Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

воскресенье, 26 мая 2013 г.

Изготовление одежды в древности...(рубахи,порты,фраки и проч...).История кроя.



частенько на форуме  клуба Сезон звучит вопрос: а откуда все пошло?
Вот и в моей теме мы поднимали вопрос кроя изделий.
Откуда? кто? и как?

Самый древний бюстгалтер с периода средневиковья...:
http://youtu.be/EZyI9y4pbaE
.......................................................................................................

Думаю, на эти вопросы точные ответы вряд ли мы найдем,хотя история сводится к тому ,что сначала были шкуры,а потом уже...Но современный научный мир все чаще доказывает,что хотя и начиналось все со шкур, азам жизни научил человека кто-то сывше и сразу.Т.е. плавного перехода и доказателств точных КАК человечесвто научилось тому же ткачеству нет.
Т.е. эти вопросы эдентичны с вопросами кто и как научил людей строить, или делать какие-либо другие вещи.
Если  Боги,пришедшие на Землю, были одеты в тканные одежды,то откуда они позаимствовали это ремесло?
Историки пытаются  проследить как только возможно КАК развивалось ткачество и изготовление разной одежды, а затем с развитием наук и техники ,каким это изготовление дошло до наших дней.

Самые ранние записи из раскопок курганов могу поставить лишь в 3-1 тысячелетий до Н.Э.
Итак, давайте посмотрим вместе.И почитаем.
Кстати много интересного можно почерпнуть, например откуда пошел фрак, как тогда шились рубахи и порты.
кстати, крой рубах и портов существовал единый несколько тысячелетий!
Но давайте лучше полистаем книгу...


Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение  
  Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение  
 
В конце книги есть таблицы какое изделие исследовали и из чего оно состоит, как покрашено, его плотность и др.
так вот, 90% всех изделий было из шерсти.Даже рубахи и порты.
Но! попадаются так же рубахи и из хлопка! жааль что в книге не объясняется КАК хлопок попал к людям тех мест...

Но, давайте дальше немного полистаем книгу...


Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение   
 Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение 
.........................
вот...как-то так все и продолжалось,потому что самого начала пошива одежды и перехода из шкур к моде сегодняшнего дня более подробно мы вряд ли отыщем...))

....................................
рубашка Людовика Святого.  http://www.heatherrosejones.com/stlouisshirt/ Статья. Перевод. http://www.13c.ru/texts/Saint_Louis_shirt.pdf
http://www.13c.ru/forum/viewtopic.php?t=181
.....................................
из интернета:

Из истории кроя.

Многим из нас с детства известны имена изобретателей электрической лампочки, первого паровоза или самолета. Однако, доставая из гардероба свои джинсы, мини-юбку или плащ-реглан, мы едва ли задумываемся над вопросом, кому должны быть благодарны за изобретение всего этого. Хотя ведь именно одежда, как никакое другое рукотворное «чудо», когда-то впервые кардинально изменило и до сих пор продолжает менять облик всего человечества.
В древние времена одежду не кроили, она представляла собой кусок ткани, обернутый вокруг тела: набедренные повязки египтян, драпированная одежда древних греков и римлян. Затем одежду стали сшивать из прямоугольных кусков: так выполнены римская туника, рубахи древней Руси.
Первые попытки кроить, вследствие чего появились основные типы накладной и распашной одежды, были предприняты на Востоке, но не получили дальнейшего развития. В XII–XIV веках подобные идеи были реализованы в Западной Европе. В одежде тогда проектировали 3 шва – боковые и средний шов спинки. Верхнюю часть лифа с помощью этих швов подгоняли по фигуре, нижнюю часть расширяли, вшивая от линии бедер треугольные клинья. По бокам на уровне талии делали овальные вырезы, соединяемые по краям шнуровкой.
Период готики можно считать эпохой зарождения искусства конструирования и моделирования одежды, расцвета портновского ремесла. Одежду тогда называли «порты» или «портище», а мастеров, изготавливающих одежду – портными. Формы плоских деталей, соответствующих объемам отдельных частей фигуры были заимствованы у реконструированного в то время костюма рыцаря.
Монолитную кольчугу разобрали на отдельные части – латы, соединив их шарнирами и крючками на участках движения. Так появились спинка, перед, а также рукава и штаны, которые долгое время были самостоятельными предметами одежды и носились отдельно. Линии проймы и оката рукава подкраивались овально. Соединение рукава с проймой осуществлялось шнуровкой только на верхнем участке, что не требовало подгонки по длине.
Для создания объема делались вытачки, одежду стали разрезать в поперечном направлении по линии талии. Это обеспечивало максимальное прилегание, позволяло избегать заломов и поперечных складок, которые образовывались при шнуровке цельного платья. На ткани детали кроя стали располагать с учетом растяжимости долевых и поперечных нитей.
В эпоху Возрождения преобладал сложный крой с обилием вертикальных разрезных линий, создающих прилегающий силуэт изделия. У полочки и спинки появился отрезной бочок.
В конце XVI века были изобретены отложные воротники, сначала небольшие, а затем, в XVII веке, широкие и распластанные по плечам, новым элементом одежды становится карман.
В 1672 году во Франции начало выходить первое периодическое издание Mercure galant («Галантный Меркурий») – основной источник информации о моде.
Ветер перемен
Великая Французская революция (1789–1794) явилась символом новой эпохи. Изменилась и мода. В мужской одежде постепенно вырабатываются универсальные формы, соответствующие образу жизни нового времени – рациональный английский стиль. Индивидуальность и достоинство человека подчеркивались сдержанной цветовой гаммой, изысканным кроем, безукоризненной посадкой одежды на фигуре и отточенных деталях. В Англии появились первые денди, которые сделали свой костюм предметом собственной гордости и достоинства.
В период революции женщина завоевала себе право активного участия в жизни общества, право выбора модной одежды. В 1790 году появились женские костюмы, состоящие из юбки и короткого жакета, напоминающего мужской фрак. Впоследствии они станут одним из символов женской эмансипации. С этого времени женская мода меняется чаще, чем мужская.
В XVIII веке Англия закрепляет за собой репутацию центра технического прогресса. Технический переворот произошел и в текстильной промышленности, когда были изобретены прядильная машина, механический ткацкий станок. Это позволило повысить производительность труда, снизить стоимость пряжи и тканей. Настоящую революцию в пошиве одежды произвело изобретение в 1755 году швейной машины (Чарльз Вейзенталь/Англия). Модные товары стали доступны массовому потребителю.

.(с)........................................................................

Крой на 1800 год - это больной вопрос. Назвать его исторически достоверным по тем источникам-подлинникам,с которых снимают его и потом выдают за образец - думаю нельзя(особенно это широко используют за рубежом,потом продавая крой как истинный). Подлинники за это время сохранности,да и по причине носки в те времена сильно деформированы.
Печатных источников на это время тоже мною не найдены на мужскую одежду.
Так что считаю,ччто менять в "историческом крое" нечего по причине отсутствия предмета разговора.
вот,например. что пишут современные источники:

Из истории кроя
автор:Мария Николаевна Мерцалова
http://fashion-school.narod.ru/istorkro.htm

...Наряду с попытками реформировать внешний вид одежды возникает стремление теоретически обосновать ее покрой. У нас нет достоверных данных о зарождении теории покроя в более ранние периоды, хотя чертежи корсетов на протяжении всего их существования были настолько точными и интересными, что впоследствии послужили материалом при разработке научной теории построения некоторых видов металлических конструкций.
Интерес к стройной системе покроев, основанной на определенных закономерностях, был вызван тем, что начало развиваться массовое производство одежды, хотя во второй половине 19 века оно еще было, в основном, кустарным.
Из практики снятия мерок портные знали о зависимости одних измерений фигуры от других. И тогда возникла мысль создать систему, основанную на пропорциональности человеческой фигуры. Идея эта не отличалась новизной. Она была широко известна в искусстве еще со времен древнегреческого скульптора Поликлета, изваявшего в 5 веке до н. э. статую молодого человека идеальных пропорций — Канон.
Пропорционально-мерочная система по-прежнему оставалась эмпирической и до научного обоснования чертежей покроя было еще далеко. Действительно, как только швейная промышленность стала обслуживать значительную часть населения городов, вся искусственность положения — фигуры большинства людей пропорциональны — быстро обнаружилась. Был предпринят ряд попыток выработать универсальные системы. Все они стремились решить главную задачу — сделать покрой таким, чтобы на любой фигуре любая готовая одежда сидела бы хорошо. Но, несмотря на большую степень приближения, эта задача не была решена. Предлагались всего лишь различные варианты покроев, созданных в блестящую пору позднего средневековья.
Однако возможность научного обоснования покроя и приложения к нему математических методов уже в 19 веке интересовала ученых. Среди них особое место занимает один из крупнейших русских математиков П. Л. Чебышев. Блестящая научная интуиция подсказала ему, что покрой — поле для математических исследований и что в будущем производство одежды не сможет обойтись без научного обоснования. Чебышеву по ряду причин не удалось довести свои изыскания до конца. Но ему было известно, что плечо и рука — сложнейшие объемы, и математические методы решения их покрытия дают сложнейшие уравнения. Из практики мы знаем, что сделать удобный и красивый по посадке рукав не так-то легко. Это дает нам основание предполагать, что сложность применения математических методов к наиболее трудным участкам одежды — одна из главных причин сохранения старых систем построения чертежей кроя. Их неточности исправляются примеркой, что допустимо лишь при индивидуальном изготовлении костюма...."

Одежда первобытного человека
http://www.ms77.ru/articles/fashionhistory/drmir/pervob/14927/С начала эпохи мезолита (десятое—восьмое тысячелетия до н.э.) на Земле начинают меняться климатические условия, и первобытные общины ущут новые источники пропитания и приспосабливаются к новым условиям. В эту эпоху происходит переход человека от собирательства и охоты к производящему хозяйству — земледелию и скотоводству - «неолитической революции», ставшей началом истории цивилизации древнего мира. В это время зарождается первая одежда.

Одежда появилась в далекой древности как средство защиты от неблагоприятного климата, от укусов насекомых, диких зверей на охоте, от ударов врагов в бою и, что не менее важно, как средство защиты от злых сил. О том, какой была одежда в первобытную эпоху, мы можем составить некоторое представление не только по археологическим данным, но и на основании сведений об одежде и образе жизни первобытных племен, до сих пор живущих на Земле в некоторых труднодоступных и далеких от современной цивилизации районах: в Африке, Центральной и Южной Америке, Полинезии....

Виды одежды первобытного человека

Шитой одежде предшествовали ее прототипы: первобытный плащ (шкура) и набедренное прикрытие. От плаща берет начало разного рода плечевая одежда; впоследствии из нее возникли тога, туника, пончо, бурка, рубаха и т.п. От набедренного прикрытия произошла поясная одежда (передник, юбка, штаны).

Простейшая древняя обувь — сандалии, или кусок шкуры животного, обёрнутый вокруг ноги. Последний считается прототипом кожаных моршней (поршней) славян, чувяк кавказских народов, мокасин американских индейцев. Для обуви использовались также древесная кора (в Восточной Европе) и дерево (башмаки у некоторых народов Западной Европы).

Головные уборы, защищая голову, уже в древние времена играли и роль знака, указывавшего на социальное положение (головные уборы вождя, жреца и пр.), и были связаны с религиозно-магическими представлениями (например, изображали голову какого-либо животного).

Одежда обычно была приспособлена к условиям географической среды и в разных климатических зонах она различается по форме и материалу. Древнейшая одежда народов зоны тропического леса (в Африке, Южной Америке и т.д.) — набедренная повязка, передник, покрывало на плечи. В умеренно холодных и арктических областях одежда закрывает всё тело. Северный тип одежды подразделяется на умеренно северный и одежды Крайнего Севера (последняя — сплошь меховая).

Для народов Сибири характерны два вида меховой одежды: в приполярной зоне — глухая, т. е. без разреза, надеваемая через голову (у эскимосов, чукчей, ненцев и др.), в таёжной полосе — распашная, имеющая разрез спереди (у эвенков, якутов и др.). Своеобразный комплекс одежды из замши или дублёной кожи сложился у индейцев лесной полосы Северной Америки: у женщин — длинная рубаха, у мужчин — рубаха и высокие ноговицы.

Формы одежды тесно связаны с хозяйственной деятельностью человека. Так, в глубокой древности у народов, занимавшихся кочевым скотоводством, сложился особый тип одежды, удобной для верховой езды, — широкие штаны и халат у мужчин и женщин.

В процессе развития общества различия общественного и семейного положения усиливали влияние на одежду. Начали отличаться одежды мужчин и женщин, девушек и замужних женщин; возникла будничная, праздничная, свадебная, погребальная и другие одежды. По мере разделения труда появились разнообразные виды профессиональной одежды, уже на ранних этапах истории одежда отражает этнические особенности (родовые, племенные), а в дальнейшем - и общенациональные.

/В статье использованы материалы сайта www.Costumehistory.ru /
.............................................................................................................
Более подробно можно прочесть:
Характеристика методов конструирования одежды
под редакцией Александра Доценко, журнал «Технология моды» №2 за 2002 год

Вот еще одна выдержка :( http://theater.siteedit.ru/page194 )
"В XIII веке совершается важнейший для судеб одежды перелом: изобретается крой. К тому времени познания в геометрии позволяли строить чертежи для возведения зданий, изготовления мебели и доспехов; научились разворачивать объемы на плоскости. Это позволило кроить и шить одежды по форме человеческого тела. Именно тогда были созданы все основные виды и типы кроя, которыми пользуются и в наше время.

По всей Европе начинают возникать цехи портных, Появляются руководства для портных, но главные свои секреты портные хранили в строжайшей тайне. Обозначилась специализация: княжеские орнаты (торжественные одеяния) и гражданская одежда, каждодневная и для торжеств, платье для незамужних и замужних женщин."
.....................................................................................................................................

Комментариев нет:

Отправить комментарий