11.12.23

Мода 1920-х годов. Часть 2: О платьях 20-х годов. Подлинники.

Нам в современном мире необычайно повезло в области моды: до нас практически уже все придумано и изобретено. Остается только выбирать направление своего стиля и творить или покупать новые модели в свои гардеробы😉
Это относится и к платьям 1920-х годов, модели которых можно с легкостью носить сейчас.

Продолжая рассказ о моде 20-х годов ХХ столетия не могу не обойтись просмотров подлинников, которые остались от наших пра-пра-пра бабушек. Эти воистину шедевры портняжного ремесла и рукодельниц того времени. Их мы можем увидеть сейчас в музеях, частных коллекциях и на аукционах.
Однако и тут надо помнить, что богато расшитые, с изысканной отделкой платья могли позволить себе только избранные дамы. Менее обеспеченные носили платья попроще.

...Эмансипация женщин начала ХХ века вдохновила модельеров на новые свершения. Работающие женщины отбросили излишние и неудобные в каждодневной жизни романтические атрибуты. Женская мода двадцатых годов приобрела характерные особенности мужской одежды. Смелое уменьшение длины женских юбок до колен, отказ от корсета и короткая стрижка положили начало новому отношению к форме одежды, которая отныне стремилась к простоте и широте замыслов. 

Многочисленная группа молодых потребителей, жаждущих разнообразия и имеющих желание и возможность потратить на это значительные суммы денег, так же стала важным импульсом в создании новых моделей одежды. Мода уже больше не обращается к "зрелому" возрасту, а с уважением относится к молодежи и к её стилю жизни..."

/Из "Энциклопедии моды", 1997 г./


Затрагивая моду 1920-х годов, не могу не дать акцент на подлинные платья того времени.
Мы с вами помним, что в мире в конце 1910-х — 1920-х особенно разительные изменения в сравнении с предшествующими эпохами претерпела женская мода вследствие усилившейся эмансипации и интеграции женщин в ранее недоступные для них сферы деятельности.


Доминирующим фасоном в 1920-е становится платье-чехол — прямое, не приталенное с заниженной талией, без акцента на грудь. Длина платьев и юбок варьируется от коротких, доходящих до колен, до длинных в пол, нередко со шлейфом. Длинный подол доминирует в начале десятилетия, но уже к середине 1920-х укорачивается. 


Нарядные платья изготавливались преимущественно из лёгких и тонких тканей, таких как шёлк, тюль, шифон, и украшались вышивкой, пайетками, бисером, стеклярусом, а также кружевом.


Особым акцентом в моделях платьев стали конструктивные детали, которые придавали оригинальность юбкам. 
Юбки были двухслойные и многоярусные, с разрезами и застёжками на пуговицы, со складочками и плиссировкой, со сложными драпировками и воланами. 
Лиф в отличие от юбки был достаточно прост, часто с глубоким декольте. Здесь украшением служили длинные шарфы, банты и другие удлинённой формы завязки-ленты.


Вторым модным фасоном, помимо платья-чехла, было т. н. Robe de Style* также с заниженной талией, но с пышной подсборенной юбкой длиной от середины икры до лодыжек. Большинство платьев модных фасонов не имели рукавов, или имели очень короткие. Вырез, как правило, был небольшой, поскольку отсутствовал акцент на грудь. Встречающиеся низкие V-образные вырезы прикрывались слоем ткани другого цвета...

*Robe de style -Стиль одежды
Халат де стиль описывает стиль одежды, популярный в 1920-х годах в качестве альтернативы платью-сорочке прямого кроя. Стиль характеризовался пышными юбками
.***


 Мастера 1920-х использовали для вечерних нарядов дорогие ткани, украшенные купонной вышивкой. В особом почёте у дизайнеров были одежды ручного вышивания – объёмные аппликации, вышивки ришелье, изысканные кружевные изделия. 


Среди различных видов вышивания были оригинальные композиции, выполненные из шнура, тесьмы и жгута. В те же годы самое большое распространение получила вышивка бисером. Особенно красивы были наряды, в которых бисер сочетался с шелковой нитью, или сочетание пайеток и бисера в рисунке отделки модерн.
Наряду с вышивкой платья отделывались и различного вида бахромой...


Рисунки тканей содержали также многочисленные элементы стиля модерн. Ткани были набивные и одноцветные, матовые и блестящие, с необычной фактурной поверхностью. Полупрозрачные наряды украшали меховой опушкой или перьями, иногда опушки были сделаны из шифона. Богатство тканей использовалось модельерами в изысканных нарядах.









К концу 1920-х годов мода уже резко поменялась. Расшивать стали в основном вечерние модели, да и то более скромно. Длина платья увеличилась...



----------------------------------------------------------------------------------------------

Рассмотрим еще 4 платья до середины 1920-х годов

с сайта-аукционов в соц.сетях

Все платья практически из одной основы прямого силуэта. Отличаются лишь отделкой. Модельеры того времени делали особый акцент именно на отделку, чтобы сделать хозяйку туалета неповторимой в обществе. 
Платья выполнены индивидуально, т.е. - на заказ. 

№1- Бледно-розовое атласное платье-хлопушка, середина 1920-х годов, искусно расшитое бисером и вышитое арабесками жемчугом, бисером в оттенках синего и розового, бюст 92 см, 36 дюймов; вместе с вышитым серым атласным платьем 1920-х годов, состоящим из искусно расшитой цветочной вышивкой эдвардианской юбки, бюст 112 см, 44 дюйма
Рядом с ним вечернее платье из атласа расшитое гладью шелковыми нитями.



№2- Расшитое бисером коричневое платье из крепдешина, начало 1920-х годов, украшенное горизонтальными полосами бисера ярко-розового, темно-синего и латунного цветов, рукава 3/4, обхват груди 102 см.
Рисунок в геометрических фигурах напоминает народные мотивы.



№3 - Черное платье-флаппер, расшитое блестками и бисером, около 1925 г., тонкая муслиновая основа, полностью покрытая пайетками в форме капель и стеклярусом, бюст 92 см, 36 дюймов.



№4- Модель серебряного роб-де-стиля, ок. 1924 г., с серебряными кружевными накладками на лиф и юбку, с прикрепленным золотым кружевом и поясом со вставкой из бирюзовых бусин, бюст 86 см, 34 дюйма; и серебряная шляпка - клош с стеклярусом



----------------------------------------------------
Читайте так же:


Комментариев нет:

Отправить комментарий