Из-за очень большого объема информации мною был открыт одноименный блог
Маленькие хитрости портняжного ремесла,
На этой странице оставлен лишь минимум информации.
Маленькие хитрости портняжного ремесла,
На этой странице оставлен лишь минимум информации.
Так же сопутствующая страничка Вопросы и ответы ко мне находится тут: ) +
Страница создана в помощь любителям реконструкторам по восстановлению одежды 17-19 веков.
хотя... может пригодится и для пошива современной одежды начинающим портным.Правда, хитростями нельзя назвать те маленькие незаметные для глаза детали, из которых и строится портняжное искусство как таковое.
Ведь любой профи, кто учился на портного (именно на портного, а не просто в институте на технолога или дизайнера), все эти действия делает уже автоматически,что в результате и составляет его Мастерство.
"Жизнь - цепь,а мелочи в ней звенья.Нельзя звену не придавать значенья!"
На этой странице можете прочесть о:
Примеры техники шитья
ВТО основы мундира(спинки и полочки). МК с фотографиями.
Подгон изделий (мундиров и др.) по фигуре методом наколки
Втачивание рукавов.
Секреты по пошиву фуражной шапки на начало 19 века.
Дублирование плечевых изделий клеевыми материалами.
Ручные швы при реконструкции исторического костюма
-.Был у меня такой случай:
принесли мне изделие только собранный верх,а у него у горловины и по полочкам все перекошено.
Спрашивают:"Что делать?Как исправить и можно ли?"
Присмотревшись, увидела,что швы плечевые не правильно стачены(соединены). Распорола, перешила,объяснила в какой последовательности надо все делать.
Т.е. в технологии написано : стачать плечевые, но нигде не уточняется КАК правильно это сделать,т.е. с какой точки начать, и как закончить эту маленькую и,казалось бы, не хитрую операцию.
-. На форуме Клуба "Сезон" мною уже пару раз было написано в какой последовательности собрать те же брюки.Казалось бы - мелочь, а штанины могут быть перекошены...
...............................................................................................
Приемы техники шитья.
Вот тут и начинается магия портновского искусства.
Хотя…….все очень просто!))
Это те начальные приемы, которые и помогают шить, создавая шедевры.
Как правило, Мастера портные настолько автоматически все это делают, что порой и не заметно КАК все у них получается.
И помогают им в этом их тело, руки и некоторые незаменимые правила.
Такие как:
1. Маленькую деталь надо притачивать/соединять н амашинке к большой, а не наоборот.
(Заметили, что я написала «притачивают»?,значит это на 100% относится к работам на швейной машинке).
Например: подборт к борту.
А именно: к правой полочке подборт притачивают на...
......
Воротник втачивают в горло...
И т.д. и т.п.
2. Вметывание и втачивание рукавов в проймы.
Вметывание начинают с левого рукава приблизительно от точки середины проймы спинки и заканчивается....
3. Работа с тканями.При работе в пошиве из тех или иных тканей всегда учитывают свойства самих тканей и как они будут себя вести при шитье....
-Толстые ткани
Информация переехала в новый блог
-----------------------------------------------------
Как ухаживать за шерстяными (100%!) изделиями из сукна и толстых пальтовых тканей перед раскроем и в процессе носки.
информация переехала
сюда
-------------------------------------------------
Соединение швов.
Боковые швы:Сметывание производится лицом внутрь со стороны спинки сначала сверху вниз, а затем другой шов снизу вверх.
Стачивание: по полочке....
Плечевые швы:
сметываются со стороны спинки, а стачиваются(...
Рукава:
детали сметываются по нижней половинке (внутренней),а стачиваются по верхней.
...)
Воротник:
вметывается со стороны воротника, начиная с одного конца и заканчивая...
Подборта:...
Более подробнее можно посмотреть тут:
Приемы техники шитья
.................................................................................Раскрой изделия подробнее смотрите
на этой странице одноименного блогаКроят детали (вырезают) на столе (желательно!) стоя, располагая тело правым боком к детали кроя, саму деталь справа от себя ,а отрезаемую часть (лишку) придерживая левой рукой, слева.
Т.е. всегда отрезаемая часть ткани(лишка) будет находится в левой руке, а само изделие с правой стороны.
Это нужно для того, чтобы видеть что и как мы делаем...
Это нужно для того, чтобы видеть что и как мы делаем...
-------------------------------------------------------------------------------------
Пришивание пуговиц.
пришивание пуговиц на ножке смотрите здесь
.......................................................................................
пришивание пуговиц с отверстиями
пришивание пуговиц с отверстиями
...............................................................................................
Подробности смотрите Новый блог
......................................................................
Терминология по шитью.
Подробности смотрите Новый блог
Терминология по шитью.
Подробности смотрите Новый блог
.......................................................................................................................................................................................................................................
Влажно-тепловая обработка (ВТО) основы мундира МК.
(полочки и спинки)
Данная операция делается ДО и ДЛЯ первой примерки изделия и занимает в общей сложности от 3-х до 6-ти часов...Раскроенные детали мундира плоские, в отличии от самого строения фигуры человека.Вот и будем закладывать в " память молекул сукна" все неровности фигуры Влажно-Тепловой Обработкой(ВТО),и только затем соберем мундир на примерку.
СПИНКА (верхняя часть деталей спинки мундира)
(В дальнейшем так подробно ПОЧЕМУ делаем ту или иную обработку на утюге объяснять не буду,ладушки? Вы люди умные, поймете)
Как же все лучше сделать?
для этого слегка перстами закладываем небольшую складку из сукна посередине плечевого шва
которую затем, немного намочив участок сутюживания из пулевилизатора, убираем горячим утюгом постепенно по кругу против часовой стрелки(если Вы левша,то по часовой стрелке)
Застаивая утюг при каждом новом переставлении утюга по участку сукна.
ПОМНИТЕ! мы не гладим, мы УТЮЖИМ, а это РАЗНЫЕ операции.
Сравниваем после утюжки части спинки,чтобы они были одинаковыми. Затем приклеиваем через тряпочку дублерин (дублируем).
ПОЛОЧКА(перед) мундира.
Затем приклеиваем на низ фалд флизелин (клеевой специальный материал для дублирования ) для лучшей посадки и вида изделия,т.к. сукно очень тонкое.
Для этого кладем деталь дублирования,закрываем место(ту часть детали) приклеивания тряпочкой, слегка намочив,приклеиваем...
ОТТЯГИВАНИЕ — увеличение размеров детали на отдельных участках, точнее: нужный для оттягивания срез на выкройке короче необходимой длины.
Затем отутюживаем гладко верх полочки, слегка намочив и переставляя утюг,а не гладя по детали...
И начинаем ВТО верха (влажно-тепловую обработку)
Для этого в области подмышек(низ проймы) закладываем небольшую складку, сутюживая таким же способом(по кругу и на "нет") эту лишку до получения ровной поверхности на столе
После переходим на центр борта.
так же по среднему срезу в области груди закладываем складочку и сутюживаем...
После сутюживаем складочку по горловине...
Переходим к плечевому шву.
По крою он у меня меньше по длине,чем длина у кроя спинки по плечу...
Немного намочив область плеча, оттягиваем край плечевого среза в сторону проймы.
Застаиваем утюг,чтобы высушить и закрепить оттянутость в этой части детали.
При этом получилась лишка в области проймы, которую потом сутюживаем лишь слегка. Т.к. эта слабина она нужна "обволакивать" плечевую кость человека.
В соверменных мужских вещах это место потом оттягивают специально...
Затем дублируем полочку.
Все, можно собирать мундир на примерку.
В одежде прошлых веков очень популярны были обтяжные пуговицы.И,конечно же, в 18-19 веках они изготавливались в ручную.
подробнее смотрите на этой странице
.................................................................................................
Подгон изделия по фигуре методом наколки.
Меня часто просят научить подгонять изделие по человеку, чтобы у них они получались с такой же точной посадкой, как мои.И всегда теряюсь при ответе на эту просьбу. В крайнем случае, советую изучить метод муляжа и наколки…
Как результат: человек обижается, что не беру его в ученики.
Сейчас попытаюсь более подробно объяснить
ЧТО же нужно на первых порах в пошиве мужской одежды на первую половину 19 века знать современному портному,
чтобы подогнать изделие точно по фигуре.1.Элементарные знания портного-универсала. В идеале: портного верхней одежды.
2.Элементарные знания конструирования и моделирования одежды.
3.Требования знаний школы закройщиков(системы кроя), по данным которой строился крой.
*
Цитирую из книги за 1906 год:
«Каждая система кройки имеет свои определенные правила обработки, от которой зависит изящество и удобство одежды, в ввиду чего необходимо знать правила обработки той системы, по которой кроят.
Под «обработкой вещи» мы подразумеваем : сутюживание, оттягивание и слонирование (слонку).»
*
4.Элементарные знания арифметики и геометрии.
5.Элементарные знания строения фигуры человека.
6.Элементарные знания в материаловедении.
7. Практику в пошиве верхней одежды. (Ну, хотя бы, штук 5 готовых изделий того периода).
8.Веяния моды той эпохи.
*
Ну, а теперь мой вопрос к спрашивающим :
- Сколько мне надо времени на то, чтобы Вас этому всему научить?
Т.е. можно ли всему этому научить (причем это только НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП) за пару часов?
*
От себя могу лишь добавить секрет подгонки изделия (причем любого и на любую эпоху), который открыла много лет назад для себя:
Вся лишка легко убирается сама...перпендикулярно заломам.
Другое дело КАК это сделать на том же изделии из сукна…,но об этом смотрите вышенаписанное.))
Чтобы не быть голословной, предлагаю пример моего «секрета» подгонки.
Итак: подгоняем только основу верха мундира (т.е. часть!) на МАНЕКЕН.
(чисто для показа примера!в натуре это нужно делать на человеке и, конечно же, весь мундир,а не частично).
Уже не раз говорила в своей основной теме, и сейчас повторяю: к примерке готов мундир уже прошедший ВТО по системе кроя данной школы закройщиков!
*
Заранее прошу прощения за качество фото,т.к. мундир красного цвета,то пришлось фотографировать без вспышки.
*
Вешаем мундир на манекен.
Закалываем его,
Находим излишки и закалываем (убираем) их иголочками (методом наколки).
Вот какой приблизительный силуэт мы вывели для примера.
Но это только СИЛУЭТ.
Далее:
нужно убрать набегающие складки по бокам, пройму вывести по человеку, высоту воротника и ширину горловины, рукава, фалды (это вообще самое сложное в пошиве мундиров, особенно в длиннополых.
В подгонке фалд есть свои секреты, т.е. небольшие арифметические формулы, по которым фалды НЕ будут расходится ).
Затем:
очерчиваю по иголкам линии. Распарываю весь мундир и перекраиваю его по линиям, рассчитав точно что и как обрезать +ВТО , где перекрой невозможен.
фото от сюда:
*
ВНИМАНИЕ!!!
Хотела сказать любителям шитья в реконструкции.
На этих фотографиях
Показаны мундирные полочка и спинка уже прошедшие ВТО и клеевую обработку!
Только так можно посадить сукно без складок на манекен.
После подгона кроя, изделие собирается по ВСЕМ правилам технологии пошива из толстых тканей для верхней одежды!
Т.е. учитывается и как наложить детали, и в каком порядке,и где еще раз посадку сделать,а где и оттянуть уже при стачивании .Затем опять же! ВТО! и добиваешься, чтобы все было ровненько на утюжильном столе в изделии.
И только тогда соединяешь изделие с подкладкой, раскроенной опять же! по всем правилам раскроя подкладки для пошива пальто.
Но т.к. собирается подклад весь вручную,то припуски на подкладочные швы будут совсем другими,чем когда подклад собирается на машинке!.
И последнее: складка на мундире в нижних фото ТОЛЬКО на манекене.
На человеке(и вам скажет об этом любой портной) изделие сидит по-другому.
*
После подгонки мундир собирается на чистовую.
Больше примерок у меня НЕТ.
P/S/:
фотография, на которой по манекену уже вырезан и построен мундир - практически ЕДИНСТВЕННАЯ. Потому что таких заказчиков, фигура которых бы соответствовала манекену за всю мою практику человека три с трудом наберется.
Как и (уже другие) пара людей согласны позировать для фотосессий в авторской теме.
В остальных же случаях. хотя мужчины и имеют 52 размер(как сам манекен).а вот мундирчик уже не застегивается на манекене или вообще на него одевается с трудом.))
Конечно же, одной подгонкой не достичь хорошей посадки изделия в итоге.
Но это только СИЛУЭТ.
Далее:
нужно убрать набегающие складки по бокам, пройму вывести по человеку, высоту воротника и ширину горловины, рукава, фалды (это вообще самое сложное в пошиве мундиров, особенно в длиннополых.
В подгонке фалд есть свои секреты, т.е. небольшие арифметические формулы, по которым фалды НЕ будут расходится ).
Затем:
очерчиваю по иголкам линии. Распарываю весь мундир и перекраиваю его по линиям, рассчитав точно что и как обрезать +ВТО , где перекрой невозможен.
фото от сюда:
*
ВНИМАНИЕ!!!
Хотела сказать любителям шитья в реконструкции.
На этих фотографиях
Показаны мундирные полочка и спинка уже прошедшие ВТО и клеевую обработку!
Только так можно посадить сукно без складок на манекен.
После подгона кроя, изделие собирается по ВСЕМ правилам технологии пошива из толстых тканей для верхней одежды!
Т.е. учитывается и как наложить детали, и в каком порядке,и где еще раз посадку сделать,а где и оттянуть уже при стачивании .Затем опять же! ВТО! и добиваешься, чтобы все было ровненько на утюжильном столе в изделии.
И только тогда соединяешь изделие с подкладкой, раскроенной опять же! по всем правилам раскроя подкладки для пошива пальто.
Но т.к. собирается подклад весь вручную,то припуски на подкладочные швы будут совсем другими,чем когда подклад собирается на машинке!.
И последнее: складка на мундире в нижних фото ТОЛЬКО на манекене.
На человеке(и вам скажет об этом любой портной) изделие сидит по-другому.
*
После подгонки мундир собирается на чистовую.
Больше примерок у меня НЕТ.
P/S/:
фотография, на которой по манекену уже вырезан и построен мундир - практически ЕДИНСТВЕННАЯ. Потому что таких заказчиков, фигура которых бы соответствовала манекену за всю мою практику человека три с трудом наберется.
Как и (уже другие) пара людей согласны позировать для фотосессий в авторской теме.
В остальных же случаях. хотя мужчины и имеют 52 размер(как сам манекен).а вот мундирчик уже не застегивается на манекене или вообще на него одевается с трудом.))
Конечно же, одной подгонкой не достичь хорошей посадки изделия в итоге.
Результаты всей работы вот такие получаются:
.........................................................................................................
Соединение подкладки с рукавами ручным способом.
Правила технологии за 1975-80 годы гласят:......................
ПРОДОЛЖЕНИЕ С ПОДРОБНОСТЯМИ ТУТ
Здравствуйте! Вижу здесь опытного профессионала. Хочу услышать ваше мнение по последовательности соединения оборки к низу изделия. Модель - летний сарафан с вогнутым укороченным низом на полочке и с выгнутым удлиненным на спинке. Низ заканчивается притачной оборкой. Оборка выкроена из частей - для полочки и для спинки. Одна портниха сначала притачала готовые оборки по отдельности к полочке и к спинке. Затем обработала боковые швы. Другая портниха, сначала обработала боковые швы сарафана, затем стачанную из частей готовую оборку притачала к нижнему срезу сарафана. В каком случае нарушена последовательность соединения оборки с сарафаном?
ОтветитьУдалитьДобрый день.Не знаю как к Вам обращаться...
УдалитьОтвет: и в том и другом случае портнихи все сделали правильно.Есть много способов соединения мелких деталей(маленьких) с большими(основами).И в индивидуальном пошиве сами способы не так важны.
Могу добавить еще и третий способ соединения оборки с низом изделия: это ,когда оборка с одним швом.Т.е. притачивается по всему низу сразу,не уравнивая по боковым швам.
В чем же заключаются неизменные правила шитья в этом случае?
В том,что маленькая деталь притачивается к большой,а не наоброт.Иначе можно растянуть низок самой основы сарафана.А вот это уже будет брак и в работе портных и заметно во внешнем виде самого изделия.
Спасибо,что заглянули в мой блог!
С уважением.
СветЛана.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьДрбрый день,Маргарита. Ради Бога простите , я растяпа,нечаянно удалила Ваш коментарий. Нажала не на ту кнопочку.Теперь не знаю КАК восстановить...
УдалитьСпасибо большое,что написали.
Очень рада,что отстояли пошив сарафана.
Считаю, что эти "профи" конкурса просто решили придраться к изделию. Даже в учебниках НЕТ СТРОГОЙ последовательности. Это зависит, повторюсь, от желания самого портного КАК именно собирать.
А племянице Вашей не стоит расстраиваться. Главное - любить то,что ты делаешь. А все конкурсы подобные - это ерунда.
В шитье главное: чтобы изделие сшито было аккуратно и отлично сидело на человеке.
И за совет с клеевыми спасибо.
Правда я не люблю запах мыла...А сами клеевые приклеиваю через проутюжильник...)
Буду рада,если заглянете ко мне еще раз!
Пы.Сы, попытаюсь поискать удаленный комент..Теперь буду еще внимательнее нажимать на кнопочки...Мне жаль...