23.8.19

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Стиль и мода кому за 70-ят: Айрис Апфель и другие.

Возраст - это, ей богу, оплошность,
Если молод душой человек!
/Л. Шипахина /

Говорят, что с возрастом стиль человека только усиливается.

Сама бы дополнила: с возрастом усиливается внутренняя свобода человека, если, конечно же она вообще когда-то присутствовала у него.))

Возраст дает распрямить и взмахнуть со всей силою теми крыльями, которые человек имел и придерживал до поры за своей спиной.

Лет до 50-55 человек постоянно кому-то что-то должен и доказывает: себе, близким, окружающим.

После - уже состоявшаяся личность понимает,что времени и сил на доказывания остается все меньше, да и опровергать мнения окружающих уже охота отпадает за ненадобностью.
И вот тут приходит осознание,что все, кому должен превратились в точку под именем "Я".



Осознаешь, что задолжал самому себе.
 Дети выросли, на работе уже все все знают про тебя, окружение устоялось настолько,что даже скучно становится.
 И тогда хочется хотя бы остаток 30-40 лет пожить только для себя,любимой, потому что уже твердо знаешь,что будет тебе хорошо, будет и миру во круг тебя хорошо.

И,если когда-то человек обращал внимание на свою внешность и стиль,то с возрастом это игра с костюмом становится на уровень лихачества, отрыва, как сказали бы сейчас молодые.ИМХО, конечно же, потому что все мы разные - и это здоровско!

На этой странице мне хочется познакомить вас, мои друзья и гости сайта, с людьми, которые с возрастом не утратили силы радоваться окружению, жизни и быть в тренде своего неповторимого стиля.

Начну с очень интересной женщины Айрис Апфель, которая и сейчас в свои 97 лет остается такой же внутренне молодой, как и в молодости и которая одевается так, как будто играет джаз!

Айрис Баррель Апфель (29.08.1921 г) - 

американский коллекционер и дизайнер. 
Родилась в США в семье Сэмуэла Барреля и его жены, еврейской эмигрантки из России Сэди, которая содержала модный бутик.

Отец Айрис - предприниматель, специализировавшийся на поставке предметов из зеркал истекла, работал с лучшими дизайнерами США. Когда сама Айрис начала свою карьеру, отец ей помог ввел её в эту среду.

Айрис изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и училась в художественной школе. В 1948 году она вышла замуж за Карла Апфеля, с которым прожила  67 лет. Карл Апфель умер в августе 2015 года, не дожив 3 дней до своего 101 летия.

Детей у них не было. Сама Арйрис об этом говорила на эту тему, что: нельзя иметь все и сразу: или карьера и работа или дети.

 До сих пор Айрис живет и работает на радость окружающим.


*
Мне, как автору блога "Лебединая песня реконструктора", хочется уделить побольше внимания именно на коллекциях одежды Айрис и бижутерии, её стиле как таковом, потому что "Лебединая песня реконструктора " создавалась именно об одежде.

 А кому будет любопытно  подробнее узнать и увидеть об Айрис - вот одно из интервью  2014 года из фильма об Айрис Беррель Апфель режиссера Альберта Мейслс и продюсера Лоры Коксон.
*
 Айрис с мужем в молодости



Айрис Апфель создает свой стиль буквально перемешивая покупки одежды и аксессуары с блошиных рынков и знаменитых дизайнеров, получая настоящие произведения искусства. Каждая новая покупка в свою коллекцию дается ей с большим трудом, потому что уметь видеть "свои вещи" - это нужно иметь талант.

Свою первую вещь Айрис приобрела в магазине старьевщика в 11 лет за 65 пенсов. Это была брошка в подарок. Сейчас коллекция её хранится в нескольких квартирах, на выставках и в музеях. 

"Американка до мозга костей, Айрис Апфель - одна из самых живых и ярких личностей в мире моды, текстиля и дизайна интерьеров. В течении не последних 40 лет она создала свой персональный стиль, остроумный и изысканно избыточный одновременно", - писали о ней в музее Метрополитен.

 "Её уникальность в том, что она умеет смешивать высокую моду с массовой, вещи из коллекций Диор - с находками с блошиного рынка, антикварное церковное облачение 19 века - с брюками Дольче-Габбана, расписанными под кожу ящерицы".

"Гериатрическая старлетка" - так остроумно называет себя сама Айрис.

Айрис Апфель росла в Куинсе, в Нью-Йорке, была единственным ребенком в семье. Родители частенько брали её на всякие семейные праздники к бабушке, которая жила в Бруклине.

 Чтобы развлечь внучку. бабушка давала ей для игры много разноцветных лоскутков ткани.
-"Она открывала сумку за сумкой, и у меня глаза разбегались: гигантские стопки лоскутков всех цветов, всех рисунков, кусочков самых разных тканей всех форм и размеров" - писала Айрис в своей книге "Iris Apfel. Acciltntal Icon".

"Увлеченная текстурами и принтами, я могла провести весь вечер в одиночестве, разглядывая обрывки тканей.
Теперь, спустя годы я понимаю, что эта детская игра предопределила мой глубокий интерес к текстилю, который тал делом моей жизни".

Айрис очень увлеченный жизнью человек. Ей все интересно и любопытно, она с легкостью идут на встречу всему новому, бесстрашно меняя свои жизненные занятия.

В свои 97 лет она полна внутренних сил и жизнелюбия, умна, с чувством юмора, внутренне красива и ..ни разу не делала пластической операции! считая, что красота уходит от красавиц,а не красивым, каковой считает и себя, для того,чтобы заинтересовать окружающих нужно в жизни уметь еще что-то такое, чтобы люди их замечали.

И именно это "что-то" потом становится наиболее ценным и украшает человека.

Вот что сама Айрис говорит о жизни и о себе:


-"Мою первую работу в сфере моды и красоты я получила в нежном возрасте - в 90 лет", - пишет она в своей книге. "Я старейшая из женщин, которые когда-либо украшали собою рекламу ведущего бренда косметики".

-"Я никогда не думала о своем возрасте. возможно в этом секрет, - говорит Айрис, - просто шла по жизни сквозь них. Возраст - это всего лишь число.
Да, стареть - это не для слабаков, продолжает она,-  И что с того? Ты начинаешь падать, но потом собираешься, выпрямляешься и идешь дальше.
Тебе может не нравится, что ты стареешь, но какова альтернатива? Ты все еще здесь, так радуйся! Вложи свой опыт в работу, поделись с людьми тем, что ты можешь им дать."

-" ...я всегда делала то,что чувствовала. Если что-то звучало интересно и впечатляюще - я это делала,а волновалась уже потом. Делать что-то новое - это требует огромной энергии и стойкости. .."


-" Как говорит один мой старый друг, когда ты стареешь, ты просыпаешься утром, и . если у тебя есть парные органы, то скорее всего, как  минимум один предмет из каждой пары - болит.

Но ты все равно должен встать и двигаться вперед, не смотря на боль. если ты хочешь оставаться молодым, ты должен вести себя и думать как молодой человек".

-" Сохранять способность удивляться, чувство юмора и любопытство - это мой тоник! Это сохраняет меня молодой, почти ребенком, открытой дял новых людей и новых вещей, готовой к приключениям. "

-"Я никогда не старалась всем угодить. Это не значит , что ы была бунтарем или делала какие-то социально неприемлемые вещи, но я довольна рано поняла, что , чтобы быть уверенной, мне нужно позволить себе быть самой собой".

-"Я не одеваюсь для того,чтобы меня считали звездой, я одеваюсь для себя. Когда ты одеваешься не так, как все остальные, ты можешь и думать не так, как все остальные".




-"Есть и другая сторона медали: я не остров, я часть общего целого. Я вписываюсь в общество просто в моей собственной манере...Если вы не пытаетесь соответствовать обществу, успеха вам не видать.

Ваша оригинальность может работать против вас. Сначала соответствуйте ожиданиям, а уже потом сможете быть не такой как все.
Есть огромная разница между тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и приняли и даже полюбили за неё, и тем, чтобы тебя заметили за твою оригинальность и отвергли из-за неё."

*
Я, автор блога, сама называю последнее высказывание Айрис так: нужно соблюдать правила социума, но иметь свои правила жизни. 

Мудрецы говорят: нужно уметь быть  в толпе и оставаться самим собой.
*

Ну, и на сегодня еще одно мудрое, на мой взгляд, высказывание Айрис Апфель:

-" Если вы счастливы. нашли свою любовь, окружены хорошими людьми, делаете то, что вы любите, и отдаете частичку себя людям - это и есть успех.
Продать свою душу за деньги - это не стоит той реальной цены. которую придется за это заплатить. Для меня, во всяком случае."
"Все дело не в том, что вы носите. а в том, как вы это носите.

 Я получаю столько же удовольствия от браслетов, которые стоили три доллара, как и от дорогих вещей, и мне нравится смешивать высокую моду с простыми вещами, собирать в единый ансамбль дорогие и дешевые элементы, мне важен дух вещей, а не их цена. когда вы стараетесь изо всех сил "иметь стиль", вы выглядите неуклюже, несете на себе костюм как тяжелую ношу, и кажется. что ваши вещи входят в комнату раньше, чем вы сами.

Когда вы чрезмерно озабочены своим внешним видом, вы не будете выглядеть достойно, даже если ваш наряд подобран безукоризненно.
Лучше быть счастливой, чем хорошо одетой!"
Так же в 2019 году вышла книга на русском языке, которую можно или скачать ауди или купить в печатном виде:

"Айрис Апфель икона по воле случая.
Размышления о моде, стиле и жизни"

Переводчик А.Соломина.
Гл. редактор С.Турко
Арт-директор Ю. Буга
ООО "Альпина Паблишер"
Москва 2019 год.
------------------------------------------------------------------

Моя персона познакомила вас с одной из удивительных женщин нашего времени, а сейчас хочу предложить для просмотра

 фотографии стильных леди и джентльменов от 70 лет и старше от фотографа Ари Сет Коэна ( Ari Seth Cohen)












--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Играйте одеждой! любите, живите и будьте счастливы!

--------------------------------------------------------------------

Читайте так же:
Это интересно: Из истории знаменитостей.
Высказывания и афоризмы портнихи-реконструктора: ИМХО.
Гравюры XIX в. Т.Роулендсона к поэме "Путешествие доктора Синтакса в поисках живописного".

--------------------------------------------------------------------

2 комментария:

  1. У вас замечательный блог во всём, от публикаций о моде до мастер-классов, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить