Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

7.12.23

Система построения "Мюллер и Сын". Пример методики конструирования на детской одежде.

«Система будущего» или система M.Müller und Sohn на рубеже веков была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. Она получила всеобщее признание, а Михаэль Мюллер (1852 - 1914) стал непревзойденным консультантом в мире профессионального кроя.

Михаэль Мюллер родился в 1852 году в Мюнхине. Его юные года пришли на время расцвета роскоши второго рококо. Именно в эти годы были изобретены первые швейные машины Вильсона Зингера с вертикально двигающейся иглой. Переход на промышленное изготовления одежды требовал новые подходы к построению лекал. Эту пустуюшую нишу и занял М. Мюллер.

Достаточно долгое время в 80-х годах XIX века Михаэль работал главным закройщиком на фирме «Бах». Именно там он досконально изучил анатомию человека и различные телосложения человека. И на основе анатомически-математических вычислениях разработал свою методику точного построения выкроек.

В 1891 году М. Мюллер покинул занимаемую должность на фирме «Бах» и 1 ноября 1891 года недалеко от площади Гартенплатц основал «Германскую школу одежды».

 Сначала в своей «Германской школе одежды» он учил точному учёту различных анатомических особенностей фигуры при снятии мерок. Никакая другая система не имела для этого столь точного геометрического метода, который делил тело на сегменты и переводил особенности фигуры в измерения длины и ширины. 
Со временем система разработанная Мюллером получила название «Будущее».
 
Однако в конце 19 века Мюллер был не единственным портным, который изобрел именно свою систему конструирования. Многие портные в мире, и так же в Российской Империи еще ДО Мюллера изобретали свои "Руководства по кройке .." не только стараясь сделать упрощенные общие расчеты для создания кроя, но и даже наиболее понятные для изучения малограмотных портных, которых было большинство. 
Например тот же А.О.Рауэр - портных дел мастер, учитель и основатель училища кройки в Варшаве в 1870-80 годах написал целый труд именно на русском языке.

Тут надо помнить, что гильдии ремесленные были созданы еще в Средние века именно в европейских странах. Это значит, что опыт по распространению, рекламе и раскрутке, как сейчас бы сказали, своего дела было именно у этих них.

А если брать об "анатомической точности", то ВСЕ школы конструирования с начала 19 века до первой половины 20 века использовали анатомическую точность  и учитывали различные отклонения от фигуры. Так было принято изначально в портняжном ремесле того времени. 
Это наглядно показывают нам книги по конструированию той же мужской одежды, где в начале "Руководства.." или "Учебника..." дано строение человека: кости и мышц, а уже потом снятие мерок и проч. В женском костюме в книжных издания даются подробные измерения при снятии мерок.

 Это уже с ХХ века начали шить балахоны в дамской одежде, а вот ширин аи более свободное облегание в мужском костюме появилось с 1860-х годов сначала в униформе (военная форма и чиновничья), а уже постепенно и в самом городском костюме. И началось все у мужчин с прибавкой в ширине рукавов, а уже потом и стана/основы.

-------------------------------------
С сайта M. MÜLLER & SOHNhttps://muellerundsohn.ru
----------------------

Мюллер, чтобы распространить свою систему кроя с помощью относительно простого пропорционального расчета, 1 ноября 1891 г. основал в Мюнхене, поблизости от площади Гартенплатц, школу кроя под названием «Германская школа одежды». Уже после нескольких лет существования, преподававшаяся там система кроя, достигла столь значительных успехов, и в 1895 г был выпущен специальный журнал под названием «Элегантная мужская мода». 

В семейное предприятие в качестве компаньона вошел сын директора Мюллера Франц Ксавер (1874-1937), также портной, следствием чего стало переименование школы в «Школу кроя М. Мюллер и сын». Фирме удалось значительно оторваться от конкурентов. Предприятие процветало в соответствии с характерной для рубежа веков роскошью в одежде вплоть до 20-х годов ХХ века.


В 1910 году сам Мюллер вышел из дела, и его место занял его сын – Франц Ксавер. Его брат Адольф руководил типографией, третий брат Йозеф тоже был совладельцем фирмы. Надежной основой исключительно быстрого роста была «система Мюллера», зарекомендовавшая себя как абсолютно точная. Множество учеников приезжали в Мюнхен из-за границы специально для того, что обучаться этой системе кроя.

Однако на пятки частному пошиву наступало массовое производство одежды. И с 1930-х годов число учеников стало уменьшаться. 
В 1933 году типография отделилась от школы и издательства Rundschau. И в том же году Отто стал единовластным владельцем «Германской академии одежды» и издательства « Rundschau». Школа переехала на Омштрассе,15, где находиться по сегодняшний день.

Таким образом предприятие основанное Михаэлем Мюллером было передано из рук его детей во владение других лиц. Мы не знаем подробностей этой передачи, знаем только то, что система кроя «М.Мюллер и сын» не сменила своего названия по сегодняшний день. Значит Михаэль Мюллер достиг задуманного и его система «Будущее» уже более 130 лет является одной из ведущих систем конструирования.


Система построения хорошо подойдет, как для индивидуального пошива, так и для промышленного производства, впрочем как и многие другие способы построения.
В методике «М. Мюллер и сын» для построения базовых конструкций используются 24 размерных признака, в Едином методе - 18 основных, 13 дополнительных и 2 вспомогательных. Причём некоторые измеряются по разному.

Величины прибавок на свободу облегания различны в различных методиках. Отличаются и последовательность и способ построения чертежа БО (базовой основы) плечевых и поясных изделий, а также методы конструктивного моделирования. Так что будьте внимательны и не старайтесь методики смешивать...


Однако надо помнить, что ни одна методика кроя сама кроить и шить не будет. Всегда есть те кто ругает и кто хвалит одни и те же методики. Без приложения вашего старания и анализа происходящего вряд ли что получится. В конечном итоге у каждого конструктора вырабатывается свое видение предмета.
---------------------------------------

Ну а теперь предлагаю рассмотреть систему на примере одного из выпусков книг по этой методике на примерке отрывка из конструирования детской одежды:











Полностью книгу можно посмотреть и скачать ТУТ

-------------------------------------------------------------
Читайте так же:


2 комментария:

  1. Спасибо! Очень было интересно узнать об этой системе.

    ОтветитьУдалить