16.7.21

О вкусе в мужском наряде по книге 1829 г. Подлинники 1825-1858 гг. в деталях.

Предлагаю немного окунуться во времена той же пушкинской эпохи (кстати эта же эпоха и Грибоедова, Баратынского, Погорельского, Одоевского и др.) и узнать как относились к костюму (одежде) в те врмена. А поможет нам в этом книга "Правила светского обхождения" (1829) и просмотр подлинников той поры в деталях.                                                                                                                               О мужском наряде в третьем десятилетии XIX века.                                    из книги за 1829 год:                   "...Отправляясь на бал или на вечер, посоветуйтесь прежде всего двадцать раз с зеркалом, рассмотрите подробно с большим вниманием все части наряда вашего; увертесь таким образом, что все соответствует летам и наружности, которой вы одарены природой.                                             ... В мужском собрании можно показаться в сапогах, но в присутствии женщин, если б была и одна только, требуется строго быть в чулках и башмаках...

...По одежде заключают о человеке.
Не в пышном одеянии и богатстве галантерейных вещей состоит наряд. Отменный вкус, совершенная соответственность, придают только оному прелесть.
Есть люди, которых безделица наряжает: другие же, употребя все силы, не избавятся общих мучений.
Несколько лет назад, была мода в Лондоне носить поношенное платье. Мало найдется таких fachionable, которые могли бы устоять против такой утонченности в наряде.
"Человек хорошо обутый и хорошо причесанный, может везде показаться," - определение это, соделавшееся почти пословицею, столь же фальшиво, как голос г-жи Буланже. Одним тем не будет еще хорошо одет, что шляпа на вас Бандони, сапоги Кижена; надобно необходимо к тому фрак Стауба, жилет Моро, галстук и перчатки Валкера.

Не с тем называем мы отличнейших мастеров, чтобы непременно одеваться в одежду их работы; человека, имеющего вкус, хорошие портной и сапожник, хотя и не столь славные, оденут наилучшим образом. 
Приятность в наряде состоит в приличии и в способе носить одежду. Вообще простота преимущественнее вымыслов. Самые лучшие сукна и самое тонкое белье, как и драгоценные каменья, гораздо виднее, когда нет лишней отделки или прикрас.


В старину, каждое состояние имело особенной свой наряд: революция сравняла все. Пер французской одевается как простой дворянин, доктор как сочинитель водевилей; одетой без вкуса, можешь подвергнуть себя, как известный Байонский банкир, что примут его у него же на бале за слугу, и скажут: подай, голубчик, рюмку мороженого. С того времени, как шитьем на кафтанах не различаются более чины и занимаемые места, необходимые заниматься туалетом, от которого зависит первое впечатление, всегда упрямое.
Не должно смешивать занятия самим собою с затеями франтовства.

При свидании на Немене, Императора Александра I-го с Наполеоном, Мюрат и Дорсен были в свите Наполеона: Мюрат, по обыкновению своему нарядился в шитье, алмазы, жемчуг аи перья; Дорсен же одет был с отличным вкусом, но без прикрас, сообразуясь строго с установленною формою для чина его, потому, прекрасный генерал тот и был образцом для армии. Наполеон, сказав Мюрату: "Переоденьтесь в маршальский мундир ваш: вы похожи на Франкони!",- поклонился благосклонно Дорсену.
Урок сей наряжаться не был потерян для армии; тот только, к кому он относится, не воспользовался им.


Мода старая кокетка: опасно прямо ей противиться; но не должно однако же и слишком соглашаться с нею, не смотря на пословицу: одежда делает часто монаха.
Для наряда, как и для ума, принужденность убийственна. Все искусство состоит в том, чтобы соединить щегольство с оригинальной простотой.
Моды теряли власть, имели свои возмущения, свой несчастный конец; но главным основанием в нарядах была всегда чрезвычайно опрятность. Маркизы Данкурты, с раскрытыми неблагопристойно грудями и запачканные табаком, не имели нигде модели, кроме на сценах или трактирах.

Взглянув на идущего человека, скажу вам какой он уроженец, звание его, часть в которой он живет, и время употребления им для наряда...
О человеке обыкновенно, небрежно одевающемся, имеют весьма невыгодное заключение: надобно быть Лафонтеном, чтобы позволить себе носить чулки на изнанку...


...В многих важных обстоятельствах жизни нашей, нет человека, которой не чувствовать от того выгоды, что он хорошо одет; не желая возобновлять шутки, так часто повторяемой, можем сказать, что многие обязаны одежде за устройство своих обстоятельств.
Места, производства, женитьбы, чего нельзя лишиться по небрежности к наряду! Мало таких людей, которые по крайней мере один раз в жизни не вскричали, как Седен: "Ах! фрак мой, как я тебе благодарен!"...

-----------------------------


Подлинники 1825-1858 гг в деталях.



Костюм молодого денди. 1825-1830 гг.








Фрак 1830-ые год.






Костюм: фрак и штаны 1830 год. Тонкое сукно





---------------------------------------

Комплект: фрак и штаны 1830-1840 гг








----------------------------------

Фрак 1833 год, шелк







----------------------------------------

Жилеты мужские 1840-1860 гг







--------------------------------
Сюртук 1840 год 



------------------------------------

Мужские жилеты 1850 годы










--------------------------------------------------

Сюртук 1840 год






-----------------------------------------------

Сюртук, хлопок, Америка 1830-1849 гг



------------------------------------

Брюки/штаны мужские летние 1840-55 гг

Комментариев нет:

Отправить комментарий