Ввиду сильной перегруженности информацией по этой тематике, страницу разделила на несколько частей.
Часть 1: История, реконструкция, подлинники начала XIX века.
ФРАК -
муж. Род парадного сюртука с вырезанными спереди полами и с длинными узкими фалдами сзади. | прил. фрачный, ая, ое. Фрачная пара. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь ОжеговаОткуда взялся этот странный наряд : ФРАК?
Но эта история существует, в большей степени, в статусе анекдота.
Известно, что в середине XVIII века фрак носили военные – кавалеристам, говорят, в нем было особенно удобно.
Им и приписывают изобретение фрака противники означенной выше версии его происхождения. Всаднику ведь хорошо, чтобы спереди никакие полы не болтались.
А если сзади у него – собственный хвост, рифмующийся с хвостом коня, это ж красиво и, вероятно, стройнит.
Вот и изворачивались кавалеристы, спереди полы закалывая и назад их забрасывая.
Внешний вид военных в течение нескольких столетий служил образцом для подражания – вспомним барона Тузенбаха, который в штатском казался совсем уж некрасивым, тогда как военная форма хоть как-то скрашивала его неказистость.
Поэтому идея фрака вскоре стала популярной среди людей света.
------
- Это, в основном, пишут в книгах о истории моды.
По моим исследованиям модель-вид фрака был еще...до нашей эры.
Вот смотрите, ничего эта картинка не напоминает вам?
Из книги: Костюм и текстиль пазыркийцев Алтая (IV-III вв. до Н.Э.)
где из текста можно прочесть, что это одежда богатого охотника, где "хвост" прикрывал круп лошади.И, как утверждают историки того же XIX века , фрак - это удобная одежда именно для кавалеристов- воинов в мундирный век, а уже потом этот вид верхней мужской одежды был позаимствован сначала модникам того времени, а уже позже вошел в неизменный атрибут мужской одежды.
В наше время фрак - это вид торжественной одежды, праздничной или часть исторического стилизованного костюма.
Могу еще раз напомнить,что все новое - это хорошо забытое старое.😉
------------------------------
Из истории мужского фрака.
Существует две основные версии появления фрака, и обе отсылают нас к XVIII веку.
Одна версия уверяет, что первоначально фрак появился как вариант офицерского костюма. Чтобы длинные мундиры не мешали при верховой езде, догадливые кавалеристы додумались подворачивать полы одежды.
И совсем скоро новомодную тенденцию подхватила пехота, потом чиновники, так фрак превратился в повседневную одежду горожанина.
Вскоре фраки стали кроиться с длинными фалдами и приобрели общий вид, который знаком и сегодня.
Вскоре фраки стали кроиться с длинными фалдами и приобрели общий вид, который знаком и сегодня.
Под фрак надевался жилет, который со временем стал коротким, удобным, функциональным. Спинка в нём, как и в прежнем жилете, выполнялась сначала из полотна, в дальнейшем была двойная : полотно светлое и х/б в цвет или темнее жилета.
Между жюстокором и фраком в его привычном виде некоторое время существовал костюм под названием «аби» (АБИ с фр., букв. "одежда, платье") Аби похож на длинный современный смокинг – скругленные полы спереди и переходящие в фалды, часто расшивался узорами и носился с жилетом.
В начале 19 в. название "аби" переносится на фрак и сохраняется во Франции до настоящего времени.
Фрак был без видимых карманов, к нему полагалась шпага.
У него был небольшой воротник и узкие рукава.
Французский фрак имел срезы по бортам в отличие от английского, у которого полы сходились спереди, карманы были убраны в складки сзади.
Аби расшитый шелком или золотом/серебром остался придворной одеждой для торжественных случаев.
Около 1760 года одноцветный фрак начинают носить в городских кругах. К нему прилагаются светлые кюлоты/бриджи до колен.
Последние два десятилетия перед Французской революцией синий или темно-коричневый фрак английского покроя сделался модным платьем высшего общества.
В 90-е годы XVIII века шили из цветного сукна, одно время популярны были красные фраки с черными пуговицами и красными.
Их кроили с узкими длинными фалдами, а талию располагали выше ее естественного места нахождения по моде того периода(ампир)
Жилет шили из ткани другого цвета, а галстук делали таким широким и пышным, что он закрывал подбородок.
Модные расцветки менялись так же часто, как и сами модные веяния.
Ленточки на брюках чуть выше сапог или краг, неподъемные воротники и чересчур широкие лацканы при очень узких брюках отличали настоящих модников от всех остальных.
По другой версии, фрак - это ни что иное, как несколько видоизмененный жюстокор, а фрачный жилет – это переродившийся камзол без рукавов.
В начале 19 в. название "аби" переносится на фрак и сохраняется во Франции до настоящего времени.
Фрак был без видимых карманов, к нему полагалась шпага.
У него был небольшой воротник и узкие рукава.
Французский фрак имел срезы по бортам в отличие от английского, у которого полы сходились спереди, карманы были убраны в складки сзади.
Аби расшитый шелком или золотом/серебром остался придворной одеждой для торжественных случаев.
Около 1760 года одноцветный фрак начинают носить в городских кругах. К нему прилагаются светлые кюлоты/бриджи до колен.
Последние два десятилетия перед Французской революцией синий или темно-коричневый фрак английского покроя сделался модным платьем высшего общества.
В 90-е годы XVIII века шили из цветного сукна, одно время популярны были красные фраки с черными пуговицами и красными.
Их кроили с узкими длинными фалдами, а талию располагали выше ее естественного места нахождения по моде того периода(ампир)
Жилет шили из ткани другого цвета, а галстук делали таким широким и пышным, что он закрывал подбородок.
Модные расцветки менялись так же часто, как и сами модные веяния.
Ленточки на брюках чуть выше сапог или краг, неподъемные воротники и чересчур широкие лацканы при очень узких брюках отличали настоящих модников от всех остальных.
Но те, кто действительно хотел выделиться, следовали новым тенденциям даже в мелочах.
Так, писком 1791 года стал жилет с тройными отворотами под фрак. При таком покрое создавался эффект, будто один жилет надет поверх другого. Или нижний край жилета был отделан тесьмой из ткани бие.
/Из Доклада Иванова-Климанской С.В.:18 век,/
****************
Бие -
широкая косая бейка или отрез от ткани, скроенная по косой.Применялась для отделки одежды:платьев, юбок и т.п.
******
----------------------------------------------
Во время правления императора Павла I в Российской Империи фрак побывал в опале – как символ Французской революции, непростительного вольнодумства и преступного посягательства на незыблемость монархического уклада.
Александр I, и это не единственное его либеральное деяние, реабилитировал фрак, после чего постепенно в России, как и в Европе и Америке, фрак сделался деталью обыденной одежды.
В первые годы 19 столетия общий вид фрака изменился очень незначительно, разве что в 10-х годах XIX века, фалды фрака стали заметно выше колен, при высокой талии создавалось впечатление, что франт надел фрак своего младшего брата.
Пушкин в “Евгении Онегине” (а это уже 1830 год) замечает:
“Но панталоны, фрак, жилет
Всех этих слов на русском нет”.
********
Мода в России была зависима от Европейской очень долго, вплоть до 1930-,а то и 1960-х годов. Именно по-этому модную одежду рассматривают общим целым как западную.
*******
С появлением в светских кругах денди Джорджа Браммела (Англия), из мужской моды ушли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен.
Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества.
Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов.
Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов.
Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Пуговицы к фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными, часто обтягивались тканью в цвет фрака. Панталоны и верхняя одежда могли быть разных цветов, но панталоны всегда были светлее.
Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы.
Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими.
Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К этому костюму предпочитали низкие туфли и трость.
Галстуки в то время были похожи на шейные платки.
Искусству повязывать галстук посвящено немало трудов. Особым шиком вреди денди считалось повязать галстук таким образом, чтобы казалось - это сделано за минуту. Но на подобный «эффект небрежности» могли уходить часы мучений.
В 1802 году, по словам Journal des Debats, все модники носят темно-коричневые или черные фраки.
Форма этих фраков не изменялась в продолжение многих месяцев; воротники на мужских костюмах необычайно узкие.
«Не только одни ярко-красные жилеты, обшитые золотым галуном, кроятся снизу в виде прусской куртки, но тот же фасон придается и белым жилетам, у которых так же, как и у красных, только один ряд пуговиц. Молодые люди перестают носить широкие сапоги а lа Суворов и заменяют их сапогами в обтяжку, к которым можно, по желанию, прилаживать отвороты из желтой, лакированной кожи.»
В том же году Парижская газета пишет: «Вместо суконных панталон носят короткие, нанковые.
Мода на серебряные пряжки на башмаках распространяется все больше и больше: их делают овальными или четырехугольными с закругленными углами и вдвое больше, чем они были три месяца тому назад.
Жабо становится существенной частью мужского костюма, оно закладывается круглыми складками».
Манжеты, судя но Журналу мод за 1801 — 1802 годы, носят при парадном костюме, жабо в менее торжественных случаях. «Ширина шляпных полей увеличивается с каждым днем».
В том же 1802 году в Публицисте напечатано: «Цвета мужских костюмов — темно-синий, черный, темно-коричневый, цвет негритянской головы. Воротник — несколько ниже, чем раньше. Талии все еще короткие и узкие.
Самые модные пуговицы из шелка в девять клеток. Жилеты белые, длинные, срезанные ровно, следовательно, без баски. Нанковые панталоны делаются широкими сверху, а от колена до подвязки в обтяжку».
В Европе в эпоху регентства фрак носят в сочетании со светлыми жилетом и панталонами, которые окончательно утверждаются в мужском гардеробе в 1818 году. Согласно предписаниям этикета, панталоны, длина которых теперь доходит до щиколоток должны быть по цвету светлее фрака. Вместе с панталонами носят подтяжки. Позже подтяжки становятся более красивыми и сохранились до сих пор...
-----------------------------
Из Англии в 20-30 годы XIX столетия пришло новое представление об элегантности.
Она проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи.
Вообще в 30-е годы XIX столетия — для моды романтизма — характерна некоторая «романтическая небрежность», проявлявшаяся в манере носить костюм: нарочито расстегнутый воротник рубашки, слегка развевающиеся волосы, распахнутый фрак и т. д.
Эта небрежность как бы подчеркивала интеллектуальную значительность личности, стоящей выше бытовых мелочей.
Элегантность требовала, чтобы фрак меняли каждые три недели, шляпу — каждый месяц, а обувь — еженедельно.
Подобную роскошь могли себе позволить лишь богачи, так называемые «светские львы», сменившие в гостиных «денди» — щеголей прошлых лет.
Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу.
В 1832 году появился фрак для верховой езды, отличавшийся особенно широкими фалдами, порой совершенно закрывавшими живот и только слегка скошенными, благодаря чему он напоминал сюртук с загнутыми внутрь полами.
Как отложной воротник (сначала очень высокий), так и отвороты (лацканы)постоянно меняли свой покрой.
С тридцатых годов высокий, закругленный вокруг шеи воротник (как хомут) и отвороты стали шиться все более и более прилегающими и, наконец, были совершенно пригнуты.
Эти изменения в крое были приурочены к изменению вида галстука. Последние стали тоньше,а не просто намотка ткани.
Фалды фрака так же меняли свой покрой: они были то короткими, то длинными, то закругленными, то угловатыми.
До 1834 года преобладали узкие рукава, только у плеча несколько взбитые кверху, что достигалось следующим образом: при кройке верхняя часть рукава несколько уширялась и вырезалась фестонами, которые затем вшивались в сборку в плечевое отверстие.
Верхней части рукава нередко часто придавался окорокообразный (название очень широких рукавов в одежде по окату) фасон, но от локтя до кисти он так суживался, что на внутренней стороне приходилось делать ряд пуговиц и расстегивать их во время надевания фрака; над самой же кистью конец рукава снова расширялся так, что лежал на ней наподобие манжеты.
Это манжетообразное уширение сперва кроится с основным полотном рукава, затем его стали пришивать отдельно.
С 1836 года рукава стали носить узкими и у плеча, а затем с 1848 года их стали постепенно расширять так, что они, наконец, приняли слегка изогнутую, трубообразную форму.
(Рукава сюртуков пережили ту же эволюцию, что и рукава фрака.
Рукава пальто делались всегда шире, впрочем как и само пальто)
В 40-е годы 19 столетия полы фрака удлиняются и опускаются ниже колен, заниженная талия и узкий прямой рукав.
Жилеты были различных покроев, часто из пестрой ткани.
В моде очень широкий шейный платок, завязанный вокруг шеи бантом или высокий галстук, на который так же навязывался бант, и расширенные к низу брюки.
Рубашку носили белую, с высоким крахмальным воротничком.
Галстуки могли быть как однотонными, так и пестрыми.
----------------------------
Начало 19 века - фрак в Российской империи.
Во время правления императора Павла I в Российской Империи фрак побывал в опале – как символ Французской революции, непростительного вольнодумства и преступного посягательства на незыблемость монархического уклада.
Александр I, и это не единственное его либеральное деяние, реабилитировал фрак, после чего постепенно в России, как и в Европе и Америке, фрак сделался деталью обыденной одежды.
Пушкин в “Евгении Онегине” (а это уже 1830 год) замечает:
“Но панталоны, фрак, жилет
Всех этих слов на русском нет”.
********
Мода в России была зависима от Европейской очень долго, вплоть до 1930-,а то и 1960-х годов. Именно по-этому модную одежду рассматривают общим целым как западную.
*******
Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества.
Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов.
Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов.
Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Пуговицы к фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными, часто обтягивались тканью в цвет фрака. Панталоны и верхняя одежда могли быть разных цветов, но панталоны всегда были светлее.
Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы.
Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими.
Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К этому костюму предпочитали низкие туфли и трость.
Галстуки в то время были похожи на шейные платки.
Искусству повязывать галстук посвящено немало трудов. Особым шиком вреди денди считалось повязать галстук таким образом, чтобы казалось - это сделано за минуту. Но на подобный «эффект небрежности» могли уходить часы мучений.
«Вся наша молодежь, — говорит Модный журнал для дам за 1801 год, — носят короткие фраки из темно-синего, темно-зеленого или темно-коричневого сукна с металлическими пуговицами круглой и выпуклой формы; круглые шляпы с широкими полями, короткие панталоны с белыми чулками или широкие брюки и сапоги а la russe, и высокими голенищами.»
Форма этих фраков не изменялась в продолжение многих месяцев; воротники на мужских костюмах необычайно узкие.
«Не только одни ярко-красные жилеты, обшитые золотым галуном, кроятся снизу в виде прусской куртки, но тот же фасон придается и белым жилетам, у которых так же, как и у красных, только один ряд пуговиц. Молодые люди перестают носить широкие сапоги а lа Суворов и заменяют их сапогами в обтяжку, к которым можно, по желанию, прилаживать отвороты из желтой, лакированной кожи.»
В том же году Парижская газета пишет: «Вместо суконных панталон носят короткие, нанковые.
Мода на серебряные пряжки на башмаках распространяется все больше и больше: их делают овальными или четырехугольными с закругленными углами и вдвое больше, чем они были три месяца тому назад.
Жабо становится существенной частью мужского костюма, оно закладывается круглыми складками».
Манжеты, судя но Журналу мод за 1801 — 1802 годы, носят при парадном костюме, жабо в менее торжественных случаях. «Ширина шляпных полей увеличивается с каждым днем».
В том же 1802 году в Публицисте напечатано: «Цвета мужских костюмов — темно-синий, черный, темно-коричневый, цвет негритянской головы. Воротник — несколько ниже, чем раньше. Талии все еще короткие и узкие.
Самые модные пуговицы из шелка в девять клеток. Жилеты белые, длинные, срезанные ровно, следовательно, без баски. Нанковые панталоны делаются широкими сверху, а от колена до подвязки в обтяжку».
В Европе в эпоху регентства фрак носят в сочетании со светлыми жилетом и панталонами, которые окончательно утверждаются в мужском гардеробе в 1818 году. Согласно предписаниям этикета, панталоны, длина которых теперь доходит до щиколоток должны быть по цвету светлее фрака. Вместе с панталонами носят подтяжки. Позже подтяжки становятся более красивыми и сохранились до сих пор...
фрак 1815 год:
Из Англии в 20-30 годы XIX столетия пришло новое представление об элегантности.
Она проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи.
Вообще в 30-е годы XIX столетия — для моды романтизма — характерна некоторая «романтическая небрежность», проявлявшаяся в манере носить костюм: нарочито расстегнутый воротник рубашки, слегка развевающиеся волосы, распахнутый фрак и т. д.
Эта небрежность как бы подчеркивала интеллектуальную значительность личности, стоящей выше бытовых мелочей.
Элегантность требовала, чтобы фрак меняли каждые три недели, шляпу — каждый месяц, а обувь — еженедельно.
Подобную роскошь могли себе позволить лишь богачи, так называемые «светские львы», сменившие в гостиных «денди» — щеголей прошлых лет.
подлинник
Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу.
В 1832 году появился фрак для верховой езды, отличавшийся особенно широкими фалдами, порой совершенно закрывавшими живот и только слегка скошенными, благодаря чему он напоминал сюртук с загнутыми внутрь полами.
Как отложной воротник (сначала очень высокий), так и отвороты (лацканы)постоянно меняли свой покрой.
С тридцатых годов высокий, закругленный вокруг шеи воротник (как хомут) и отвороты стали шиться все более и более прилегающими и, наконец, были совершенно пригнуты.
Эти изменения в крое были приурочены к изменению вида галстука. Последние стали тоньше,а не просто намотка ткани.
Фалды фрака так же меняли свой покрой: они были то короткими, то длинными, то закругленными, то угловатыми.
До 1834 года преобладали узкие рукава, только у плеча несколько взбитые кверху, что достигалось следующим образом: при кройке верхняя часть рукава несколько уширялась и вырезалась фестонами, которые затем вшивались в сборку в плечевое отверстие.
Это манжетообразное уширение сперва кроится с основным полотном рукава, затем его стали пришивать отдельно.
С 1836 года рукава стали носить узкими и у плеча, а затем с 1848 года их стали постепенно расширять так, что они, наконец, приняли слегка изогнутую, трубообразную форму.
(Рукава сюртуков пережили ту же эволюцию, что и рукава фрака.
Рукава пальто делались всегда шире, впрочем как и само пальто)
В 40-е годы 19 столетия полы фрака удлиняются и опускаются ниже колен, заниженная талия и узкий прямой рукав.
Жилеты были различных покроев, часто из пестрой ткани.
В моде очень широкий шейный платок, завязанный вокруг шеи бантом или высокий галстук, на который так же навязывался бант, и расширенные к низу брюки.
Рубашку носили белую, с высоким крахмальным воротничком.
Галстуки могли быть как однотонными, так и пестрыми.
----------------------------
1830-40 гг: Общий вид мужского костюма:
Мужской силуэт повторяет женский.Талия затягивается в корсет, жилет, фрак, сюртук,
редингот обтягивают грудь, а полы от талии расширяются, как дамская юбка. Примерно до середины 30-х плечи сюртуков, фраков покатые, как у дам, рукава расширены, напоминают дамский рукав «жиго».
Рукав так же может быть и узким, особенно начиная от локтя. Складки на панталонах немного увеличивают бедра.
Для романтической моды характерно увлечение востоком - халаты, фески, тюрбаны для домашней носки. Панталоны светлее, чем фраки, темные панталоны надевают только провинциалы, не следящие за модой.
После 1850 года фрак стал вечерним, бальным туалетом, длина пол и фалд менялась, но цвет оставался постоянным - черным. Лацканы делали из блестящего черного шелка. С фраком полагалось носить черные строгие брюки, белый пикейный жилет или вместо жилета специальный пояс.
Особенности кроя:
Грудь фраков подбивалась ватой, расширение рукава у плеча фраков и рединготов.До 1830 года вытачек на фраках практически не было, а вот юбка уже начинает быть отрезной по переду. После 50-х годов постепенно появляются и вытачки на фраке в талию.
Ткани: Особое внимание отворотам фраков: контрастные по цвету, материалу, фактуре, разнообразной формы.
На бал являлись в суконном или бархатном фраке или рединготе, обязательно белоснежной рубашке, жилете и при галстуке.
-----------------------------
Фрак 1835-45гг
---------------------------
Во второй половине XIX века прошла мода на тонкие мужские талии, а их линия переместилась на естественное место или чуть ниже, отказались тогда и от многоцветности фраков и брюк. Цветные фраки и пестрые жилеты обнаруживали теперь «дурной тон» своего владельца. Мужские костюмы шили из шерстяных тканей табачного, серого, синего, зеленого и коричневого цвета, а панталоны — из более светлых шерстяных тканей.Тенденция в цвете — стремление к темным тонам.
********
"...
- Пожалуйте-с, крикнул ему швейцар с первой площадки и, сбежавши вниз в припрыжку, помог ему стащить с себя пальто.
Венедикт Венедиктович очутился во фраке. Не подумайте, что ему не было известно употребление английского покроя реденготов в денных визитах, да еще к особам женского пола. Но ему не следовало позволять себе такой модно одежды. Он знал, что фрак, хоть и отзывается провинцией, но ценится, когда его надевают с толком.
Боковой, но верный взгляд в зеркало донес Венедикту Венедиктовичу, что общий вид фрачной пары совершенно приличный. Ему, когда он проходил по этому "сакроментскому Рингу" в Вене, - хотелось, до малодушия хотелось обшиться у того самого славянина Харапата, который за пару панталон получил крест после парижской выставки. Но коллега его из Пильзена доставлял ему кредит у такого же, как и Харапат, славянина Прохазки. И Прохазка взял не дорого, сшил солидно и дал рекомендацию к племяннику своему Крапивке, уже третий год как уехавшему до "Русска". Крапивка и отторачивал меховой опушкой пальтецо Венедикт Венедиктовича..."
/Боборыкин П.Д. "Доктор Цыбулька", Москва, 1875 г./
*************
Фрак и брюки черного цвета с белоснежным жилетом стали отличительным знаком респектабельности, символом преуспевания, достатка и высокого положения в обществе. Фрачные лацканы, часто покрывали шелком, а брюки, надеваемые к фраку имели лампас из шелковой тесьмы или ленты.
Кстати, такая отделка фраков вошла в моду благодаря Бенджамину Дизраэли- премье-министру Великобритании. По легенде, его фраки отделывались скользящей шелковой тканью, чтобы пепел от сигар легко соскальзывал с костюма.
К фраку полагаются длинные брюки, неизменный цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще больше внимания (выходят даже специальные учебники, посвященные этому искусству). Вскоре на смену пышным галстукам пришли более скромные в виде узкой ленты с плоским бантом, закреплявшейся сзади под воротничком при помощи пряжки.
К последней трети XIX столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом.
Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.
Сегодня фрак - это вечерний костюм для балов, приемов, свадебных торжеств, концертов и пр.
Отделочным шелком обработаны лацканы фрака и лампасы брюк - полоски, нашитые на боковые швы по всей длине. Их может быть и две.
По этикету для представителей сильного пола полная парадная форма для фрака состоит из белой сорочки с воротником “бабочка”, галстука “бабочка” либо новомодного галстука “пластрон”, упруго накрахмаленной манишки под открытым жилетом.
Все фрачные аксессуары обязательно должны быть белого расцветки, за исключением разве несомненно это черных носков, лакированных ботинок и головного убора (цилиндра). В зимнее время к фраку можно надеть черное пальто с белым шелковым шарфом, на руки - белые перчатки.
Фрачная белая жилетка обязательно застегивается на все три пуговицы. В нагрудный карман фрака можно положить белый носовой платок (если на фрак не прикрепляются ордена ). Полочки фрака не застегиваются. Фрак нaдeвaют только лишь после 19.00.
Современный фрак во многом выполняется вручную, особенно это касается танцевальных фраков. Вместо клеевых прокладок используют бортовку с конским волосом.
Женский дресс-код касательно фрака куда наиболее демократичен/
Женщины могут носить фраки фактически как и с чем угодно – для великолепной половины строгого этикета по предлогу ношения фрака нет. Кстати, в женский гардероб фрак попал в 1930-е: форма фрака стала использоваться вечерних костюмах, состоявших из фрака и длинной юбки.
---------------------------------------------------------
--------------------
........................................................................................................................................
Фрак и брюки черного цвета с белоснежным жилетом стали отличительным знаком респектабельности, символом преуспевания, достатка и высокого положения в обществе. Фрачные лацканы, часто покрывали шелком, а брюки, надеваемые к фраку имели лампас из шелковой тесьмы или ленты.
Кстати, такая отделка фраков вошла в моду благодаря Бенджамину Дизраэли- премье-министру Великобритании. По легенде, его фраки отделывались скользящей шелковой тканью, чтобы пепел от сигар легко соскальзывал с костюма.
К фраку полагаются длинные брюки, неизменный цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще больше внимания (выходят даже специальные учебники, посвященные этому искусству). Вскоре на смену пышным галстукам пришли более скромные в виде узкой ленты с плоским бантом, закреплявшейся сзади под воротничком при помощи пряжки.
К последней трети XIX столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом.
Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.
Сегодня фрак - это вечерний костюм для балов, приемов, свадебных торжеств, концертов и пр.
Отделочным шелком обработаны лацканы фрака и лампасы брюк - полоски, нашитые на боковые швы по всей длине. Их может быть и две.
По этикету для представителей сильного пола полная парадная форма для фрака состоит из белой сорочки с воротником “бабочка”, галстука “бабочка” либо новомодного галстука “пластрон”, упруго накрахмаленной манишки под открытым жилетом.
Все фрачные аксессуары обязательно должны быть белого расцветки, за исключением разве несомненно это черных носков, лакированных ботинок и головного убора (цилиндра). В зимнее время к фраку можно надеть черное пальто с белым шелковым шарфом, на руки - белые перчатки.
Фрачная белая жилетка обязательно застегивается на все три пуговицы. В нагрудный карман фрака можно положить белый носовой платок (если на фрак не прикрепляются ордена ). Полочки фрака не застегиваются. Фрак нaдeвaют только лишь после 19.00.
Современный фрак во многом выполняется вручную, особенно это касается танцевальных фраков. Вместо клеевых прокладок используют бортовку с конским волосом.
Женский дресс-код касательно фрака куда наиболее демократичен/
Женщины могут носить фраки фактически как и с чем угодно – для великолепной половины строгого этикета по предлогу ношения фрака нет. Кстати, в женский гардероб фрак попал в 1930-е: форма фрака стала использоваться вечерних костюмах, состоявших из фрака и длинной юбки.
---------------------------------------------------------
Совет из брошюр 19 века:
"...Фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому людям с дефектами позвоночника, сутулым и т. п. можно посоветовать вместо фрака надеть смокинг; следует, однако, иметь в виду, что фрак — одежда для официальных мероприятий, а смокинг — для неофициальных, хотя и торжественных....."
------------------------------------------
ПОДЛИННИКИ фраков 1800-1870 гг
Фрак 1820 г:
Подлинник 1832 год
А вот на этом фраке ясно видно,что в отлетные швы ставился кант...
да и подклад весь стеганный...по-моему на машинке,значит это год так...около 1850-го...не позднее..т.к. воротники уже шли шалька в те времена...
да и подклад весь стеганный...по-моему на машинке,значит это год так...около 1850-го...не позднее..т.к. воротники уже шли шалька в те времена...
А вот и из хлопка фрак на 1830-40-ые...
Ткани: хлопок,лен, отложной воротник воротник, двубортный , отрезная юбка по переду, пуговицы - обтяжные тканью,карманы в фалдах, на рукавах застежка на пуговицы, клапаны накладные.Фрачная пара 1835 год.
Сукно с вышивкой толстым шелком.
Отрезная юбка по переду, брюки с карманами у боковых швов, застежка - гульфик, с лампасами бархатными с отделкой по рисунку вышивки фрака. Сам фрак застегивается на крючки, пуговицы для красоты.
Читайте так же:
Стиль ампир в костюме на полотнах художников.История костюма.
Мужская мода 1800-50 гг по рисункам и гравюрам тех лет.Франт.Денди.Часть 1.
Мужская мода 1780-1830 гг по гравюрам того времени.Часть 2.
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Стиль ампир в костюме на полотнах художников.История костюма.
Мужская мода 1800-50 гг по рисункам и гравюрам тех лет.Франт.Денди.Часть 1.
Мужская мода 1780-1830 гг по гравюрам того времени.Часть 2.
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
О вкусе в мужском наряде по книге 1829 г. Подлинники 1825-1858 гг. в деталях.
ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой
Шьем сами мужской жилет на начало 19 в.
Старые советские плакаты -пособие по шитью
Сюртук 19 в городской и военный.История, реконструкция,подлинники
Пальто Редингот.История,реконструкция.
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.
Фрак на начало 19 века.Реконструкция.
ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой
Шьем сами мужской жилет на начало 19 в.
Старые советские плакаты -пособие по шитью
Сюртук 19 в городской и военный.История, реконструкция,подлинники
Пальто Редингот.История,реконструкция.
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.
Фрак на начало 19 века.Реконструкция.
Светлана! огромное спасибо за проделанную вами работу! Это огромная подборка информации, и вы потратили кучу времени чтоб это собрать и выложить. Это очень-очень нужно.
ОтветитьУдалитьНаши ребята вдруг кучно решили шить фраки и ваша статья нам сильно помогла.
Еще раз спасибо от омской студии старинного танца Виджи.
Добрый день!
УдалитьОчень рада,что мои скромные страницы блога помогли всем вам!
Удачи в пошиве!
С уважением,
СветЛана.