Чтобы сшить платье (не важно стилизацию ли или реконструкцию) на период до 1880-х годов, нужно учитывать, что само портняжное ремесло было кустарным, т.е. индивидуальным, особенно это касается периода до середины столетия. Это значит, что все те исторические вещи, которые мы может наблюдать в разных источниках - далеко не все то, что шилось. А значит, воспроизводить нужно лишь общие тенденции моды того времени: силуэт, отделку, цветовую гамму, ткани.
Если вам надо сшить какую-либо вещь до 1820-ых годов, то помните, что первую систему кроя изобрели именно в 1818 г. (система трети-француз Мишель), а в 1831 году эта система был заменена масштабной, остальные системы появились позже. Что означает, что крой дамского костюма прост.Все это мною всегда учитывается в работе над историческим костюмом, особенно, если это стилизация, а не реконструкция.
Повседневное платье начало XIX века было гораздо скромнее, чем мы привыкли видеть на балах тех же к/ф или сериалов. А если брать еще, что вы дама на тематических мероприятиях, играющая роль члена семейства не очень богатого достатка, то тем более: скромность костюма очевидна (в разборку сословий 19 в. в России сейчас не вдаюсь). Так же нужно учитывать возраст дамы, её семейное положение, и приблизительные годы, на которые нужно создать одежду. А так же помните все пожелания заказчицы-будущей хозяйки изделия и её предпочтения.
Ну, а дальше - дело техники. Если этой техникой человек не владеет, то не страшно. Научиться шить платье, тем более такого простого фасона, как ампир, дело не сложное. В портняжном ремесле можно негласно разделить сложность работ на три группы:
1. Пошив женского платья, сорочек. - это самое простое в шитье.
2. Пошив женской верхней и детской одежды. - это уже сложнее и знать тут нужно гораздо больше, да и опыта нужно больше.
3. Пошив мужской верхней одежды. - это уже высший пилотаж в портняжном ремесле. Тут нужно знать практически все.
Поэтому сшить платье может любой новичок, было бы желание! Для этого нужно знать приблизительную последовательность сборки изделия, обработки некоторых узлов, прилежность и усидчивость. Все это в доступной форме можно прочесть на сайте "Маленькие хитрости портняжного ремесла."
На страницах про ампир в Части 4/1 мною уже проведена подготовка к пошиву платья. Прототипы-подлинники, которые меня вдохновляли на протяжении этой работы выставлены выше, так что каждый из вас сможет увидеть те или иные черты с каждого из этих подлинных экспонатов.
------------------------------------------
ШЬЕМ САМИ ПОВСЕДНЕВНОЕ ПЛАТЬЕ НА НАЧАЛО XIX века - АМПИР ДЛЯ ДАМЫ В ВОЗРАСТЕ.
---
Последовательность пошива:
1. Раскрой верха:основы и рукавов; раскрой второго слоя для уплотнения вискозы по основе платья, т.е кроме рукавов.
2. Сборка верха и второго слоя между собой.
3. Сборка рукавов: верхняя часть "фонарик" с нижней частью+отделка косой бейкой; обработка низа рукава: кулиска+резинка.
4. Сборка верха основы платья - лифа. Обработка сборки по горловине, низу переда /полочки верха.
5. Сборка юбки по швам. Обработка сборки со стороны спинки на верхе юбки. Обработка волана к низу юбки. Соединение волана с основой юбки и обработка линии соединения атласной лентой.
6. Соединение верха/лифа и юбки.
7. Втачивание рукавов, подокатник.
8. Обработка выреза горловины косой бейкой, обработка соединения лифа и юбки косой бейкой - атласной лентой.
9. Обработка застежки сзади: петли, пуговицы. ВТО.
Пошив платья.
Детали второго слоя для верха основы платья раскроен ымною точно по размеру верха, у которого сделала припуски на швы 1,5 см. Затем два слоя обработала оверлоком. Получилась у меня новая ткань - двойная.
*** Хочу напомнить для тех, кто впервые зашел на мои странички по МК: я работаю практически без наметки. Поэтому кому трудно: наметывайте! в начальной операции, чтобы два слоя не сдвигались - соедините временными , и лучше косыми сметочными стежками слои ткани и прошейте на машинке по краю , отходя от края на 0,2 см. ***
Затем я собрала рукава. Т.к. это не сложная операция, то её опускаю...Однако , предугадывая вопросы начинающих поясню: крой рукава сначала разрезала на две части : верхнюю - будущий фонарик, и нижнюю - длинный раструб. Верхнюю часть смоделировала : из простого верха сделал широкий "фонарик"
Потом собрала низок "фонарика" и соединила с верхом раструба, причем с лицевой стороны. Шов этот прикрыла косой атласной бейкой и вставила туда резинку. Внизу рукава, отходя от края 5-7 см, проложила по раструбу бейку, в которую так же вставлю резинку. И после стачала шов рукава по длине.
Обработка верха платья.
На фото показаны двойные детали верха. Затем проложила две параллельные строчки широкой шириной шага машинки и свободной нитью с низу, чтобы после сделать сборку по низу лифа
Дама выглядит как ёлочная игрушка. Такое нелепое сочетание цветов. Жуть... Сам пошив очень интересен. Спасибо за информацию.
ОтветитьУдалитьПункт 1: Клиент всегда прав. Пункт 2:Когда клиент не прав, смотрите пункт 1!)))
УдалитьПошив элементарный при наличии того, что было + эконом-класс.
Пожалуйста.
Пошив прекрасен))) Выбор ткани совсем не подходит к этой эпохе. Жаль, портится впечатление от великолепно сделанной работы. Конечно клиент всегда прав, но тут пожалеешь о его неграмотности в данном вопросе.
ОтветитьУдалитьДобрый день,Тата. Совершенно с Вами согласна. Когда клиентка принесла мне эту вискозу, сама чуть в обморок не упала... Конечно же все пояснила, разъяснила, но получила в ответ что-то подобное: "Светлана, мне очень нравится расцветка, ну сделайте что-нибудь, ВЫ же Мастер". Пришлось сажать на подкладку эту вискозу. Иначе она совсем форму не держала.
УдалитьСпасибо за понимание. Заходите в мое сообщество на ВК( https://vk.com/club194026467 ). Продолжение статей по ампиру(а там и спенсеры еще будут с МК и другие платья) писаться в первую очередь будут теперь там. Гугл сильно начал "дурить"..., увы...