Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

9.7.21

Женский костюм 1900-1940 гг. (начало XX века) по картинкам.

 Наткнулась на очень хорошую подборку коллажей на тему моды на одном из сайтов "БЛОШКИ". Спасибо огромное создателям таких хороших подборок по истории костюма как от меня лично, так, думаю и от вас, уважаемые мои посетители блога. Некоторые из этих картинок будут представлены и на моем сайте.

Сегодня быстренько "пробежимся" информационно с 1900 по 1940 год, а с помощью коллажей от БЛОШКИ сможем наглядно рассмотреть все изменения в историческом костюме того времени. И чуть позже будет продолжение этой рубрики как для мужчин, так и по годам.

-------------------------


ИСТОРИЯ И ЖЕНСКАЯ МОДА 1900-1940 годы - кратко и по картинкам.


1900-1940-ые годы - это период между двумя войнами, период, когда наступили просто сенсационные изменения во всем обществе во всех областях: науке, технике, искусстве, моды. И именно мода, как одно из основных направлений человеческой деятельности, ярко отразила все эти изменения.

К началу ХХ века телефон, фотоаппараты, электричество, автомобили и даже кино стали практической реальностью, а в 1903 году успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможности воздушных перемещений. А вот для немногочисленных представителей богатых слове общества это было время мотовства и показной роскоши, расточительных приемов на загородных виллах, балов, обедов, встреч на бегах и вечеринках на яхтах. 

В интеллектуальной и художественной жизни происходили так же радикальные изменения: это и теории Фрейда, кубисты, под предводительством Пикассо и Брака, музыка Малера, Дебюсси, революционный стиль танца и костюмы Айседоры Дункан, "Русский балет" Дягелева и многое другое.

В первых десятилетиях ХХ века мода костюма явно была представлена величайшим французским кутюрье Полем Пуаре. Он был первым модельером, отбросившим мягкие тона эдвардианского периода...К сожалению, его уникальная индивидуальность и выдающийся талант в костюме не смогли приспособиться к требованиям середины 20-х годов; его дом моды был закрыт в 1929 году...

Основные модные веянья в костюме были сосредоточены, конечно же в Париже, однако не отступали так же и Англия с Америкой. Например, танго, заимствованное из Южной Америки, привело к созданию юбок "танго" с разрезом спереди и туфель "танго" со шнуровкой по ноге для женщин, а мужчины стали носить длинные бачки и помазанные помадой волосы в латиноамериканском стиле; вскоре за танго последовал регтайм... 

Период 1919-1929 гг был назван "веком джаза". В Европе стали рьяно увлекаться танцами. Перед войной (1914) особой любовью пользовался "чарльстон"...Ритмы самбы, румбы и танца "конга" заменили в тридцатых годах джазовый "чарльстон", предполагая некую романтическую фантазию, фасад, за которым скрывался мир нищеты и страданий и скрытой тревоги к тридцатым годам...


С 1910 годов на умы зрителей стала влиять киноиндустрия: немые фильмы привлекали до пяти миллионов зрителей в день в Америке и Европе , и вскоре звезды кино начали обретать поклонников...

В 1914 году началась Первая мировая война. Это время не способствовало процветанию моды, но развитие её не останавливалось; многие женщины носили форму, а те, кто не носили, стали одеваться в строгие костюмы, более свободные платья и более укороченные юбки. Доминировала демонстрация к простоте...

Старая социальная структура была подорвана; рабочий класс стал явно осознавать свою роль в обществе и начал требовать повышения уровня жизни. В России произошла революция (1917 г), которая смела старую аристократию,  и многие вынуждены были связать свои надежды с социалистической и коммунистической идеологиями...И хотя Парижу удавалось сохранять свои лидирующие позиции в модной индустрии костюма, мода перестала быть привилегией узкого круга людей и стала доступной более широким слоям населения.

В 1914 году Габриэль "Коко" Шанель, удачливая и предприимчивая модистка, открыла свое дело в Довиле, а позже - на Рю Камбон в Париже, и вскоре стала одним из ведущих кутюрье, сумев выразить дух 1920-х годов. осознав изменившейся ритм жизни и её экономические и социальные требования, Коко Шанель создавала такие же простые , изящные и функциональные предметы одежды, как и новая в те времена архитектура.

Связь между изобразительным искусством и одеждой была в первые три десятилетия ХХ века сильной и явной. Многие ведущие кутюрье были покровителями и друзьями художников. Стили ар-нуво и ар-деко повлияли на узоры вышивки и рисунок тканей, на дизайн как самой одежды, так и украшений. В тридцатых годах Эльза Скьяпарелли (итальянка по происхождению) еще эффектнее синтезировала изобразительное искусство и одежду...

В той же степени, как Шанель представляет двадцатые годы, Скьяпарелли символизирует уводящие от жизни, эскапистское настроение тридцатых. Как тогда утверждали, что она внесла в моду "дерзость, игривость и шутку", а Эрнестина Картер добавляла:"бесстрашие, оригинальность и смелость своих самых скандальных взглядов". Её нарядами с квадратными, широкими военными плечами конца 1930-х он атак же предвещала годы Второй мировой войны...

Связи между социальными, политическими и художественными тенденциями и модой отражались на росте торговли модой, в связи с необходимостью удовлетворить запросы более широкого круга людей. По мере развития торговли модой "высокая мода" встала перед проблемой сохранения некоторой исключительности для своей богатой клиентуры с одновременным расширением своего влияния и увеличения дохода. 

Для этого кутюрье рекламировали свои модели в модных журналах, особенно уровня "Вог" или "Харперз базар"; "Вог" стал издаваться в Англии в 1916 г, "Харперз базар" - с 1926 года, а репортажи и иллюстрации модных новинок создавали выдающиеся журналисты, фотографы и иллюстраторы.

-------------------


ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА 1900-1940 гг.


Характерная особенность женской одежды ХХ века - это резкое сокращение количества необходимых предметов туалета. 

Мода в период 19001909 годов в европейских и находящихся под их влиянием странах была во многом верна традициям моды 1890-х. Это время характеризуют высокие жёсткие воротники, широкие женские шляпы и причёски в стиле девушек Гибсона. Это время стиля модерн...

С конца 19-и до начала первого десятилетия ХХ-го основой модного Г-образного изгиба на пике его популярности был корсет, длинный или короткий, с подкладкой или без нее, с планшеткой, которая начиналась несколько ниже бюста и проходила вниз по животу, не опускаясь ниже талии. В 1907 г. длинная стройная линия достигалась при помощи прямого корсета, начинавшегося сразу же над талией и плотно прилегающего по бедрам. К 1912 г. они были столь длинными и тесными на бедрах, что сидеть в них было затруднительно.

Для спортивных занятий и неглиже в 1900-1910 гг носили короткий корсет, сделанный их тесьмы или трикотажной ткани, которые были способны слегка растягиваться. В 1911 г. появились первые пояса из эластичной ткани, с небольшим количеством косточек, иногда застегивающиеся по бокам без планшеток спереди, предшественники корсета, принятого молодыми женщинами во время Первой мировой войны. 

В начале века, по мере того, как вырез корсета становился глубже, более полный бюст поддерживался грудным лифом...Первоначальное название "грудной лиф" к 1930-м гг. было заменено на "бюстгалтер".

Приблизительно до 1907-9 годов большинство платьев все еще состояло из двух частей: юбки и лифа-верха. Но уже с конца 19 в. в обиход дам постепенно входило цельнокройное платье "реформ", или шились в стиле "принцесс"... Юбки кроились так, чтобы спереди лежать ровно до земли, а сзади волочиться несколько дюймов по земле и обычно имели или основу внизу или подкладку...

Вечерние платья до 1906-08 годов следовали линиям дневных. Но уже после в них стали происходить значительные изменения: линия талии повысилась, ширина юбки сильно сократилась, и в 1910 г. линия юбки стала прямой и узкой, под влиянием Пуаре стала появляться линия туники.

Самым популярным с юбками было ношение английской блузы...Английский костюм продержал свое лидерство в женской одежде практически весь ХХ век...



Одежда из одного предмета в основном вытеснила состоявшую из двух предметов, хотя подкладка лифа или корсеты просуществовали до начала 1920-х гг,а юбка из облегченных тканей имели основ или подкладку, как и платья до середины 1910-х гг.
Узкие юбки 1910-1914 гг. частенько шили с запахом или разрезом...
Основным силуэтом периода 1911-1915 гг была "юла": завышенная талия, расширенные с помощью драпировки или туники бедра и сужение у щиколоток.



К 1915 стало заметным влияние войны на моду. В период, последующий за войной 1914-1918 гг, в моде некоторое время был ряд причудливых форм и странных комбинаций тканей, пока не установились прямые простые линии 1920-х гг. Приблизительно в 1925 г, когда юбки поднялись на 35040 см над землей, а линия талии опустилась на бедра, появился тот облик, который ассоциируется нами с 1920-ми годами, в действительности эта мода была очень скоротечна. К 1928 г. расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х.



Идеалом женской фигуры в середине 1920-х считалась фигура подростка,  сне до конца развитыми формами. Именно поэтому стали носить корсеты сужающие бедра..
В 1930-е года вернулась мода на более женственную фигуру. Впервые были были приподняты и разделены. Хотя талия вернулась в естественное положение, бедра были тесно обтянутыми; юбки, кроившиеся по косой, выявляли каждый изгиб...

  Летом 1939 года журнал "Вог" сообщал, что множество моделей Парижской коллекции отличались очень узкой талией, требующей небольших корсетов с косточками и шнуровкой. 




Общая картина женской моды 1930-х складывается из разнообразных влияний, с одной стороны, соблазнительных нарядов, которые носили такие звезды, как Джин Харлоу, с другой - остроумные модели Эльзы Скрьяпорелли или безупречный вкус американца Майнбоше и англичанина Молино, которые были выбраны, соответственно, для создания свадебных платьев миссис Уоллис Симпсон в 1937 году и принцессы Марины в 1934.


В начале ХХ века модистки демонстрировали удивительное разнообразие, мастерство и опыт в создании головных уборов - от шляп без полей до шляп с большими прямыми полями, из соломки, бархата с конским волосом, кружев, тюля или шифона, отделанных газовыми вуалями, лентами, розами, перьями страуса и скопы...




В 1930-1940 гг. носили очень маленькие шляпки, кроме предназначенных для торжественных вечерних приемов, они могли быть различных фасонов: феска, таблетка, шляпа бретонского моряка, меховой ток и др...



-----------------------------

Продолжение следует...

------------------------------------------

Источник коллажей: БЛОШКА ; текст по книге - "История костюма",Дж.Нанн (2005); соцсети в свободном доступе

----------------------------------------------------

Читайте так же:


Комментариев нет:

Отправить комментарий