Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

суббота, 28 марта 2015 г.

История моды в России 16-21 вв. Статьи, источники,интересное.

На этой странице будут выставляться все интересное по истории моды в России.
Сопутствующие страницы в Блоге:
http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2013/04/xvii-xx.html#more
и др. см. по содержанию блога

Мода в России XV - XVII веках


Так же как и в наши дни, в 15 веке моду диктовали иностранцы. В данном случае - в моде были ВОСТОЧНЫЕ мотивы.
Восточные обычаи распространялись неудержимо на Руси во время монголов, принося с собой новую культуру. Изменилась общим образом ОДЕЖДА: от белых длинных славянских рубах, длинных штанов они перешли к золотым кафтанам, к цветным шароварам, к сафьяновым сапогам. Большое изменение быта внесло то время в ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН: домашний быт русской женщины пришел с Востока.
Кроме этих крупных черт повседневного русского быта того времени, счеты, валенки, кофе, пельмени, однообразность русского и азиатского плотнического и столярного инструмента, сходство стен кремлей Пекина и Москвы все это влияние Востока Церковные КОЛОКОЛА, это специфическая русская особенность, ПРИШЛИ ИЗ АЗИИ, оттуда и ямские колокольцы. До монголов в церквях и монастырях применяли не колокола, а било и клепало. Литейное искусство было развито тогда в Китае, оттуда и могли прийти колокола. Влияние монгольского завоевания на культурное развитие ТРАДИЦИОННО в исторических трудах определяется как ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.
Краткая историческая справка:
По данным Лаврентьевской летописи, 31 мая 1223 года при р. Калка, произошла битва дружин русских князей с монголо-татарскими завоевателями.
МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО на Руси (1243-1480), традиционное название системы эксплуатации русских земель монголо-татарскими завоевателями. Установлено в результате нашествия Батыя. После Куликовской битвы (1380) носило номинальный характер. Окончательно свергнуто Иваном III в 1480 году. Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из главных причин отставания Руси от западно-европейских стран.
Источник: Советский Энциклопедический Словарь. Изд-е 4-е, М. 1987
-----------------------------------------------------------------------
Одежда 17-18 в:
душегрея





.......................................................................................................
Согласно известной пословице, человека встречают по одежке, поэтому костюм являлся определяющим фактором в первоначальном определении социального статуса человека. Мода развивалась вместе с обществом. По тому, как одевались отдельные его представители, можно было судить, как они относились к власти и ее законам о существующих костюмах.
        Основные и необратимые изменения в русском костюме произошли в эпоху
Петра I. Однако первые признаки грядущих изменений появились задолго до Петровых Указов. Следует отметить, что представителям русской знати в XVII веке иноземное платье было хорошо знакомо. Развивающиеся отношения с Европой приводили к тому, что в Россию ехали дипломаты и купцы, служба в России была весьма выгодна для небогатых представителей европейской знати. Как следствие они ехали со своей одеждой и не изменяли своему костюму в "варварской" стране. Необычность их костюма привлекала внимание русских бояр, и у некоторых возникало желание примерить эту одежду на себя. При дворе царя Михаила Федоровича многие приближенные уже носили иноземное платье, кто по собственному желанию, а кто для участия в потешных играх. Носил его и наследник престола Алексей Михайлович. Однако в конце своего царского правления он своим Указом строго запретил ношение иноземного костюма. Но изменить мышление он уже был не в силах.
        В русской моде пошли необратимые процессы. Занявший престо Федор Алексеевич отменил ношение традиционной русской длинной одежды (однорядок и охабней) на короткие кафтаны польского образца, признавая эту одежду более удобной для несения государственной службы. Следует отметить, что Федор Алексеевич проявлял большой интерес к тому, как одевались его подданные, что было отмечено в его многочисленных указах, касающихся русского костюма XVII века. Однако все нововведения касались в основном служилого костюма. Причем царский Указ четко разграничивал иноземное платье и русское. Носить иноземный костюм строго запрещалось, а в русский вносились изменения. Запрещалось ношение коротких кафтанов и разрешалось носить долгополые, но это были кафтаны, которых русские ранее не носили. В основном все изменения касались длины одежды, так как описать отдельные особенности словами без рисунков не получалось. Многое русский костюм тех времен заимствовал из польского костюма, который был более длинным. Более короткое, французское одеяние было запрещено.
          Появились изменения и в женском костюме. Не такие значительные, как в мужском, но они были заметны, особенно при дворе. Исследователи гардероба русских цариц отмечали эти тенденции. Вслед за государынями моду перенимали и подданные. Основные изменения в женском гардеробе касались головных уборов и комплектации костюмов, в то время как мужской костюм менялся в вопросе длины.
         Реформы костюма, проведенные царем Федором Алексеевичем, были в дальнейшем завершены Петром I. Но это уже была не реформа русского костюма, а полный переход на иноземное платье.

источник
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Костюм и мода в России XVIII века

Коршунова Т. Т.

     Конец XVII – начало XVIII века – переломный этап в истории России. Реформы, проводимые Петром I, широко затронули все стороны русской жизни. Происходила коренная ломка патриархального быта. Преобразования коснулись и костюма. На смену старомосковскомдолгополому платью – ферезям, охабням и прочему – приходит костюм западного образца. Но процесс проникновения западных форм одежды в Россию начался задолго до петровских указов. 


      По сведениям известного знатока русской старины И. Е. Забелина, уже в первой половине XVII века при русском дворе «были люди, которым нравились немецкие обычаи и которые носили даже немецкое и французское платье. Между такими людьми [...] весьма значительное место [...] занимает родственник царя Михаила Федоровича боярин Никита Иванович Романов», который любил одеваться во французское и польское платье, «но, однако ж, только в то время, когда бывал в деревне» или выезжал на охоту, потому что явиться в таком платье при дворе «было делом невозможным»1. Впервые немецкое платье2 появляется во дворце в потешной палате в 1632 году как наряд для главного потешника Ивана Семеновича Лодыгина, затем в качестве потешного костюма для игр – в комнатах царевичей. Документы тех лет (1635–1637) неоднократно сообщают о шитье такого платья. Так, в 1637 году было «скроено государям царевичам (Алексею и Ивану) платье на немецкое дело: епанчи бархатные, кафтанцы и штаны атласные».
     Однако костюмы западного образца в те времена были исключением. Алексей Михайлович, будучи ребенком, носил немецкие епанчи и кафтаны, а став царем, в 1675 году издает указ, строго запрещающий все иноземное: «... чтоб они иноземских немецких и иных извычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, також и платья, кафтанов и шапок с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели. А буде кто впредь учнет волосы постригать и платье носить с иноземского образца, или такое ж платье объявится на людях их: и тем от Великого Государя быть в опале, и из высших чинов написаны будут в нижние чины»4.
 Тем не менее растущие связи с западноевропейскими странами, знакомство с их культурой и бытом приводило к тому, что в обиходе русского двора в конце XVII века, еще до петровских указов, появляется европейское платье. Его шили мастера из Немецкой слободы под Москвой, где селились иностранцы, а также портные Государевой мастерской палаты и Шатерной палаты в Кремле. Сохранились сведения об исполнении ими в 1790-х годах костюмов для Петра I. Очевидно, этими же мастерами был сшит Петру I еще до указов об изменении одежды и черный бархатный кафтан, отделанный кружевом, плетеным из золотых и серебряных нитей

     Первый из петровских указов об изменении костюма был издан в январе 1700 года. Согласно ему предписывалось носить платье «на манер венгерского», свободный крой и длина которого были близки старым русским одеждам. Этот указ гласил: «Боярам и окольничим и думным и ближним людям и стольникам и стряпчим и дворянам московским и дьякам и жильцам и всех чинов служилым и приказным и торговым людям, и людям боярским, на Москве и в городах, носить платья венгерские, кафтаны, верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних, тем же подобием [...]»6

    Неизвестный художник. Портрет А. Я. Нарышкиной с детьми. Первая четверть XVIII века.

     В августе того же года издается еще один указ, повелевающий «всех чинов людям», кроме духовенства, извозчиков и пахотных крестьян, носить платье венгерское и немецкое7.

     Б.-К. Растрелли. Восковая персона. 1725 год.


Последующие указы, неоднократно повторявшиеся, обязывали дворян, бояр и «всех чинов служилых людей» носить немецкое платье по будням и французское – по праздникам8, «[...] русского платья и черкесских кафтанов и тулупов и штанов и сапогов и башмаков отнюдь никому не носить и мастеровым людям не делать и в рядах не торговать»9.
     Модные журналы в те времена еще не издавались, они появились лишь в 1770-х годах, с новинками моды знакомили население европейских стран манекены в модных платьях, которые перевозили из страны в страну. Поэтому и в России после издания этих указов, «[...] по градским воротам [...] для образца повешены были чучелы, сиречь образцы платью»10, о чем сообщает в записках 1700 года один из современников. За исполнением указов строго наблюдали, приверженцев старого костюма за неподчинение штрафовали у городских ворот специальные посты, которые брали «[...] с пеших по 13 алтын по две деньги, с конных по два рубля с человека [...]»11, а спустя несколько лет за ношение русского платья и бороды наказание становится еще более жестоким – нарушителям грозила ссылка на каторгу с конфискацией имущества12.



     Слева: Г. Преннер. Портрет гр. Я. Е. Сиверса. Середина XVIII века.
     Справа: Неизвестный художник. Портрет цесаревны Натальи Петровны. Первая четверть XVIII века.


     Проводя реформу костюма, Петр не случайно обратился к французскому образцу. Еще в средние века парижские модные манекены возили по всем странам Западной Европы. И даже во времена Возрождения, этого апогея итальянского искусства, в Венеции на площади св. Марка были выставлены французские манекены, которые показывали богатым горожанам Венецианской республики, как подобает одеваться. Еще большее значение придавали модным манекенам в XVII веке, когда так называемая «Большая Пандора» манекен в придворном платье – и «Малая Пандора» – в домашнем обладали правом неприкосновенности, вследствие чего во время войн сражавшиеся эскадры должны были даже прекращать огонь при проходе кораблей с этими драгоценными посланцами. Влияние Парижа в области моды в этот период все более возрастает, и Франция на долгие годы становится признанной законодательницей мод.



                                                              И. Я. Вишняков. Портрет Сарры Фермор. 1745–1750 год.

     Введенный реформами Петра I мужской костюм сложился при дворе Людовика XIV и состоял из кафтана (жюстокора), камзола (весты) и штанов (кюлотов).

     И. Я. Вишняков. Портрет С. С. Яковлевой. Середина XVIII века.    


...
И т.д. по источнику
....................................................................................................................
ФИЖМЫ -
В России середины XVIII столетия подобные юбки подучают название «фижбейны», или «фижменные». В документах XVIII века, обнаруженных в архивах, одновременно упоминаются юбки разного типа. Например, в описи костюмов 1750-х годов названы «пунцовая тафтяная полуфижменная юбка с широкой фалбалой», на изготовление которой пошло «стальное перо» и четыре фунта «костей»; «желтая тафтяная большая фижменная юбка», тоже со стальным пером, на ее изготовление израсходовано было уже десять футов «костей». Кроме того, в этом же документе упоминаются юбки «на обручик» и «на булочки»; которые носили с «полушлафорами». Очевидно, в зависимости от назначения костюма определялся и тип используемой юбки – ЦГАДА, ф. 14, оп. 1, д. 88, л. 1 об. 9. 1745–1755 гг.

................................................................

ПЛАТЬЕ "АНДРИЕНН"-
Появление этого фасона платья французский историк костюма Ф. Буше объясняет успехом пьесы Теренция «Адриенна», где героиня, роль которой исполняла знаменитая актриса, после родов была одета в широкое платье. Этот фасон вошел в моду во Франции и получил название по имени героини. В России название его было несколько искажено и звучало как «адриени». Так в списке костюмов 1754 года значатся четыре «адриени». В этом же документе названы и другие типы платьев; «голубой полушлафорок с серебром», «шлафорок богатого золотого штофу», «платье-роба» из золотого штофа, манто, а также «полуадриени», в сочетании всегда с платьем из одной и той же ткани – «белый полуадриень и платье, вышитое серебром», маскарадное платье «голубая гродитуровая домина», «пунцового цвета гризетовый кафтан и платье», черная лисья шуба, покрытая серебряным штофом и пр. – ЦГАДА, ф. 1239, оп. 3. ч. 114, д. 61631, л. 1–7; F. Boucher. Histoire du costume en Occident de l’antiquite a nos jours. Flammarion, 1965, p. 294. Широкое распространение получили в женском костюме в России также теплые стеганые юбки, кофты и «стеганое парное» платье. – См.: ЦГАДА, ф. 14, оп. 2, д. 88, л. 9.
............................................................

О НОВИНКАХ МОДЫ В 18 столетии -
  В 1751 году по приказу из Петербурга посол в Англии граф Чернышев заказал куклу в три фута ростом и к ней «платья всех сортов, каковые при всяких случаях здешние дамы носят и со всеми к ним принадлежностями». Всего было исполнено три комплекта платья, «каковое аглинские женщины всякого знания, равномерно по своим достаткам токмо оттеняяся, носят», во время праздников и в публичных собраниях; когда бывают дома и «не в весьма чиновных визитах», как и в гулянье, в каком они ездят верхом и бывают «в дорогах». – ЦГАДА, ф. 1239, оп. 3, ч. 114, д. 61615, п. 1–7, 1751 г.
..................................................................

конец 19 века:

-------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Язык моды XVIII–XIX веков в русском культурном быту

Кринолин, корсаж, неглиже, камзол, шмиз, шлафрок, фонтаж, ангажант - такова лишь малая часть тех слов, которые были заимствованы русским языком в XVIII-XIX веках для обозначения различных деталей немецких, французских и английских костюмов, попеременно становившихся модными в России.
Мир костюма — это мир слов. Они звучат загадочно и необыкновенно для непосвященного человека. «Кринолин», «панье», «карако», «боа», «пет-ан-лер» — слова иногда завораживают и привлекают раньше, чем сами вещи. Посредством слова происходит знакомство и понимание культуры, истории и бытовых традиций. Каждая культура создает свой язык костюма. В каждом языке есть поэзия и мудрость, и в любом названии заложен свой смысл и своя история. Но как донести поэзию и смысл языка чужой культуры без потерь и ошибок? С этой сложной задачей приходится справляться переводчику.
В русском языке слова, обозначающие детали одежды, ее формы, названия тканей и другие термины, которые можно объединить общей темой «костюм», в основном иностранные или производные от них, измененные на русский манер. Большая их часть пришла из французского языка вслед за французской модой в XVIII–XIX веках (корсаж, неглиже, камзол, шмиз), много английских слов (блузка, гетры и др.)
XVIII век — время формирования русской модной лексики. Европейское платье, «введенное в моду» указами Петра, было немецким или голландским вариантом французского, поэтому среди названий разных предметов этого нового стиля были в том числе немецкие слова (например, шлафрок). Продолжали пользоваться и лексиконом старого русского костюма, обозначая новую одежду по принципу внешней аналогии.
К середине 1720-х годов влияние французской моды, распространившись по Европе, захватило и русское высшее общество. Хотя попрежнему наиболее тесные связи, политические и родственные, у русского двора были с дворами немецких князей, французский язык и французский стиль становились все популярнее. И модницы петровского времени в письмах за границу просят привезти им «фонтанжи» и «ангажанты», а не «чепцы» и «оборки для рукавов». В 1730-е годы уже появляется сатирическая литература о щеголях, изъясняющихся на коверканом французском, который становится в это время языком модного света и моды.
Французский костюм всегда отличался чрезмерностью в отделке, сложным и тонким узором тканей. Английская мода, напротив, более сдержанная, строгая, приспособленная к прохладному климату. У российского европеизированного платья тоже были свои особенности. Иностранцы в течение всего столетия отмечали смешение стилей в русской моде: одного забавляло «безвкусное подражательство» французским обычаям, другого завораживало обилие золотых и серебряных кружев и галунов в одежде придворных, а третьего удивляло соседство на столичных улицах невиданных прежде меховых одеяний и клетчатых плащей, напоминавших о родной Шотландии.
..
 Если говорить о русском костюме, то это одежда допетровской эпохи и народная. Такие слова, как «бармы», «терлик», «летник» или «кокошник» нельзя перевести на английский язык, можно только переписать их латинскими буквами или придумать описательный оборот. И в истории английского костюма можно найти такие примеры. Один из них — модный стиль «Ван Дейк», который просуществовал недолго. Однако в современном языке сохранился термин vandyked — «вандейковый», которым пользуются авторы как научных трудов, так и популярной литературы по костюму. «Вандейковым» называют широкий отложной воротник с зубчатым изрезанным краем, напоминающий воротники на портретах работы Ван Дейка. Само сочетание falling vandyked collar похоже на falling bands — отложные воротники XVII века, отделанные кружевом или целиком кружевные. «Вандейковыми» могут быть не только воротники, но и любые другие детали, например ленты или оборки, с таким же изрезанным краем. Вот описание свадебного платья 1827–1829 годов из книги Дж. Арнольд «Модные фасоны, 1660–1860» (Patterns of Fashion, 1660–1860): «A wedding dress in ivory brocaded silk with Marie sleeves and a vandyked collar edged with blonde lace. The hem is padded and above it is a deep vandyked band of brocade» Arnold 1995: 58). Из комментариев к выкройке того же платья: «The crossway strip for the vandyked frill <…> The vandyked decorative strips are piped all the way round the edges» (Arnold 1995: 59)
...и т.д по источнику

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
 - На Руси в белые свадебные платья девушки переоделись в эпоху Петра I. А до этого самые распространенные цвета свадебных нарядов были красные и оранжевые.

.............................................................................................................................

- Зачем Пётр I приказал пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира?

Среди указов Петра I был такой, в котором повелевалось пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. На первый взгляд, они там бесполезны, но в то время указ имел ясную цель: отучить солдат, большинство из которых набирались из крестьянской среды, вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранить дорогое сукно.
.................................................................................................................................

-Что делали барышни в дореволюционной России для достижения бледности лица?

В отличие от современной моды на загар дореволюционные барышни предпочитали «интересную бледность» лица, особенно это ценилось на балах. Для достижения этой цели за день до бала девушки почти ничего не кушали, максимально затягивали корсеты, ели мел и даже пили разведенный уксус.
 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Женская мода дворянок РоссииXVIII века

по слайдам .источник










>

 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Кафтаны и армяки ист: http://wars175x.narod.ru/unf_ekat.html 
..........................................................................................
Царская одежда на Руси XV—XVII века
.............................................................................. 
История современной моды в России.
Видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=2QJEmGZSsAk
Опубликовано: 28 мая 2014 г.
В рамках St.Petersburg Design Week 2014, глава петербуржского модного дома KOGEL прочитала лекцию 21 мая на площадке Манежа кадетского корпуса.

.............................................................................................................................
О МОДЕ В РОССИИ СЕЙЧАС:
-Русским людям свойственно выбирать хорошую одежду, подходящую под их индивидуальный стиль, и хотя быть модным в России значит иметь много денег, которые можно потратить на дорогие бренды, иностранцы утверждают, что большинство русских действительно выглядят стильно, как будто в любой момент им необходимо выйти в свет. Многие русские считают стиль casual не удобным способом ношения одежды, а способом подчеркнуть свою индивидуальность, настроение и образ жизни. Нельзя не заметить, что русские женщины ежедневно носят туфли на высоком каблуке - более того, они считают их удобными и чувствуют себя в них настоящими леди, неважно где они при этом находятся.
....................................

« : 16 Май 2010, 02:07:32 »

Порно-шик в XXI веке.

Аналитик моды Александр Васильев считает, что русские дизайнеры шьют в спешке и не по канонам Александр Васильев преподает в престижных Домах моды и лучших модельных агентствах мира, ставит спектакли и коллекционирует костюмы и аксессуары разных эпох. Он знает о моде абсолютно все и рассказывает о ней на семи языках, он еженедельно ведет "стильную" колонку в "Известиях". На прошлой неделе Васильев побывал в Барнауле на ежегодной выставке "Индустрия моды". Он считает, что его долг - воспитать у населения вкус к моде, рассказать о том, какие есть направления, куда надо развиваться и на что обратить внимание.
- Есть ли сегодня мода в России?
- В России всегда интересовались и интересуются модой. Среди русских есть те, кто готов потратить большие деньги на приобретение нового гардероба. Однако российские создатели моды не звучат на весь мир, как бельгийские или французские. Мода в России имеет более локальный характер, она не имеет интернационального оттенка. Главное направление моды XXI века - порно-шик. Все направлено на раздевание. То, что было в XVIII веке пошлым и вульгарным, сегодня становится каноном красоты. В изменении вкусов заложен прогресс моды.
ист: http://krasmoda.com/forum/index.php?topic=6.0
........................................................................................

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

10 интересных исторических фактов о моде в мире:
http://fashiony.ru/page.php?id_n=85113
от туда:
Так уж сложилось от природы, что французские средневековые дамы были обладательницами совсем скромного бюста, а мужчины, как и всегда, любили большие пышные формы в глубоком откровенном декольте. Француженки пользовались двумя способами, чтобы «видоизменить» маленькую грудь: они натирали бюст настойкой молодой жгучей крапивы с марганцовкой, из-за чего грудь очень сильно опухала и увеличивалась в размерах. Второй способ был не так жесток, но на него опытные мужчины практически не клевали – надевали платье без декольте, но затягивались в корсет со специальными подкладками, симулирующими грудь хоть до 8-ого размера.
В XVI веке в Европе богатые знатные персоны предпочитали обувь на высоченной платформе, и на прогулку брали с собой прислугу, чтобы те их поддерживали. Зачем такие сложности? Опять же вспомним средневековый город: помои, грязь и экскременты животных и людей на улицах, отсутствие канализации… Каждый из нас видел небольшие пристройки на внешней стене замка или дома, так вот... Это не сторожевые башни для лучников, это средневековые туалеты, откуда все нечистоты падали прямо на головы прохожим. По таким вот европейским улочкам на своеобразных ходулях (чтобы не заляпаться "по уши") бродили высокопоставленные мужи.

А в это время на Руси При Борисе Годунове в Московии уже во всю работала канализация и водопровод...

.......................................................................................................................

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МОДЕ. 

От туда:
- Стрелки — обязательный атрибут современных мужских брюк, но так было не всегда. До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, но именно такой вариант вошёл в моду.
...
- Среди всего разнообразия вееров существовали особые театральные вееры, которые кроме своего прямого предназначения выполняли функцию помощника. На вееры для зрителей наносили сцены из спектакля, программы представлений, отрывки из пьес. А актрисы на своих веерах иногда записывали труднозапоминаемые тексты.
...
...................................................................................... 

от туда:
-  В средние века даже высшие круги общества в просвещенной Европе редко мылись, поскольку часто мыться считалось греховным делом. Из-за этого размножались блохи, которых ловили в специальные коробочки-ловушки или блохоловки. Инкрустированные драгоценными камнями блохоловки дамы и кавалеры носили под одеждой, париками, накладными волосами или в декольте.
...
- В гардеробе у каждой современной женщины обязательно найдется блузка или платье белого цвета, а вот в средние века одежду из белой ткани практически не шили. Чаще всего его использовали простолюдины, так как ткань была очень дешевой. А разве модница позволит себе дешевый наряд? Вот именно, потому перед тем, как попасть к портному, ткань окрашивали, а краски были достаточно дороги. Кстати, в средние века девушки в белом платье замуж не выходили.
...
- В Англии 19 века носить зонтик под мышкой считалось дурным тоном. Хорошо воспитанные люди брали зонт посредине и носили ручкой вниз. Среди британской знати модными считались лишь шелковые зонты, и то только зеленые или синие. Однако для большинства населения это было недоступной роскошью. Во время дождя обычные прохожие прятались под стационарными зонтами, что обычно обходилось им в 1,5 пенса в час.
...
- Как правильно охарактеризовал интересные факты моды японский философ Лин Ютан: «Все женские наряды, в любой стране в любую эпоху, – это просто вариации вечной борьбы между признанным желанием одеться и непризнанным желанием раздеться».
...
................................................................................


2 комментария:

  1. Анонимный10 июня 2017 г., 15:45

    Линь Юйтан, которому принадлежит высказывание «Все женские наряды, в любой стране в любую эпоху, – это просто вариации вечной борьбы между признанным желанием одеться и непризнанным желанием раздеться» - конечно же, КИТАЙСКИЙ философ и прозаик.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемы Аноним, не поняла шутки-юмора...

      Удалить