Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Учимся у Мастеров. Часть 4: Амазонка на начало 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 5: Амазонка серая на середину 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 6: амазонка-костюм для верховой езды красный на конец 19 в.
Учимся у Мастеров. Часть 7: Кюлоты/бриджи на 18 в.- стилизация. Сравнение с реконструкцией.
Разбор пошива верха платья 1870 г. Подлинники с изнанки конца 19 в.
...Учусь на всем,что попадает мне в руки.
И трепетно отношусь к хорошо сшитым вещам.
В данной тематической подборке предлагаю к рассмотрению/разборке костюмы,которые на время попали ко мне и которые изготавливали лучшие театральные Мастера-портные Санкт-Петербурга и Москвы....
Может кому-то это тоже пригодится,особенно при пошиве костюмов для стилизованных мероприятий: балов, выездов на охоту, на природу,театральных мастерских...
Костюмы пошиты добротно, для долгой носки и удобства переодевания.
Повторюсь: разбираем и рассматриваем тут ТОЛЬКО ПОШИВ. Все...
На этот раз это стилизация платья-костюма на викторианскую эпоху 1840-70 годов+крой, который может помочь раскроить подобный костюм.
*Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901).
В викторианскую эпоху Англия переживала период экономического роста и промышленной революции, что всестороннее отражалось на общественной жизни, в том числе в литературе, изобразительном искусстве, а также в моде.*
Разбор пошива верха платья 1870 г. Подлинники с изнанки конца 19 в.
...Учусь на всем,что попадает мне в руки.
И трепетно отношусь к хорошо сшитым вещам.
В данной тематической подборке предлагаю к рассмотрению/разборке костюмы,которые на время попали ко мне и которые изготавливали лучшие театральные Мастера-портные Санкт-Петербурга и Москвы....
Может кому-то это тоже пригодится,особенно при пошиве костюмов для стилизованных мероприятий: балов, выездов на охоту, на природу,театральных мастерских...
Костюмы пошиты добротно, для долгой носки и удобства переодевания.
Повторюсь: разбираем и рассматриваем тут ТОЛЬКО ПОШИВ. Все...
На этот раз это стилизация платья-костюма на викторианскую эпоху 1840-70 годов+крой, который может помочь раскроить подобный костюм.
*Викторианская мода — совокупность модных тенденций в одежде и аксессуарах, характерных для Великобритании периода правления королевы Виктории (1837—1901).
В викторианскую эпоху Англия переживала период экономического роста и промышленной революции, что всестороннее отражалось на общественной жизни, в том числе в литературе, изобразительном искусстве, а также в моде.*
Предлагаю рассмотреть только один из трех костюмов-комплектов на середину 19 века.Согласны?
*
В те времена само платье состояло из двух частей: верха и юбки.
Соединялись две части с изнанки на талии со стороны спинки на крючки или пуговицы-дополнительный пояс/тесьма на талии.
****
Комплект состоит из: кринолина, верхней юбки на подкладке, простенького корсета и корсетного верха.
Основная ткань верха - вышитая тафта.
Одеваю постепенно все на манекен...
Расчет юбки такой: ушло 4 метра при ширине 1.50 + подкладочная дешевая ткань.
Тут мне очень понравился пошив юбки.
Интересно и просто :
1. собрана сама основа
2. укреплен пояс юбки,чтобы хорошо держал вес.
Основа юбки имеет только один шов сзади для застежки и делалась так:
Полотно ткани шириной 4 метра располагается так: 1.30 - это длина юбки,а вот оставшиеся 20 см подворачиваются, образуя цельнокройный подбой, а край пришиваются к подкладке,которая собирается на талии вместе с основой в сборки и втачивается в пояс.
Сама длина юбки по надобности регулируется подкладкой,т.е. если очень длинно получается,то на подкладке просто застрачивается лишка, образуя складку,что в процессе носки не мешает, а наоборот,дает еще больший вес и каркас.
Это является хорошим регулятором длины для сценического костюма ,т.к. героини спектаклей бывают разного роста.
Застегивается пояс сзади, где застежка сделана вовнутрь потайная в складке.
При большой сборке эта складка не видна.
Практически все юбки у этих костюмов(см. все части) выполнены одинаково, по-этому не заостряю на этом внимание.
Практически все юбки у этих костюмов(см. все части) выполнены одинаково, по-этому не заостряю на этом внимание.
Корсетный верх платья.
Подробно писать не буду,ладушки?если кому что будет интересно, чтобы я "разобрала полет" пошива, пишите.
Кратко сажу, что обратила внимание на...то,что в места на плече тоже вставлена ...резинка,которая потом прикрывается кружевом,расшитым вручную...
+ подкладка рукавов держит форму фонарика верха,т.е. выкроена меньше,чем верх изделия
Подкладка на лифе пришита вручную потайными стежками.
Тут же самого шнурка как такового нет. Есть только шнурок(см. выше фото)для утяжки-застежки по спинке-корсету.
Шнурок доп. есть только на талии внутри.
Видимо тут играют роль именно резинки по плечам. Это так же играет хорошую роль именно в театральных костюмах, т.к. платье могут одеть дамы разных форм.
платье вечернее -театральное на период середины 19 века - Викторианская эпоха.
Дополнительно выставляю как раскроить по современным правилам кроя этот костюм.
Фото страниц из журнала "Ателье" №3 за 2003 год.(жмите, и скачивайте в большом разрешении)
Подлинник:
Свадебное/бальное платье 1855 год в подробностях:
---------------------------------------
ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ:
Бальные исторические платья - подлинники 1850-1865 гг:
Подъюбники 19 век:
Читайте так же:
Книга «Век женской моды, 1794-1894 гг.», 1896 г. Часть 5 : 1850-1870 гг.
Женское платье 1840-1960 годы.крой,Подлинники
Женское платье 1840-1960 годы.крой,Подлинники
Чепец женский XIX в. Часть 2: шьем сами модель с кружевом - стилизацию а-ля 19 век.
Журнал "Der Bazar" за 1857 год. Подлинники 1850-1860 гг.
Журнал мод Харсперс Базар за 1868 год
Викторианская эпоха середины 19 в.История, крой, подлинники.
Свадебные платья.История,подлинники
Подъюбники, подушечки, кринолин 19 в.
Идеи отделки и пошива платьев по подлинникам 19 в.
Все о КАПОТе 18-19 в.
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 8: 1800-1915 гг. - крой,вид оедежды.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Журнал "Der Bazar" за 1857 год. Подлинники 1850-1860 гг.
Журнал мод Харсперс Базар за 1868 год
Викторианская эпоха середины 19 в.История, крой, подлинники.
Свадебные платья.История,подлинники
Подъюбники, подушечки, кринолин 19 в.
Идеи отделки и пошива платьев по подлинникам 19 в.
Все о КАПОТе 18-19 в.
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 8: 1800-1915 гг. - крой,вид оедежды.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Как всегда на высоте, спасибо.
ОтветитьУдалитьБлагодарю...
ОтветитьУдалить*...скромненько так...*))
Заходите, всегда всем рада!
Светлана, здравствуйте. Не раз встречала в интернете ссылки на ваши разборы платьев. Все довольно доступно. Спасибо. Хотела еще спросить, может поможете с корсажным платьем 19 века?. С юбкой проблем не возникает. А вот с верхом корсета. У меня не поднимаются руки. Один вариант вы сейчас разобрали. Это теперь очень понятно. А что делать, если верх не прикрыт кружевами, нет никакой отделки? Или вот как розовое с бантами и кружевом внизу. Там разве модно вставить в плечико резинку? Буду благодарна за Вашу помощь.
УдалитьДобрый день,Леди Джелит.И Вам спасибо,что заглянули ко мне ...
УдалитьДавайте сразу определимся с понятиями,хорошо? в платьях не корсет,а корсетный лиф.Под него может быть надет сам корсет.А может быть лиф сделан как корсет.
Если Вы посмотрите внимательно, то у платья зеленого,которое я разобрала, кружево НАШИТО сверху вручную. Т.е. сам верх лифа без отделки.Обрабатывается так же, как, например, обычные корсеты.
Вместо резинок в плечи,кстати писала выше об этом, чаще всего используют шнурок для затягивания верха.Его можно вставить как в отделку косой бейкой по верху,так и внутри самого лифа наверху.
Это зависит от Вашего желания и умения.
Так же в платьях есть варианты без шнурка вверху. Платье бывает по модели так раскроено,что верхняя часть просто лежит на плечах.
Чтобы Вам помочь, мне нужно разговаривать в реальности, видя изделие.
Так же Вы можете обратиться по этому вопросу на любой швейный форум,например клуба Сезон или к людям,шьющим свадебные платья. Технология изготовления корсетного верха едина во все века.
Первое из представленных платьев не имеет отношения к подлинникам - это современное (1990-е годы) крикливо вышитое платье было сделано для бала дебютанток в Ларедо, причём даже не по историческому образцу.
ОтветитьУдалитьДобрый день!
УдалитьСпасибо большое за дополнение.Учла.
Благодарю,что заглянули на огонек!