30.5.12

Подьюбники,подушечки 19 век. Кринолины, турнюры и др. виды юбок и корсетов 18-19вв.


Статья сделана в виде альбома для просмотра.

Сопутствующая страничка в блоге смотрите тут
и др. смотрите по содержанию...



пример платьев(подлинники)


Подлинники: кринолин и подушка-подложка для свадебного платья на 1880 год:

для середины 19 в

на конец 19 в- турнюр мягкий из ткани


1883 год кринолины, турнюры:


....................................................................................
В свои костюмы для верховой езды на 19 в."амазонки", мне пришлось шить для вставки под юбку еще для поднятия юбки......правильно!
подушечки.
подушечки были всякие разные, побольше и поменьше. Зачастую в них были кармашки, как в современных бюстгальтерах, чтобы увеличивать или уменьшать объем
к сожалению, фото  своих работ  у меня нет,т.е. выставляю подлинные подушечки для поднятия юбки со стороны спины у дам в 19 веке:


Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
......................................................

слово «кринолин» 

появилось в XVIII веке – так называлась специальная ткань, из которой шили жесткие нижние юбки, и изготовлялась она из конского волоса в переплетении с более мягкими нитями. С наступлением глобальных перемен на рубеже веков о кринолине благополучно забыли, но в середине XIX века наступил поистине его звездный час.



Викторианская мода как никогда была немилосердна к женщине – корсет и кринолин заковывали тело в буквальном смысле в клетку из жестких прутьев.
 Кринолин активно продвигал и постоянно совершенствовал первый в мире дизайнер Чарльз Ворт, именно его стараниями женский костюм избавился от многочисленных юбок, но обзавелся настоящим чудом механики.
Однако кринолины сменили турнюры...  
------------------------------------------------------
Но кроме всяких подложек под юбки, уточняющие силуэт дамы, были еще и различные вставки для удержания формы тех же рукавов. В начале 19 века - для рукавов-фонариков, в конце - для рукавов- "окороков"- так их называли от огромного размера вверху и узких внизу дамского платья.

Подрукавники середины 19 в

подрукавники


--------------------------------

Кринолин XIX века – 

это хитроумный каркас для пышной юбки из параллельно соединенных металлических обручей. Это устройство привязывалось к ногам на уровне колен, что создавало немалые затруднения при ходьбе, зато юбки не поднимались, а мерно покачивались в такт шагам.

Женщинам приходилось мелко семенить ногами чтобы хоть как-то передвигаться, да еще и ширина кринолинов причиняла массу неудобств – в сооружении шириной 2 метра нелегко войти в узкую дверь или сесть в карету.

Но хитроумный Ворт не сдавался и вскоре придумал особую пружинку, позволяющую сокращать диаметр обручей кринолина. «Рычаг управления» находился на уровне бедра, и, таким образом, хозяйка кринолина могла незаметно регулировать размеры своего туалета.



Жива была эта нечеловеческая мода вплоть до середины 1870-х годов, но потом уступила место турнюрам, нижним юбкам, подкладкам, которые, хоть и были громоздкими, но по крайней мере не весили десятки килограмм
(с)
...............................




Кринолин.Будуар середины XIX века.



«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8). 

Весь выпуск журнала "Модный магазин" за 1862 год можно на моем ресурсе






История костюма знает различные конструкции и приспособления, корректирующие женскую фигуру и создающие причудливые формы в угоду капризной моде. В свое время все они считались элементами нижнего белья. В XIX-м столетии первое место среди них занимает кринолин. 

Французское слово «кринолин» образовано от двух корней – «crin» (конский волос), восходящего к латинскому «crinus», и «lin» (плотный лен), от латинского «linum». Первоначально, в XVIII веке, кринолином называли специальную ткань для пошива жестких нижних юбок с таким же названием, изготовленную из конского волоса в переплетении с льняной или хлопковой нитью.

Однако революционные веяния в конце XVIII-го столетия, повлекшие за собой смену мод, смели былую пышность и вычурность нарядов. Предпочтение было отдано «общипанному костюму» (как его позже называли потомки былых модниц и модников), подчеркивающему линии естественной красоты на античный манер.



О свойствах ткани «кринолин» вновь вспомнили в 1830-х годах, после долгих лет господства античной моды, когда талия сузилась и опустилась на привычное место, а юбка расширилась настолько, что для ее поддержания требовалась уже более плотная основа, нежели обычные нижние юбки. 

...........................

в общем, на просторах инета можно найти много инфы про нижние юбки бывшие в моде 18-19 веков,
так что предлагаю просто посмотреть...





------

Кринолин:

Третьим по времени появления в моде, является кринолин.Т.е. сначало было панье,затем фижмы и ..уже кринолин... Он появился в середине XIX века.  У кринолина известен даже автор, им был Чарльз Ворт. Он состоит из легких металлических обручей, скрепленных между собой лентами, напоминал клетку. 

Позднее,  Ворт усовершенствовал кринолин таким образом, чтобы спереди он был более плоским, а сзади более объемным. Таким образом, юбка получила шлейф и стала необъятных размеров. Для удобства автор придумал шарниры, которые сжимали и разжимали по мере надобности обручи юбки.










Корсеты 19 в

нач.19 в
.........................................................................................

панье:



Юбка представляет собой часть одежды, которая закрывает нижнюю часть тела, от пояса к низу. Некоторые современные юбки не шире ладони, и больше похожи на набедренные повязки, тогда как на юбки прошлых веков уходило до нескольких десятков метров ткани. Чтобы такое количество ткани уложить по моде требовался жесткий каркас, поэтому и появились различные приспособления для юбок. 

Мода и техника идут всегда бок о бок, подпитывая друг друга идеями и новациями, поэтому и формы каркасов различаются от эпохи к эпохи.

Первым, по времени, каркасом было панье.  Хотя каркасы для юбок существовали и до 18 века, но конструкция панье известна доподлинно. Она представляла собой круглый по форме каркас из металлических или деревянных обручей, скрепленных между собой тесемками. Нижние юбки одевали поверх панье. 
Модницы того времени должны были овладеть искусством хождения таким образом, чтобы юбка покачивалась, и приоткрывала взору любопытных, то край нижней юбки, то кончик туфельки или даже щиколотку.
---

Фижмы:

>



Фижмы обладали способностью складываться, так как не все двери могли пропустить столь пышные юбки, я уже не говорю о дверях в каретах и экипажах. Фижмы крепили на шарнирах, и дамы локтями сдавливали их, при необходимости. В отличие от панье, фижмы одевали поверх нижней юбки.

...................


Нижняя юбка начала 20 века:


...............

Подушечки стеганные, хвосты, корсеты под платья 1850-90 годы:


>


>


платья с кринолинами 1870-90 гг:








--------------------------

 --------


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Читайте так же:

Идеи отделки и пошива платьев по подлинникам 19 в.
Все о КАПОТе 18-19 в.
"Костюм в России XV-нач. XX века"- книга. Часть 2/2: Женский городской костюм XVIII-нач.XX в. в России.
Костюм XVI в.: История и картинки по рукописи 1580 года.
Женское нижнее нательное белье.История,подлинники крой 18-20 вв
Учимся у Мастеров. Часть 1:Утренний комплект дамы на 19 век
Учимся у Мастеров Часть 2: черное платье на модерн.
Учимся у Мастеров. Часть 3: Комплект на середину 19 в. Крой.
Подлинники платьев 19 века с подробностями.
Левитанус "Школа кройки и шитья" за 1915 год.История моды нач.20 в.
Все на АМПИР.Альбом.
Шемизетки, манишки, косынки, пришивные рукава и др. на 19 в.
Старинное кружево,шитье,вышивка.История.
Женские шляпки своими руками.Крой.




2 комментария:

  1. Ах, какую нужную статью я обнаружила! Светлана, спасибо, что размещаете так много необходимого материала, да еще и все в одном месте. И позвольте обратиться с вопросом. А вернее, с вопросами.
    Первый. Сшила к ближайшему балу для дочки платье по вот этой картинке. На точность и достоверность не претендую, но я старалась. Думала, что она его оденет с фижмами. А вот сейчас что-то засомневалась. Поискала на просторах интернета, но что-то не нашла точной информации, что же было у дам под юбкой в то время. По силуэту, вроде должны быть фижмы или панье. Или нет? Может имеет смысл подсуетиться и сшить просто нижнюю юбку типа как на романтизм шьют, с фатиновыми оборками для пышности. Как думаете?
    [URL=http://radikal.ru/fp/8aed39f839a54494aabdd427a87acf40][IMG]http://s020.radikal.ru/i703/1510/5b/6988cb1c4db8t.jpg[/IMG][/URL]
    Самого платья фото пока нет - торопилась отправить, не сфотографировала, теперь уж только с бала буду фото ждать.

    Ну и сразу же второй вопрос. На кринолиновый бал нужны нижние юбки. Мучает вопрос, какая примерно нужна ширина самой нижней юбки, которая под кринолин, и какая желательно покровной, на него. У платья ширина юбки 4,5м. Буду очень благодарна за консультацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена.добрый день!
      прошу прощения .что сразу не ответила.Почему-то Ваше сообщение блог закинул в спам...
      Жаль..((
      Надеюсь,что Вы сами разобрались в вопросе...

      С уважением,
      СветЛана

      Удалить