Книги прошлых веков, затрагивающие костюм создали для нас ту платформу, на которой и взросли все современные модные направления не только в женской, но и в мужской одежде. Это как в построение дома: если есть хороший фундамент, то дом любого вида можно на нем построить и быть спокойным, что тот прослужит верой и правдой.
"Мода - ничто. Стиль - это ВСЕ!" - писал в свое время в одной из своих книг наш великий кутюрье Вячеслав Зайцев. Именно хороший вкус и его развитие помогает женщине/девушке во все времена создать свой образ - стиль.
На сайте уже много писалось о модерне, на этот раз предлагаю прочесть что-то неординарное и давно забытое именно о стиле. Ну, а книга времен "прекрасной эпохи"- модерн и костюмы 1895-1910 гг в этом нам помогут.
Практические указания для приобретения и развития изящного вкуса в дамских нарядах
по книге 1908 г., автор Л.Глодзинская.
Самым верным регулятором моды бесспорно является врожденный вкус. Умение одеваться по моде и с шиком состоит в оригинальности идеи, которая тогда только бывает удачной, когда она подсказана собственным вкусом, ограниченном лишь в отношении привычек и требований окружающей нас среды. Развитию изящного вкуса много может помочь эстетика, особенно её отдел, трактующий о ваянии и живописи.
Скульптура дает нам образцы драпировки, а живопись учит колориту и гармонии цветов. Картины и статуи, которыми люди себя окружают, как и эстетическая обстановка больших домов, имеют важное практическое значение в жизни и благотворно влияют на развитие вкуса у женщины.
Если чувство красоты было сильно развито у древней греческой и римской женщины, то она обязана этим тому, что все окружающие её, начиная от кружки и заканчивая изображениями богов, носило на себе отпечаток красоты. Кроме произведений искусства развитию вкуса способствует и чтение.
Нередко в поэме или повести можно встретиться с готовым образцом наряда, которого не найти даже в специальных сочинениях о портняжном деле. Наконец, как практическое средство проверки теоретических наблюдений рекомендуем рассматривание иллюстрированных журналов и готовых фасонов; сравнивая их между собою и анализируя их, лучше всего можно оценить целый вид фасона.
Различные ткани с эстетической точки зрения и соответственное их применение для женских нарядов.
Изящество наряда определяется не только надлежащим подбором цветов, но и качеством материала , из которого он делается. Каждая ткань имеет свое особое свойство, зависящее от составных её частей.
Так атлас - горяч, и к нему можно подбирать яркие цвета, т.к. он сам сильно отражается в складках. Атлас становится чрезвычайно красивым при соединении его с бархатом, который будучи, матовым, составляет с ним гармоничный контраст.
Бархат - бывает прелестен в больших и полных складках.
Шерстяные материи отличаются своей легкостью и теплотою. Лучшие из них - в восточном вкусе - годятся в особенности для драпировки.
Льняные и пенковые ткани холодны, чисты и лоснятся, - лучшие из них те, которые имеют естественную окраску.
Бумажные материи бывают матовыми.
Металлические материи, как золотые, так и серебряные (парча, например - мое прим.), чересчур горячи, представляют верх роскоши в нарядах и могут быть удачно употребляемыми только в особенных случаях, или в виде добавочных частей.
Наконец стеклянные материи ( органза, тафта, например - мое прим.), хотя и блестящи, но холодны и жестки.
При выборе ткани на платье необходимо обращать внимание на рост и сложение особы, для которой оно делается. Так для особ худощавых и низкого роста материя должна быть, если не гладкая, то по крайней мере, полоски и цветочки должны быть мелкие; подборы цветов нужно делать скромные. При шитье фасонов для полных особ правило о подборах то же самое, размер же полос и цветочков не принимается во внимание.
Лицам с плоским бюстом необходимо носить корсеты ( сейчас можно считать- верх платья- мое прим.) с довольно свободным сверху передом ( полочкой - мое прим.). Отделки на лифе должны быть пышными, пополняющие спереди фигуру: он может быть отделан кружевами или чем-нибудь другим. Всего этого следует избегать в платьях для полных лиц или же с высоким бюстом.
Что же касается шляп, то особы с коротким лицом и мелкими чертами должны носить шляпы с узкими полями и высокой тульей, особы же с продолговатым лицом - шляпы с низкой тульей и широкими полями: такие шляпы идут к полным круглым лицам.
----
На сегодня пока все.
Если кому интересно будет - пишите, продолжу.
Далее у автора идет о цвете тканей и их подборах.
-------------------------------------------
Читайте так же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий