; их костюм состоит из очень коротенькой жилетки, сюртука, полы которого представляют подобие рыбьего хвоста, широкие панталоны, сапоги с отворотами; гигантский галстук, короткая, но толстая трость, лорнет, стекла которого величиною с блюдечко; волосы завитые и так низко спускаются, что почти закрывают глаза и большую часть лица.
Вот вам точный и правдивый портрет Jncoyable, т.е. щеголя времен Директории."
Термин "оверкоут"(пальто) стал использоваться с 19 века.А вот "грейткоут" предполагал в 18 веке одежду из толстого сукна,которую носили в поезках,тогда как "топкоут" шили из более легкой ткани, в основном, подходящей для прогулок.
Британия вышла лидером европейских народов из наполеоновских войн и владычецей морей.
Началась промышленная революция и преобразование западного мира,во главе с Британий.
Идеалом для щеголя времен Регентства(1811- 1820 гг.
Это времена появления денди,первым из которых стал Красавчик Браммелл) был образ элегантно сдержанного джентльмена викторианской эпохи, в частности ,принца Альберта,но в первое десятилетие 19 века одна личность Франт Браммелл оказал длительное воздействие на всю мужскую моду.
Он определил основные тенденции в одежде джентльмена: не привлекающая внимания уместностью; безукоризненность линий и пропорций, безупречное качество одежды и ухоженность - вот что выделяет представителей высшего общества.
Количество периодических изданий, характерной чертой которых стало обилие статей о моде, и цветных иллюстраций:гравюр и рисунков последних моделей , появившихся еще в конце 18 века, сильно возросло в начале 19-го по сравнению с предыдущим столетием.
Ворот превратился в высокий "стоячий" воротник с жесткими углами,которые возвышались над галстуком...
Они поддерживались подтяжками, пропущенными через отверстия на талии(после 1845 г. отверстия были заменены ленточными петлями)...
Для дневного туалета с 1807 года в моде стали брюки.
В начале они шились с клапанами лацбантами, но уже с 1840-х годов в обиход вошли гульфики.
С 1800 по 1820 годы как в городе,так и в сельской местности носили высокие сапоги.
Некоторые фасоны были взяты из военной униформы...
Постепенно стали использовать для них более яркие цвета и узоры (полоски, клетки и стилизованные узоры).
Причуда носить гамаши или гетры в сельской местности в начале 19 века продержалась недолго,и вскоре они стали снова частью костюма крестьян.
Плащи для улицы в дневное время и как одежду на вечер продолжали носить в течении всего века.Частенько ни шились с контрастной цветной шелковой подкладкой,бархатным воротником и декоративной застежкой из шнурков...
Сукно было из шерстяной нити,с шелковой с саржевого переплетения,сделанного из пряжи гребенной мериносовой шерсти,с односторонней отделкой.
И могли быть черными,зелеными и коричневыми с различными оттенками этих цветов.
Иногда сюртуки были отделаны барзатными или соболевыми воротниками...
К концу 1820-х темно-серые или черные штаны носили вечером,а желтовато-коричневые или кремовые, желто-коричневые, светло или темно-серые носили днем.
С 1840-х годов шерстяные клетчатые брюки продемонстрировали общее увлечение полоской и клеткой в мужской свободной одежде.
Затем стали появляться узорные ткани.
И уже к 1820-30 годам наряду с гладкокрашенными тканями стали использоваться узорчатый и вышитый атлас и украшенный цветочным узором полосатый шелк
Подобные же расцветки стали использоваться и для галстуков и шейных платков.
Однако люди со скромными средствами старались следовать ей как могли,изучая модные журналы и их копи,которые расходились по всему миру.
Существовал в те времена временной зазор в распространении тенденций моды среди слуг и бедняков.
Из-за медленного сообщения через Атлантику новые модели появлялись в Америке позже, чем в самой Европе.
В первой половине 19 столетия стали соединяться смелый прогресс и почти несовместимый с ним рост уважения и приличия.
-----------------------------------
Статья написана мною по источникам
Статья написана мною по источникам
-соц. сетей
- книги Д.Нанн.
- "Дамские моды XIX века" - 1899г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Сюртук 19 в городской и военный.История, реконструкция,подлинники
Пальто Редингот.История,реконструкция.
Пальто Редингот.История,реконструкция.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Мужская ОБУВЬ 13-19 вв.История.подлинники.Гравюры
Комментариев нет:
Отправить комментарий