30.4.24

Платье «Бабочка», 1955 г от дизайнера Чарльза Джеймса.

 В наш 21 век, а именно сейчас в его 20-ые годы многих дизайнеров одежды привлекает такая ткань как сетка*, она же фатин, гипюр, тюль. Однако этот материал стали ткать и применять в женской одежде еще задолго до нас.

*Материал выглядит по-разному. Полотно с мелкими ячейками полупрозрачное, подобно шифону. Ткань с крупноячеистой структурой походит на рыбацкую сеть. Отдельно выделяют ложную сетку, по описанию в текстильных каталогах – это ячеистое трикотажное полотно без сквозных отверстий.
Впервые этот материал начали ткать машинным способом в XV веке во Франции (Тюль).***

Одним из великолепных образцов использования этой тюли в женском образе мы можем сейчас созерцать по платью «Бабочка» дизайнера Чарльз Джеймса**, Америка,1955 г. хранится - The Metropolitan Museum.

**Чарльз Уилсон Брега Джеймс (18 июля 1906 – 23 сентября 1978)-англо-американский модельер. Он наиболее известен своими бальными платьями и высоко структурированной эстетикой.*****

Чарльз Джеймс произвел одни из самых запоминающихся предметов одежды из когда-либо созданных. Он начал свою дизайнерскую карьеру в 1930-х годах. Он достиг пика между концом 1940-х и серединой 1950-х годов, когда его очень оригинальные платья были востребованы самыми видными женщинами общества. 


Лично драпируя и конструируя одежду под своим лейблом, он считается единственным американцем, работающим в истинной традиции высокой моды. Джеймс считал себя художником и скульптором одежды, а не портнихой. 

Дизайнер превращал ткани в драматические формы, используя сложные швы, а иногда и сложные основы, чтобы создать свое уникальное видение вневременной элегантности.


Мастер отношений между формой, цветом и текстурой, он часто усиливал драматизм своего вечернего наряда, комбинируя несколько одинаковых тканей разных цветов или разные ткани одного цвета, но с разными светоотражающими свойствами. Также перфекционист, он много лет работал над совершенствованием определенных линий швов, форм и конструкций, которые особенно выражали его видение артистизма посредством тщательной инженерной мысли.


Многие из его произведений задуманы асимметрично и обладают ощущением движения и жизненной силы, что является отличительной чертой его работ. Так же в его работах преобладают исторические отсылки к формам и конструкциям, особенно к драпировкам 1870-х годов и более раннего периода.

Окончательная версия Джеймса обтягивающих платьев начала 1880-х годов - это платье "Бабочка", подчеркивающее женственные формы благодаря своей скульптурной оболочке и огромной юбке из турнюра. Юбка соблазнительно двигается при ходьбе дамы вместе с движением ее обладательницы. 
Женственность еще больше подчеркивается атласными бортиками по бокам, которые мало чем отличаются от кости птичьего крыла, прикрепленной к пучку перьев из тюля.

Платье весит 18 фунтов/8.1647 кг. На его изготовление ушло только двадцать пять ярдов тюля(фатина)=22,86 м. разных оттенков...


------------------------------------------
Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий