Мода с середины ХХ века становилась более разнообразной с каждым годом.
Появлялись новые молодежные стили, развивалась промышленность и массовый пошив одежды, появлялись новые дизайнеры...
Имя Кристиана Диора господствовало в заголовках с 1947 г. до его ранней смерти в 1957 году. Однако в Париже появлялись новые имена модельеров, блестающих своими талантами.
В 1954 году Шанель вновь открывает свой Дом Моды, и через несколько лет варианты её маленьких костюмов стали носить во всем мире.
Сомое большое влияние на моду оказал "новый облик", придуманный Диором в 1947 году: слегка покатые плечи, плотный обхват талии, округленные бедра и широкая юбка длинной до икры. В Россию этот новый "облик" стал приходить к 1950-м годам.
С модой на широкие юбки стал соперничать стройный силуэт.
Очень плотно облегающие юбки длиной до икры были характерны для 1950-х годов и использовались Диором для силуэта Н в 1954 году.
Для облегчения ходьбы в таких юбках по центру сзади внизу делались разрезы или, более часто - складки.
Костюмные жакеты, которые носили с узкими юбками в первой половине 1950-х, были свободно облегающими, с несколько округленной спинкой, но узкими в бедрах.
Воротник или вырез неплотно прилегали к шее, а рукава были длинной три четверти, чтоб было характерно для костюмов и некоторых пальто начала 60-х.
Менее торжественные платья для коктейля достигали икры, а бальные платья с широкими юбками были удобными для танцев.
Однако вернемся к теме о крое 50-60 х годов...
Крой и картинки из разных журналов 50-60-х :
Dressmaking at Home 1950 год,
В женской одежде 1954-58 годов в основном сохранялся силуэт пушной, кринолиноподобной юбки с затянутой талией, плечо покатое, женственное, вырез ворота различный - от умеренного до большого декольте; фасоны выреза так же были разные: полукруглый, каре, удлиненный, фасонный. Очень модны были воротники.
Талию в платьях делали преимущественно без каких-либо удлинений; модны так же были и цельнокроенные платья с различными драпировками в талии и на груди. Длина колокообразного платья - до середины икры или чуть ниже; узкие платья шили более короткими.
В 1950-ые модным так же считался вшивной рукав к платью с узкой проймой, длиной три четверти, т.е. на несколько сантиметров ниже локтя, а так же длинный рукав - до кисти руки. Рукав был с напуском или узкий; отделывали его манжетой или пуговицами.
Вшивали рукав в нормальную пройму или на 1.5-2 см ниже плеча.
Большой популярностью пользовались узкие спортивные платья прямого, суженного к низу покроя, как отрезные по линии талии, так и цельнокройные ( где верх и юбка были едины в крое).
--------------------------------------------------------------------
Во второй половине 1950-х годов одновременно с клинообразными юбками в моду начинают входить платья нового типа - шили их наподобие рубашки. Покрой этого платья - совершенно прямой, ровный, без вытачек и шва на линии талии и без каких-либо отделок, тип туники. Однако иногда платье затягивали японским поясом из основной такни или ткани контрастного цвета.
Были широко распространены жакеты простого и удобного покроя, длиною до бедер (Шанель), свободные в плечах. Воротники делали отстающими от шеи, причем сам вырез у горла заполняли драпированным шарфом из крепа, шифона, капрона; шарфики так же завязывали на бант. К подобному жакету рекомендовались прямые юбки с термя-четырьмя односторонними, встречными или бантовыми складками сзади, низко застроченными.
-----------------------------------
Журнал мод и крой 1958 год:
соц.сети
В моде блузки из шифона, крепа, пике, полотна, батиста, ситца. Блузки шили с бантом и драпировкой у горловины.
В 1950-е годы появилось пальто, костюмы и платья, в которых вырисовывался силуэт дамской одежды в виде "бочонка", низ юбки узкий, в талии она расширялась и драпировалась в мелкие зажимы. Однако такой покрой модельеры советовали носить только высоким худощавым женщинам с узкими бедрами.
В моду так же входили демисезонные труакары (легко пальто с рукавом три-четверти, мода на него началась еще в 1930-х гг) с узкой юбкой из полушерстяных мягких ворсистых или клетчатых тканей...
В середине ХХ века в моде летние костюмы и пальто из хлопчатобумажного габардина, репса, поплина; летом носили пыльники (свободное легкое пальто), плащи и дождевики. Не выходили из моды ситцы, сатины, вольты, маркизеты и т.д.
Для весенних и осенних костюмов и пальто очень хорошо использовали полушерстяную фасонную материю в елочку, полоску, клетку или узелковую, где структура ткани была расцвечена цветными узелками. В моде был аи меланжевая ткань, не дорогая по цене.
В верхней одежде широко использовались тонкосуконные ткани: шелковое сукно, шерстяное сукно, драп (двойное толстое сукно), толстые шерстяные ткани.
-----------------------------------------
картинки из журналов и подлинников с 1950-1960 года:
-----------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий