Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

четверг, 22 сентября 2016 г.

Это интересно: Агитационный текстиль.

Реклама на одежде.

Еще в древности люди обнаружили,что если человек одет,то значит он выходит куда-нибудь и его видят другие. А значит одежду выгодно использовать для какой-либо дополнительной информации и её передачи другим.
Надписи на одежде, порой зашифрованные в рисунок(орнамент) стали делать еще в античности: имена владельцев, девизы, забавные изречения, приобщение к той или и ной социальной среде и и многое другое.
обувь с надписями

Некоторые исследователи относят появление разных знаков на одежде к еще более ранним временам до нашей эры, уходящей в тысячелетние глубины.На множестве итальянских и немецких портретах конца 15-16 веков можно видеть такие надписи,вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев.Большое распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине 20 века...



Наряду с надписями одежда могла так же "говорить" о владельце и цветовой гаммой.Например,такое было очень распространено на Руси  вплоть до конца 19 века.В народной одежде говорил за себя цвет и рисунок того или иного сарафана или платья той или иной губернии.А сколько нам может поведать вышивка и отделка одежды славян!
славянский костюм

Из чего можно сделать вывод,что надписи и облик были и остаются явлением социального порядка...
Информационный потенциал на одежде расширился в 20 веке. Развитие конкуретного рынка заставило бизнес искать новые способы рекламы,и выяснилось, что самого человека,являющегося конкретным потребителем можно превратить в ходячую рекламу.
От сюда и развитие логотипов и слоганов от фирм на одежде...

Один из масштабных проектов-эксперементов по управлению массовым сознанием с помощью одежды проводился  в СССР в 20-е годы.
Агитационный текстиль - так это называлось. Сокращенно - агиттекстиль.
Это было по сути своей яркое образное отражение эпохи великих преобразований в России после революции 1918 года.
Одной из ведущих фабрик в этой области стала Ивановская текстильная.
иваново

Было запущено специальное направление в орнаменте тканей,созданное членами Ассоциации художников революционной России в 20-ые годы 20 века(АХРР). Новые ткани были призваны отражать актуальные черты своего времени.
Но революционный текстиль вскоре был раскритикован за перегибы и едко высмеян в фельетонах,в том числе и газетой "Правдой" и в в 30-ые годы в СССР начинается поворот к традиционным ценностям. И в народ стал возвращаться "веселенький ситчик" и другие более приемлемые рисунки текстиля.

Сейчас изображения и надписи на одежде - часть современной интерактивной культуры. Те же футболки лаконично как в Твиттере могут сообщить :"Деньги меня не волнуют.Они меня успокаивают","Я мамина радость" и т.п...
В век индивидуальности человечества и социального разобщения наиболее актуальной стала реклама самого себя.

В этом аспекте современная одежда стала сближаться с микроблогом.
И это с полным правом можно считать отражением эпохи Всемирной Паутины.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий