Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

четверг, 7 марта 2013 г.

Свадебные платья. История. Подлинники.Картинки.

На этой странице попытаемся рассмотреть историю свадебной моды от крестянского до городского костюма, от старых времен до нынешнего...


Информация взята из разных источников.

История свадебной моды...






свадебное платье 1898 год подлинник:


Свадебные платья 21 века:





 
 
 
фото прошлых веков...

платья 19-20 вв






поищем,что же пишут источники по этому поводу...

"...Свадебные платья в том виде, в котором мы знаем их сейчас, появились в моде относительно недавно. До 20 века свадебных платьев как отдельного вида костюма просто не существовало! Приглашаем вас, дорогие читатели, совершить увлекательный экскурс в историю свадебного костюма, начиная с 15 века. Да, да, именно таким временем датированы самые ранние изображения свадебного костюма, дошедшие до наших дней....

и т.д......"
Взято с "Осинки: http://www.osinka.ru/Moda/Style/2005_Bridal-1.html




"...Первое упоминание свадебного платья, которое должно было одеваться именно на свадьбу, относится к XV веку. Это было платье с корсетом, высокой талией, треугольным вырезом, длинными рукавами. В то время в моде было состояние «немножко беременна» и у девушек были специальные подушки, которые накладывались на живот под многие платья, в том числе и под свадебные. На голове невесты носили высокий головной убор в виде пирамидки – энен, который украшала фата, пошитая из шёлка. А чтобы удержать столь большую шляпку на голове, невесты были вынуждены ходить с головой опущенной вниз. Цвета платьев по-прежнему оставались красными, алыми и пурпурными.

Впервые белое свадебное платье решилась надеть королева Маргарита Валуа, королева Марго. До этого считалось, что белый цвет – это цвет лишь невест Христа. Девушки последовали её моде, но вдовы, выходя замуж во второй раз, не имели права наряжаться в белое, они носили чёрные платья со вставками красного цвета.

В эпоху Возрождения шили свадебные платья из белого атласа или серебреной парчи, расшивая их драгоценными камнями и жемчугом. Жемчуг невесты также вплетали и в волосы.
В эпоху неоклассицизма в моде были платья светлых тонов, а в 1790-е годы в моду входят белые свадебные платья. Кстати, ещё раньше этого времени у Анны Австрийской, Марии Стюарт и Маргариты Валуа, о которой мы уже упоминали, были белые свадебные платья.
В это время в моде белые свадебные, как мы помним, платья с высокой талией, и короткими рукавами-фонариками, а голову невесты украшал убор из искусственно созданных цветов апельсина – «флер д оранж».
Но уже вскоре в моду опять возвращаются пышные юбки и украшения из рюш и кружев. В 20-30 – е годы XIX века свадебные платья имели колоколообразную форму. В 30-е годы голову невест вновь украшает венок из цветов апельсина, сделанных из шёлка, ваты и бархата, а рукава платья обшиваются цветочными веточками. В 50-е годы XIX века

в свадебную моду входят украшения, кроме брильянтов, и перчатки. Французская императрица Евгения вводит в моду брюссельские кружева. Она вышла замуж в платье, полностью сотканном из кружев. К 90-ым годам юбки свадебных платьев становятся уже, а рукава наоборот ещё шире.
В 1900-е свадебные платья становится более закрытыми – появляются воротники-стойки, а юбки чуть-чуть укорачиваются, теперь они едва прикрывают лодыжки, корсеты выходят из моды....

и т.д....."
На странице есть и фото.
Ист: http://mylitta.ru/352-wedding-dresses.html


"...Средние века

Именно с 15 века начинает свой отсчёт свадебная мода. Но называть свадебными платья невест того времени было бы неправильно. Поскольку в них юные и не очень барышни проходили обряд венчания, то и название у платьев было соответствующее – подвенечное. Тогда белый цвет еще не вступил в свои законные права, а тамошние портные не выпускали свадебных коллекций, потому невестами надевалось просто нарядное платье, но обязательно новое.

Мы, конечно, помним, что свадьбы в те времена редко были по любви, а чаще по расчету, между представителями одного сословия. И от невесты требовалось порядочное приданое: украшения, наборы посуды, постельное белье и само платье невесты -- собиралось очень тщательно, вплоть до того, фиксировалось, сколько ткани и украшений должно уйти на пошив....

и т.д...."
Ист: http://fashiony.ru/page.php?id_n=58646

 1950-ые годы:
 
 
 
 


"...Когда мы говорим о свадебной моде, то, как правило, различаем такие понятия как вуаль и фата. Однако, с точки зрения теории моды, разница между ними не так велика. Итак, с французского языка слово «вуаль» переводится как «покрывало, покров, завеса». Это аксессуар, который может быть и полноценным головным убором, и его деталью, которая может закрывать лицо дамы полностью или частично. Вуаль изготавливается из практически прозрачной, очень легкой ткани, сетки или кружев....

и т. д...."
Ист: http://lafianmod.ru/svadebnaya-moda/115-vual-i-fata.html

платье середины 19 в:

P.S. и далее по поисковику...
Могу заключить одно,что информации о истории свадебного костюма очень много.
И все перечислять не буду,лады?

Так же могу добавить парочку ссылочек на фото из этого раздела форумаиз темы "Интересные ссылки":
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=688198

http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=552443 - вот только одна картиночка по тем ссылкам: Прикрепленное изображение

Очень наглядно показана эволюция свадебного платья с 1870 по 1980-х годах в деталях тут: http://www.liveinternet.ru/community/1248732/post181394179/

вот некоторые картинки с этого сайта:

свадебное 1882 года
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение

свадебное платье 1900 года
Прикрепленное изображение

свадебное 1908 года
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение









Мне очень понравилось описание с сайта: http://sveta-mart.livejournal.com/6341.html
Они дают точное представление о САМОМ платье невесты+ хорошая подборка картинок с гравюр того врмени и картин.
:

"
Барокко
В 17 веке в моде пышность, чопорность и изобилие украшений. Свадебного
платья как такового еще не было, для торжественной церемонии выбиралось
просто красивое и обязательно новое платье.
Платья состояли из двух юбок: фрипона и модеста, причем последняя,
верхняя, всегда была более темной. Это же правило сохранялось и в
свадебном наряде. Нашествие белого цвета всё ещё не наступило, а потому
невесты могли быть вольными в выборе тона, но особой популярностью
пользовались платья золотого, желтого и кораллового цвета. Узкая талия,
широкое декольте, балонообразные рукава, корсет – вместе с этим
приветствовалась полнота. Платья декорировали кружевом, лентами,
цветами. На голове – чепчики и пышные причёски (весьма распространены
парики). Вообще то, что барышни сооружали на голове, можно не кривя
душой отнести к произведениям искусства: создание так называемого
фонтанжа (сочетание высокой прически и чепца с кружевами) требовало
немалых времени и сил. Если невеста выходила замуж повторно (будучи
вдовой), подвенечное платье подбиралось менее роскошным и темных
цветов.

Рококо
Эпоха рококо принесла с собой моду на пастельные тона подвенечных
платьев: пользуются популярностью нежно-розовый, нежно-зеленый,
небесный, а также серебристый. Также для моды рококо были характерны
обилие цветов и цветочных гирлянд, бантов. В общем, модницы эпохи рококо
со своими бантами, лентами, кружевами, цветами напоминали собой вкусные
пироженки с кремом.
Сами платья напоминали по форме перевернутую рюмку: такой эффект давала
юбка-панье – очень широкие юбки в сочетании с зауженными корсетами. Так
что талия была поистине осиной! Плюс небольшой каблучок и длинные
панталоны в оборку. Наиболее популярные ткани – мягкие: атлас, сатин,
они прекрасно подходили для создания игривых бликов-переливов и
сочетались с кружевами. Туфли изготовлялись из простого материала, но
иногда из шелка и даже богато вышивались, украшались лентами, пряжками и
драгоценными камнями. Эпоха рококо открыло изящество и красоту нижнего
белья, притом представило эту красоту лицезреть всем: чулки,
восхитительное белье, украшенное золотом и серебром и кружевной отделкой
было не стыдно показать на балу, например. А глубокое декольте
позволяло рассмотреть рубашку с кружевной оторочкой, да и вообще барышни
как могли привлекали внимание к своей полуприкрытой груди: клеили мушки
и приподнимали с помощью корсета.

Ампир
В конце 70-х в Англию пришла мода античность, а значит, не обошлось без

тенденций и в свадебном наряде. Самой популярной моделью платья
становится платье в греческом стиле, хорошо известные нам и сегодня.
Стиль ампир кардинально меняет всё: теперь вместо пышности и кокетливых
кружев – строгость форм, короткие рукава-фонарики, максимально высокая
талия. Ткань платьев, создающая струящийся эффект, была чрезвычайно
легкой (обычно муслин), так что в итоге модницы частенько простужались.
Перестают пользоваться популярностью украшения и косметика – в моде
естественность.. В это время подвенечное платье становится белым, как
подражание античным мраморным статуям, найденным в раскопках. Первым
белым подвенечным платьем считается платье принцессы Мюрат, родственницы
Наполеона, с тех пор белый цвет подвенечного наряда как символ чистоты
невесты, лидирует среди всех других цветов и оттенков до сих пор.

19 век



Подвенечные платья 19-го века были традиционно белыми или кремовыми.
Очень красивым и дорогим украшением служили кружева, которые имели
название «блонды», их отличие от обычных кружев в том, что блонды
делались не из льняных нитей, а из шелковых. На шелковой тюлевой сетке
мастерами были вышиты нежные цветы и сложные орнаменты, получалось
воздушное кружево необычного янтарно-золотистого оттенка белого цвета.
Само платье шилось на шелковом чехле, к платью полагалась длинная белая
фата из тюля или кружева. После к ней еще добавился флер-д'оранж (венок
из цветков апельсина). Изначально весьма популярна завышенная талия, но в
20-е годы поднятая линия талии вернулась на свое место, а само платье
имело форму колокола с маленькими рукавами-фонариками или
рукавами-пагодами и низким декольте. Следующей модной тенденцией
становится сочетание узкой юбки и очень широких рукавов. В качестве
аксессуаров использовались ювелирные украшения (любые, кроме
бриллиантов, так как он считался камнем замужней дамы) и короткие
кружевные перчатки. В 50-х годах в моду вновь возвращаются широкие юбки иширокие рукава.
......"




свадебная юбка 1890 г,подлинник:

Свадебное платье конец 19 в
 




Свадебное платье в деталях 1870 года ( http://www.antiquedress.com/gallery.htm:







свадебное платье 1908 год:



 
и еще немного подлинников ...
платья 20 века..
 
1930-ые годы:


 
1950 года:
 



 
 
==============================
 
Моя основная тема на Сезоне
Мои альбомы на Яндексе


Комментариев нет:

Отправить комментарий