"Слово „мода", применяемое к самым разнообразным формам человеческой жизни, означает манеру, индивидуальный образ действия, фантазию, каприз, мимолетное пристрастье, склонность, отличающиеся крайним непостоянством и изменчивостью. Оно обозначает скоропреходящий обычай, которым регулируется весь склад жизни и который обыкновенно вызывается не какою-либо необходимостью, а так сказать прихотью дня. Мода имеет неотразимое влияние на нравственность, на образование характера человека, на укрепление тех или других обычаев..."
/И.Гулишамбаров, "Предметы одеяния...", 1902 г/
---------------------------------------------------
К концу 1860-х место кринолина* у дамских платьев занимает турнюр**, который переходит в следующее десятилетие. Первая половина 70-х возвращается к пышным и тяжелым формам костюма. Казалось бы, облегчение наступило – кринолин уходит в прошлое, и появляются нижние юбки, которые менее тяжеловесны и неудобны, однако все не так просто, увы... Мода иногда непредсказуема...
*
Вхождение в моду кринолина часто связывают с именем французской императрицы Франции Евгении, супруги Наполеона III.Она славилась красотой и была законодательницей мод для Европы. Есть версия, что она начала использовать их во время беременности, которая имела место в 1855 – 1856 годах.****
**
Турнюр — изобретение французского модельера Чарльза Фредерика Уорта, законодателя парижской и мировой моды середины XIX века. По желанию основной заказчицы императрицы Евгении он пытался возродить пышную моду королевского двора времён Марии-Антуанетты и реконструировать кринолин.****
Начало 1870 х годов это мода на грузные занавеси, оборки, кисти и богатство..
Центрами моды в эти годы были буржуазные салоны. Сущностью направления в прикладном искусстве тех лет был так называемый «позитивизм»— демонстрация стоимости вещей, богатства одежды.Это был стиль, который наложил свой отпечаток и на одежду, в особенности на женский костюм. Он был также чрезвычайно перегружен деталями, украшениями и часто изготовлялся из различных по цвету, рисунку и фактуре тканей.
Около 1867 года исчез «кринолиновый стиль», а в 1870 году уже появился первый турнюр.Турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться; в англоязычных странах в этом же значении используется термин bustle) -модное с 70-х по 90-е гг. XIX в. приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела; нижняя юбка с такого рода приспособлением. Его изобретение принадлежит первому кутюрье – Чарльзу Фредерику Ворту...
Слегка приподнятая по сравнению с 1860-ми годами линия талии была компенсирована визуальной уловкой, заключающейся в том, что вся ткань юбки была перетянута в воздушную сумочку или пуф сзади. Изящный вид спереди был выдающимся; обязательно, силуэт сбоку представлял собой укороченный торс поверх очень пышной юбки.
Прическа того периода соответствовала этим пропорциям и требовала большого пучка волос, подходящего для того, чтобы сбалансировать объем заднего пуфа...
Предлагаю рассмотреть в деталях
одно из платьев на начало 1870-х годов:
Платье не броского цвета, значит прогулочное. Приталенный верх и юбка, на которую крепится сам шлейф, одевающийся сверху.
Мысы у лифа(верха) длинные, линия талии на месте. Платье надевается на корсет.
Отделка по внешнему краю мыса - гафрированная (полоска ткани, собранная на фиксированные складки)+ расшивка шнуром
Пуговицы крупные, ручной работы в цвет платья
внизу рукавов - кружево, часто сменное
Юбки внутри подтягиваются шнурками, карманы в боковых швах.
На юбках внизу подбой из полотна в цвет верха платья и полотняная подкладка.
-----------------------
Платье 1875 года, Америка.
Это платье принадлежало Амелии Бирд Холленбак (1844–1918), жене известного финансиста и филантропа Джона Уэллса Холленбака (1835–1927).В 1874 году семья Холленбаков поселилась в районе Клинтон-Хилл в Бруклине.
В 19 веке Бруклин стал столичным центром с многочисленными богатыми кварталами и процветающим торговым районом в центре города.
Как и многие предметы одежды из подарка Hollenback для Metropolitan Museum , это платье, скорее всего, было сшито на заказ портнихой из Бруклина по всем канонам модных тенденций того времени.
Необычный цвет и интригующее использование однотонной и полосатой шерстяной ткани в этом повседневном платье имеют фольклорную эстетику, которая, возможно, была вдохновлена путешествиями Амелии Холленбак по юго-западу.
Необычный цвет и интригующее использование однотонной и полосатой шерстяной ткани в этом повседневном платье имеют фольклорную эстетику, которая, возможно, была вдохновлена путешествиями Амелии Холленбак по юго-западу.
Изобретательная асимметричная драпировка демонстрирует высокий уровень изысканности и чувствительности дизайна, хотя подобные платья шили гораздо скромнее.
Перламутровые пуговицы и к ним в тон бусины-отделки по периметру края лифа подчеркивают оригинальность модели.
-------------------------------------------------------
Читайте так же:
Комментариев нет:
Отправить комментарий