В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

вторник, 20 марта 2018 г.

Мужская мода 1780-1830 гг. по гравюрам того времени.Часть 2.

О франтах и моде непосредственно 1800-1850 годов мною на страницах этого блог ауже рассказывалось тут: Мужская мода 1800-50 гг по рисункам и гравюрам того времени.Франт.Денди
Эта страница создана в дополнение,так сказать. общее определение в картинках.

Модные журналы во все времена передавали основные черты и стиль той или иной эпохи,становясь трансляторами модных тенденций,и со временем становясь частью истории костюма. С движением прогресса журналы видоизменялись. Начиная от глиняных кукол (Древний Рим) до современных глянцевых.
Например, в 17 веке во Франции появились куклы Пандоры из воска,которых одевали по последнему веянию и выставляли в витринах модных магазинов.
В 18 веке уже появились первые специализированные журналы,которые были уже полностью посвящены моде.
Они представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные вручную акварелью и сопровождались описанием каждой модной детали одежды.
Именно гравюры модной мужской одежды ,посвященные моде конца 18 -го начала 19 века,это  с 1788 года по 1830-ые , и представляю вашему вниманию на этой странице блога.

Стиль рококо в искусстве и архитекруте ,который процветал приблизительно с 1730 по 1780-ые годы,особенно при Людовике XV,характеризовался грациозным прихотливым орнаментальном ритмом и изысканностью.Его черты заметны и в одежде этого периода.Дворянство стремилось к утонченности и удовольствиям,к элегантности.За модой стали гнаться все, кроме бедняков,коим это было не по карману.Те, кто жил в провинции или в Америке,жаждали знаний о моде,которая господствовала в высшем свете. Для удовлетворения их желаний распространялись журналы мод и куклы Пандоры в элегантных нарядах.




По мере усовершенствования средств сообщения новости доставлялись быстрее с каждым десятилетием,но все-равно информация о последних тенденциях того или оного видла одежды в моде поступла в отдаленные районы с опозданиями.
Возникали новые веяния. Популярные актеры и актрисы стали влиять на моду.
В то время мужская одежда становилась постепенно более простой и естественной.
Например, подштанники,обычно широкие,короткие или до колен,как правило, шили их полтна,но к концу 18 века они могли быть и из хлопчатобумажннйо фланели или шерстяного трикотажа.Рубашки в из батиста и муслина, свободного покроя,с широкими рукавами,собирались на тесьму вокруг шеи (поверх которой носили шейный платок или галстук).Рукава так же присборивались на узких манжетах с пуговицами,к которым можно было прикреплять рюши из батиста или кружева,двойные оборки так же прикреплялись к переду рубашки, скрывая пуговицы и разрез; рюши на манжетах ко второй половине 18 века уменьшилиьс в размерах и после 1790-х годов фактически исчезли,за исключением парадных туалетов.

Щеголи к концу 18 века уже не носили длинный шейный платок, модным стал высокий галстук...
Фрак становился с годами более прилегающим,но сохранил свою отличительную особенность - ложный воротник.

 С 1770-ых годов появляется фрак с декоративными элементами, который назвали французским.Он становится уместным во всех случаях, кроме как при дворе. Английский фрак тоже видоизменяется: укорачиваются фалды для верховой езды. Позже полы стали срезаться по кривой,чтобы к 1790-ым годам превратиться в фалды фрака. Полочки иногда срезались горизонтально.Но это уже пошло с начала 19 века.

 В конце 18 века мода начала требовать,чтобы бриджи были как можно более облегающими и сидеть без единой морщинки,особенно замшевые.Введение подтяжек для поддрежания бриджей в 1790 -х годах привело к изменению покроя на более прилегающий и к упразднению регулируемого пояса.








 Мода на полосатые чулки в 1780-90-х пришла за модой на полосатые ткани для сюртуков и штанов,которые подчеркивали стройность.
Термин "оверкоут"(пальто) стал использоваться с 19 века.А вот "грейткоут" предполагал в 18 веке одежду из толстого сукна,которуб носили в поезках,тогда как "топкоут" шили из более легкой ткани, в основном, подходящей для прогулок.

 За Французской революцией 18 века последовала двадцатилетняя война,в которой участвовала вся Европа.
Британия вышла лидером европейских народов из наполеоновских войн и владыдчецей морей.
Началась промышленная революцияи преобразование западного мира,во главе с Британий.
Идееалом для щеголя времен Регентства(1811- 1820 гг.Это времена появления денди,первым из которых стал Красавчик Браммелл) был образ элегантно сделжанного джентельмена викторианской эпохи, в частности ,принца Альберта,но в первое десятилетие 19 века одна личность Франт Браммелл оказал длительное воздействие на всю мужскую моду. Он определил основные тенденции в одежде джентельмена: не привлекающая внимания уместностью; ьезукоризненность линий и пропорций, безупречное качество одежды и ухоженность - вот что выделяет представителей высшего общества.


Начиная с начала 19 века, изучение истори костюма становится более легким, благодаря большему количеству свидетельств того времени,а с 1840-х годов и фотографий. Количество периодических изданий, характерной чертой которых стало обилие статей о моде, и цветных иллюстраций:гравюр и рисунков последних моделей , появившихся еще в конце 18 века, сильно возрасло в начале 19-го по сравнению с предыдущим столетием.




Рубашка с начала 19 века стала более прилегающей на плечах,с кокеткой на спинке и более узкими рукавами,а к 1830-г оборки спереди постепенно были заменены защипами...
Ворот превратился в высокий "стоячий" воротник с жесткими углами,которые возвышались над галстуком...
Подштанники(панталоны) могли быть короткими (до колен или чуть выше) и широкими,завязанными спереди лентой,а позади - тесемками;или длинными до щиколотки, иногда со штрипками.Они поддерживались подтяжками, пропущенными через отверстия на талии(после 1845 г. отверстия были заменены ленточными петлями)...
Для дневного туалета с 1807 года в моде стали брюки. В начале они шились с клапанами лацбантами, но уже с 1840-х годов в обиход вошли гульфики.
Галстуком из батиста,муслина или шелка,сложенным до требуемой ширины,обматывали шею поверх ворота рубашки и завязывали спереди на бант или узел...
Фрак стал почти универсальной одеждой в 1800-1815 годах.
Обычно двубортный,он кроился с прямоугольными полочками,часто выше линии талии,чтобы показать нижнюю часть жилета,фалды достигали колен. Воротник в начале был высоким,но поестепенно и его высота уменшалась, и видоизменялись лацканы...



По тржественным случаям до конца 1816 года на приемах продолжали носить сюртук с отогнутыми назад полочками. Их шили из шелк аи бархата с вышивкой вдоль полочек На смену ему пришел парадный мундир из сукна...
После 1850-го года термин "парадное платье" обычно относился к вечерней одежде.

В 1820-40 годах мужские сюртуки кроились в приспущенными плечами,узкой талией,над которой выпячивалась подбитая ватой грудь,а фалды или полы изгибались поверх округленных бедер.Длинные изогнутые шалевые воротники помогали подчеркнуть контур,так же как и обычай носить сюртук нараспашку.Мужскяа одежда в то время потеряла сдержанность и элегантность,став несколько напыщенной и аляповатой к ак в цвете,та ки в рисунке ткани.
С 1800 по 1820 годы как в городе,так и в сельской местности носили высокие сапоги.Некоторые фасоны были взяты из военной униформы...
Жилеты, достигали линии талии или опускались до точки пупка и кроились в прямыми полочками(передом) или с небольшим мысом на конце...
Сюртук и жилет редко были одного цвета. Жилеты носили чуть светлее,а вечером чаще - белые.Постепенно стали использовать дял них более яркие цвета и узоры(полоски.клетки и стилизованные узоры).


Причуда носить гамаши или гетры в сельской местности в начале 19 века продержалась недолго,и вскоре они стали снова частью костюма крестьян.
Плащи дял улицы в дневное время и как одежду на вечер продолжали носить в течении всего века.Частенько ни шились с контрастной цветной шелковой подкладкой,бархатным воротником и декоративныой застежкой из шнурков...




Набор тканей и цветов для мужской одежды был несколько ограниченным: бархат и атлас для сюртуков,жилетов и бриджей(штанов) были оставлены дял придворных церемоний,а популярным и повсеместным стало сукно.
Сукно было из шерстяной нити,с  шелковой с саржевого переплетения,сделанного из пряжи гребенной мериносовой шерсти,с односторонней отделкой.И могли быть черными,зелеными и коричневыми с различными оттенками этих цветов.
Иногда сюртуки были отделаны барзатными или соболевыми воротниками...
Панталоны из шерстяного или шелкового трикотажа и брюки из более крепкого материала,твида,например, в начале 19 века, были светлее,чем сюртук/фрак. К концу 1820-х темно-серые или черные штаны носили вечером,а желтовато-коричневые или кремовые, желто-коричневые,свотло-или темно-серые носили днем. С 1840-х годов шерстяные клетчатые брюки продемонстрировали общее увлечение полоской и клеткой в мужской свободной одежде.

Жилеты до 1810 года шили в основном из гладкого шелка,тонкого кашемира или атласа белого или светлых тонов. Затем стали появляться узорны ткани.И уже к 1820-30 годам наряду с гладкокрашенными тканями стали использоваться узорчатый и вышитый атлас и украшенный цветочным узором полосатый шелк. подобные же расцветки стали использоваться и дял галстуков и шейных платков.
Для бедняков моды как таковой не существовало.Однако люди со скромными средствами старались следовать ей как могли,изучая модные журналы и их копи,котрые расходились мо всему миру. Существовал в те времена врменной зазорв распространении тенденций моды среди слуг и бедняков.Из-за медленного сообщения через Атлантику новые модели появлялись в Америке позже, чем в самой Европе.
В первой половине 19 столетия стали соеиняться смелый прогресс и почти несовместимый с ним рост уважения и приличия.

-------------------------------------
Статья написана мною по источникам соц. сетей и книги Д.Нанн.


Сопутствующие страницы в блоге:



Комментариев нет:

Отправить комментарий