Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

6.12.23

Мода 1920-х годов. Часть 1: История кратко. Картинки по журналам "Вестник моды"

 Протестуя против традиционной моды - "служанки буржуазии", признака вещизма и мещанства, революционный поэт В.Маяковский (1893-1930) в духе времени не только едко высмеивал "рыскающий по магазинам женский народ", но и со свойственным ему радикализмом призывал современников:

"Забудьте моду!
К черту вздорную...
"

Однако, как известно, сам поэт стильно одевался, любил женщин модных и даже экстравагантных. История знает немало примеров того, как мода "расщепляет" даже самые сильные личности, вольно или невольно вовлекая людей в свою орбиту. Уже столетие прошло после призывов Маяковского, а "вздорная", иррациональная мода не только не "побеждена" и не "уничтожена", а наоборот, в 21 веке во сто крат укрепила свое положение и влияние...



Из истории моды того 1920-1930 гг.

Из книги "Иллюстрированная энциклопедия моды", 1997 г:
"Эмансипация женщин начала ХХ века вдохновила модельеров на новые свершения. Работающие женщины отбросили излишние и неудобные в каждодневной жизни романтические атрибуты. Женская мода двадцатых годов приобрела характерные особенности мужской одежды. 
Смелое уменьшение длины женских юбок до колен, отказ от корсета и короткая стрижка положили начало новому отношению к форме одежды, которая отныне стремилась к простоте и широте замыслов.
 Многочисленная группа молодых потребителей, жаждущих разнообразия и имеющих желание и возможность потратить на это значительные суммы денег, так же стала важным импульсом в создании новых моделей одежды. Мода уже больше не обращается к "зрелому" возрасту, а с уважением относится к молодежи и к её стилю жизни..."


Период 1919-1929 годов был назван "Веком джаза" и указывает на главную особенность того времени. Связь между изобразительным искусством и одеждой никогда не была столь явной, как в первые три десятилетия ХХ века.


Простые фасоны двадцатых годов привели к попыткам копирования, к ярости многих модельеров, хотя мастерский крой моделей Вионе исключал подражание, а Шанель считала, что "если не будет подражания, как вы собираетесь иметь моду?"...


В период, последовавшей за войной 1914-1918 гг, в моде некоторое время был ряд причудливых форм и странных комбинаций тканей, пока не установились прямые простые линии 1920-х.


В начале 1920-х, не смотря на моду на плоский бюст, драпировки, длинные шарфы, мягкие ткани и юбки до шиколотки или немного выше нее создавали очень женственный внешний вид.


Только приблизительно с 1925 г, когда юбки поднялись на 35-40 см над землей, а линии талии опустились на бедра, появился тот облик, который ассоциируется с 1920-ми гг, в действительности эта мода была очень скоротечна. К 1928 году расширяющиеся и неровные линии подола предвещали переход к более длинным юбкам 1930-х...


Линии были прямыми и свободными, линия талии была занижена к 1925 году и находилась на линии бедрах, подчеркнута была поясом или ремнем. Прямые юбки, часто с плиссированными складками, были длинной несколько ниже колен, хотя платья для второй половины дня могли иметь юбки-годе или слегка расклешенные для создания красоты движения. 


Вырезы на дневной одежде были умеренно закрыты, V-образными, круглыми или квадратными с довольно плоским воротником и эффектом шарфа. Рукава были длинными и гладкими или длиной до локтя, часто с манжетами, многие платья для второй половины дня и летние были без рукавов.


К 1928 году на возврат к нормальной линии талии часто указывал свободный пояс, который носили вокруг талии поверх лифа с низкой талией, создавая впечатление кокетки на бедрах, - что было особенностью многих платьев начала 1930-х годов. Юбки-клеш и юбки, скроенные по косой, некоторые из прозрачной ткани и длиннее коротких нижних юбок, провозглашали возврат более длинных юбок и более женственного образа.


Блуза-джемпер, просторная и достигающая бедер, была особенно подходящей для прямого силуэта с заниженной талией середины 1920-х, но со временем термин "джемпер" или "джемперный костюм" стал больше относиться к трикотажным предметам одежды, популярность которых росла со временем очень быстро.


В начале 1920-х характерны были слегка прилегающие жакеты длиной три четверти или до колен, но к середине десятилетия наиболее типичным стал силуэт, сидящий прямо от плеча, однобортный или двубортный, с узкими втачными рукавами длиной до запястья. Низкая талия была обозначена поясом или расположением застежки из пуговиц.
Юбки сажали на шелковые чехлы, скрытые блузой или джемпером, или на плотный репсовый пояс...
К 1927 году нередко встречались костюмы тройка...



Как и дневная одежда, в 1925-26 гг, вечерние платья были самыми короткими, а талии находилась на самом низком уровне бедер...


Для расширения своего влияния и мировых продаж кутурье рекламировали свои модели в модных журналах, особенно уровня "Вог" или "Харперз база"; "Вог стал издаваться в Англии с 1916 года, "Харперз базар" - 1926-го, а репортажи и иллюстрации модных новинок создавали выдающиеся журналисты, фотографы и иллюстраторы...
В России одним из журналов для женщин по новейшим иностранным модам был "Вестник моды".


Журнал "Вестник моды", который решил воссоздать заново уже редактор Цветков в 1922году сначала в Советской России, а уже с 1923 года - в СССР. Журнал прожил до 1927 года...
Издания публиковали в этот период только картинки и краткое описание и иногда крой и отделку новейших иностранных мод.






-------------------------------------------------------------
Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий