Еще в древности люди обнаружили- если человек одет, то значит он выходит куда-нибудь и его видят другие.
А значит одежду выгодно использовать для какой-либо дополнительной информации и её передачи другим.
Надписи на одежде, порой зашифрованные в рисунок(орнамент) стали делать еще в античности: имена владельцев, девизы, забавные изречения, приобщение к той или иной социальной среде и многое другое.
Некоторые исследователи относят появление разных знаков на одежде к еще более ранним временам до нашей эры, уходящей в тысячелетние глубины.
На множестве итальянских и немецких портретах конца 15-16 веков можно видеть такие надписи, вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев.
Большое распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине 20 века...
Например, такое было очень распространено на Руси вплоть до конца 19 века.
В народной одежде говорил за себя цвет и рисунок того или иного сарафана или платья той или иной губернии.
А сколько нам может поведать вышивка и отделка одежды славян!
Из чего можно сделать вывод, что надписи и облик были и остаются явлением социального порядка...
Информационный потенциал на одежде расширился в 20 веке.
Развитие конкурентного рынка заставило бизнес искать новые способы рекламы, и выяснилось, что самого человека, являющегося конкретным потребителем можно превратить в ходячую рекламу.
От сюда и развитие логотипов и слоганов от фирм на одежде...
Один из масштабных проектов-эксперементов по управлению массовым сознанием с помощью одежды проводился в СССР в 20-е годы.
Агитационный текстиль - так это называлось. Сокращенно - агиттекстиль.
Это было по сути своей яркое образное отражение эпохи великих преобразований в России после революции 1918 года.
Одной из ведущих фабрик в этой области стала Ивановская текстильная.
Новые ткани были призваны отражать актуальные черты своего времени.
И в народ стал возвращаться "веселенький ситчик" и другие более приемлемые рисунки текстиля.
">
Сейчас изображения и надписи на одежде - часть современной интерактивной культуры. Те же футболки лаконично как в Твиттере могут сообщить :
"Деньги меня не волнуют. Они меня успокаивают","Я мамина радость" и т.п...
В век индивидуальности человечества и социального разобщения наиболее актуальной стала реклама самого себя.
В этом аспекте современная одежда стала сближаться с микроблогом. И это с полным правом можно считать отражением эпохи Всемирной Паутины.
Так же распространены надписи в современном мире на рабочей одежде в виде приветствий, утверждений, монограмм, названий фирм, имен и проч.
"Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции.
Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Cамая старинная из знакомых мне провокаций в одежде - это сохранившийся в швейцарском музее обуви образец спарсиад, то есть босоножек древнегреческой проститутки, на подошве которых было написано: "Иди за мной".
И по отпечаткам в песке этой обуви мужчины находили прямую дорогу в бордель..."
Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Cамая старинная из знакомых мне провокаций в одежде - это сохранившийся в швейцарском музее обуви образец спарсиад, то есть босоножек древнегреческой проститутки, на подошве которых было написано: "Иди за мной".
И по отпечаткам в песке этой обуви мужчины находили прямую дорогу в бордель..."
Надписи провокационного характера часто встречались на женских подвязках городского старинного костюма Европы.
Особенно в XVIII галантном веке на этих подвязках можно было найти массу провокационных высказываний.
Особенно в XVIII галантном веке на этих подвязках можно было найти массу провокационных высказываний.
Естественно, что такого рода провокационные, почти порнографические надписи существовали с глубокой древности.
Если говорить о периоде более современном, то можно перенестись в эпоху Ренессанса или в Древнюю Русь.
Праздничная женская одежда Каргопольского края
НАДПИСИ В ОРНАМЕНТЕ
А на одежде народного костюма Руси в вышивке запечатлены целые повествования.
Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Болберга в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок.Они датируются X-XI веками нашей эры.
Массу орнаментов мы можем найти в ювелирных украшениях, где буквы и фразы вплетены в рисунок. Мы можем найти это у кельтов, где буквы играют огромную роль, и в древних славянских украшениях, где слова тоже являются частью ювелирной вязи.
Это же можно найти в эмалях, в вышивках...
Это же можно найти в эмалях, в вышивках...
Чтобы не уходить далеко в историю, можно взять пример:
В 1985 году Жан-Поль Готье создал одну свою коллекцию, которая включала славянские буквы - кириллицу, ими он писал на своей одежде орнаментом "Жан-Поль Готье".
Это было хитом, весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент.
В последствии кириллица вообще вошла в моду. Славянские буквы использовали во второй половине 80-х годов в трикотаже, свитерах, кофтах, во многих аксессуарах.
Сейчас мы тоже можем это встретить: например, многие используют в логотипах своих модных домов именно стилизованные буквы.
Например, дом Hermes использует букву Н в пряжках поясов и в застежках своих знаменитых сумок. Буква D от Кристиана Диора тоже используется в орнаментах и вплетена часто в одежду.
Что уж говорить о знаменитых фирмах по изготовлению одежды и аксессуаров, таких, например, как D&G Дольче и Габбана…
Можно предположить, что человечество никогда не уйдет от надписей и агитации на одежде и дополнению к костюму, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях.
Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.
Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.
-------
Кстати, кто захочет окунуться в прошлые годы СССР, т.е. создать реконструкцию той одежды ,то сейчас можно купить у более пожилого населения России ткани с подобным текстилем с надписями...
-------------------------------------------------------------------------------Кстати, кто захочет окунуться в прошлые годы СССР, т.е. создать реконструкцию той одежды ,то сейчас можно купить у более пожилого населения России ткани с подобным текстилем с надписями...
Читайте так же:
ТКАНИ и ЦВЕТ в одежде 18-19 вв.Часть 1: История.Подлинники
ТКАНИ и способы их обработки в 17-19 веках.
Тенденции моды середины ХХ в. (1950-ые гг).Часть 5: Общее описание. Подлинники.
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Ткани в России до 18 в. и их терминология.Книга за 1925 г.Клейн В.
Ткачество в прошлые века
Шали XIX - XX веков. Подлинники.
ПУГОВИЦЫ. История, магия, интересное.
К истории производства одежды 19-20 в .Алешина Т.С.
История моды 18-19 в .книги по костюмам.
Швейные машинки и их история.Создатели.
ЦВЕТ и ткани в одежде 19 в. Часть 2. История. Подлинники.
Ткани в России до 18 в. и их терминология.Книга за 1925 г.Клейн В.
Ткачество в прошлые века
Шали XIX - XX веков. Подлинники.
ПУГОВИЦЫ. История, магия, интересное.
К истории производства одежды 19-20 в .Алешина Т.С.
История моды 18-19 в .книги по костюмам.
Швейные машинки и их история.Создатели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий