Translate

В дополнение к этому блогу создан сайт "МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ПОРТНЯЖНОГО РЕМЕСЛА".

четверг, 22 сентября 2016 г.

Это интересно: Агитационный текстиль.

Реклама на одежде.

Еще в древности люди обнаружили,что если человек одет,то значит он выходит куда-нибудь и его видят другие. А значит одежду выгодно использовать для какой-либо дополнительной информации и её передачи другим.
Надписи на одежде, порой зашифрованные в рисунок(орнамент) стали делать еще в античности: имена владельцев, девизы, забавные изречения, приобщение к той или иной социальной среде и многое другое.
обувь с надписями

Некоторые исследователи относят появление разных знаков на одежде к еще более ранним временам до нашей эры, уходящей в тысячелетние глубины.На множестве итальянских и немецких портретах конца 15-16 веков можно видеть такие надписи,вплетенные в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев.Большое распространение надписи на одежде получили в мире во второй половине 20 века...


Наряду с надписями одежда могла так же "говорить" о владельце и цветовой гаммой.Например,такое было очень распространено на Руси  вплоть до конца 19 века.В народной одежде говорил за себя цвет и рисунок того или иного сарафана или платья той или иной губернии.А сколько нам может поведать вышивка и отделка одежды славян!
славянский костюм

Из чего можно сделать вывод,что надписи и облик были и остаются явлением социального порядка...
Информационный потенциал на одежде расширился в 20 веке. Развитие конкуретного рынка заставило бизнес искать новые способы рекламы,и выяснилось, что самого человека,являющегося конкретным потребителем можно превратить в ходячую рекламу.
От сюда и развитие логотипов и слоганов от фирм на одежде...

Один из масштабных проектов-эксперементов по управлению массовым сознанием с помощью одежды проводился  в СССР в 20-е годы.
Агитационный текстиль - так это называлось. Сокращенно - агиттекстиль.
Это было по сути своей яркое образное отражение эпохи великих преобразований в России после революции 1918 года.
Одной из ведущих фабрик в этой области стала Ивановская текстильная.
иваново

Было запущено специальное направление в орнаменте тканей,созданное членами Ассоциации художников революционной России в 20-ые годы 20 века(АХРР). Новые ткани были призваны отражать актуальные черты своего времени.
Но революционный текстиль вскоре был раскритикован за перегибы и едко высмеян в фельетонах, в том числе и газетой "Правдой" и в в 30-ые годы в СССР начинается поворот к традиционным ценностям. И в народ стал возвращаться "веселенький ситчик" и другие более приемлемые рисунки текстиля.
">
>

Сейчас изображения и надписи на одежде - часть современной интерактивной культуры. Те же футболки лаконично как в Твиттере могут сообщить :"Деньги меня не волнуют.Они меня успокаивают","Я мамина радость" и т.п...
В век индивидуальности человечества и социального разобщения наиболее актуальной стала реклама самого себя.
>
>

В этом аспекте современная одежда стала сближаться с микроблогом.
И это с полным правом можно считать отражением эпохи Всемирной Паутины.

Так же распространенны надписи в современном мире на рабочей одежде
>
Очень хорошо рассказывает о надписях н аодежде и видах ее знаменитый моедльер и коллекционер Александр Васильев:
"Надписи на одежде существовали еще много веков назад. И самые ранние знакомы нам по Древней Греции. Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Cамая старинная из знакомых мне провокаций в одежде - это сохранившийся в швейцарском музее обуви образец спарсиад, то есть босоножек древнегреческой проститутки, на подошве которых было написано: "Иди за мной". И по отпечаткам в песке этой обуви мужчины находили прямую дорогу в бордель.

Естественно, что такого рода провокационные, почти порнографические надписи существовали с глубокой древности. А если говорить о периоде более современном, то я вас перенесу в эпоху Ренессанса. На множестве итальянских и немецких портретов конца XV и XVI веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни или девизы знатного рода, или имена владельцев этих портретов или нарядов. Надписи провокационного характера всегда встречались на женских подвязках. Особенно в XVIII галантном веке на этих подвязках можно было найти массу провокационнейших высказываний.
...
Сегодня многие провоцируют совсем другими вещами: например, на джинсах сзади написано "Секс" или "Возьми меня". Масса всевозможных сексуальных надписей на майках в основном начинаются с крупных букв, заканчиваются мелкими, чтобы человек был вынужден подойти и увидеть, что же там написано. Это, конечно, вульгарно, но никогда не выйдет из моды. И в прошлом они были очень популярны: например, я помню майки 70-х годов, которые часто были сделаны в домашних условиях, там через трафарет было написано "Phillips", "Marlboro", "Winston", "Camel" - была такая очень модная майка с маркой сигарет.
...
Праздничная женская одежда Каргопольского края
Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Болберга в Германии. Там в хранилище старины собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры. Массу орнаментов мы можем найти в ювелирных украшениях, где буквы и фразы вплетены в рисунок. Мы можем найти это у кельтов, где буквы играют огромную роль, и в древних славянских украшениях, где слова тоже являются частью ювелирной вязи.
Это же можно найти в эмалях, в вышивках, потому что буквы гораздо легче вышивать, чем ткать, если речь идет о ткачестве - золотом или шелковом. Но с другой стороны, я лично помню буквы, которые вплетались в вещи в 50-е годы ХХ века. Множество украшений этой поры носят некие вплетенные логотипы. Чтобы не уходить далеко в историю, я приведу вам пример из коллекции 1955 года Кристиана Диора, которая была создана на тему трех букв - Н, А и Y. Все платья имели такие очертания, а их швы повторяли эти три буквы, это были самые модные коллекции в сезоне 1955 года – как раз в тот момент, когда к Диору пришел молодой Ив Сен Лоран. Возможно, буква Y и символизировала приход Ива.
В 1985 году Жан-Поль Готье создал удивительную коллекцию, которая включала славянские буквы - кириллицу, ими он писал на своей одежде орнаментом "Жан-Поль Готье". Это было хитом, весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент. Затем кириллица вообще вошла в моду, славянские буквы использовали во второй половине 80-х годов в трикотаже, свитерах, кофтах, во многих аксессуарах. Сейчас мы тоже можем это встретить: например, многие используют в логотипах своих модных домов именно стилизованные буквы. Например, дом Hermes использует букву Н в пряжках поясов и в застежках своих знаменитых сумок. Буква D от Кристиана Диора тоже используется в орнаментах и вплетена часто в одежду. Что уж говорить о D&G Дольче и Габбана… Так что я уверен, что человечество никогда от этого не уйдет, так как использование букв позволяет фокусировать мечты модников на конкретных изделиях. Кроме того, надписи, вплетенные в орнамент, позволяют узнать больше о мнениях, знаниях, пристрастиях того, кто носит такую одежду.

-------------------------------------------------------------------------------

Комментариев нет:

Отправить комментарий