Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

9.4.20

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 2: Крой, последовательность обработки.

Продолжаю рассказ о моей работе по реконструкции кюлот на XVIII век.

Начало тут:

Сам крой кюлот/бридж и камзола мне когда-то привезли из Англии.
И хранился он в моем архиве более 10-ка лет...
Однако, как говорится: и ружье раз в 100 лет стрельнуть может.
Так произошло и тут.

Нашелся человек, который заказал именно реконструкция и именно на XVIII  век.
Камзол ему сшили за границей, а вот штаны он решил заказать у меня.
Надо сказать,что он смелый товарисЧ оказался!

Мною многократно было предложено заказчикам сшить именно по этому лекалу кюлоты, но каждый раз - получала отказ.
Современному человеку именно такой вид коротких штанов в диковинку, впрочем, как и мне...
Именно по -этому моя персона постаралась выложить подробное описание своей работы по этому поводу.
Сам рассказ будет состоять из нескольких страниц.
Наберитесь терпения, плиизз...

 Да, и повторюсь(об этом писала в 1-ой части) - это крой именно на XVII век, а уже где-то с 1790-х годов крой сильно меняется, становится удлиненным, и в уже к 1820-30-ым годам очень походит на современный крой брюк своим общим видом...

Ведь имея крой на руках из самой Англии, мне пришлось изрядно повозиться и приложить все свои усилия Мастера по пошиву к тому, чтобы задумка заказчика воплотилась в жизнь.

Почему?...

Рассказываю все по порядку...

----------------------

Крой кюлот на XVIII век в подлинную величину:


На мужчину 48-54 размера, с припусками на швы и указанием направления на ткани долевой нити.


****
Кстати, предлагаю на выбор особо любопытным еще один вид кроя, где показана застежка посередине переда без откидного "фартука"


**********************

 Дублирую детали для всех желающих из своего кроя .

****
Кому лень строить крой по клеточкам и кто захочет готовый крой получить, пишите на ВК в личку.
Думаю, договоримся..) Помеите: такой вид кюлот сохранялся даже во Франции почти до конца 1770 годов.
Кстати, повторю: у меня есть и крой камзола, но он на 1743 -50 годы. Однако сама камзолы еще не шила, хотя и много читала об их реконструкции на англоязычных сайтах.


А это мое сравнение с кроя за 18 век с изменениями по года из одной моих сопутствующих этой теме статей. Выставляю для особо любопытных.


****

Ну а это крой штанов в полную величину, о котором и пойдет мое повествование в дальнейшем:


Отдельно на доске в 1 см клеточка...





Как видите по фотографиям, понять что к чему и почему очень сложно.
Причем это оказалось не из легких задач даже мне...Сознаюсь честно!)
Я сама долго думала что , зачем и к чему пришивается.


-----------

К лекалу прилагались пояснения пошива на английском языке.

Сначала мне подумалось, что достаточно лишь посмотреть на картинку и понять что к чему..
Ан нет! все оказалось намного сложнее.

Вырезав лекало из бумаги, я долго "колдовала " над ним, чтобы собрать и понять ЧТО получается и КАК все это подогнать к индивидуальным меркам человека.
Промаявшись верных полчаса и оказавшись ни с чем, мне пришлось все-таки прибегнуть к переводу английского текста.

Но и это было полбеды!
Дело в том, что перевести -то можно, но он же не простой разговорный текст(!) а технический...
И мне пришлось уже русский перевод переводить на портняжный слог.
Около двух часов было потрачено на все про все и не зря.

Вам, уважаемые посетители, ставлю фотографии с уже переведенным рядышком моими пояснениями на листах:

стр. 1-2:
Общий вид кюлот.
Перечень и вид деталей штанов.


 стр. 3-4:
Раскладка на ткани лекала, размерный ряд.


 стр. 4-5:
Как увеличить/уменьшить лекало в ширину и длину.
Посмотрите внимательно! ширина убирается только внизу ног( помните: кюлоты были в моде зауженными к низу)
Начало обработки деталей кроя: мелкие детали.


 стр. 7-8:
 продолжение последовательности обработки кроя: подкладки, мелких деталей.


 стр. 9-10:
Обработка клапана (застежки у кюлот, его еще называют - карман)


 стр. 11-12:
Обработка низков штанин и пояса


стр. 13-14:
Обработка уголка-вставки в пояс
Петли.


 дополнение: планы раскладки лекала при разных размерах и ширине ткани


-----------

Переведя текст и боле-менее (это значит что не совсем до конца) разобравшись как и что шить, я решила раскроить сначала штаны, а уже потом разобраться по-подробнее КАК все собрать правильно.

Главное для меня было усвоено:
 Лекало ТОЧНОЕ по своим токам соединения.

А это значит, что если я где-то что-то изменю, то и само лекало нужно будет там изменять по всем точкам соединения.
Остальное решила делать по ходу возникновения вопросов.

Далее для себя лично мною был составлена последовательность сборки кюлот.
Почему : "лично для себя"?
Дело в том, что воспроизведение точной последовательности по английской рекомендации меня не устроило. Опыт портнихи в области пошива мужской одежды явно диктовал другую схему.


К тому же ткань на штаны у меня была - бархат хлопковый, причем на рыхлой основе, да еще к тому же заказчик захотел кюлоты посадить полностью на подкладку, что было правильным решением с его стороны.

В итоге у меня получилась вот такая

Последовательность обработки кюлот на XVIII век - реконструкция.


1. Раскрой.
2. Примерка.
3. Подгон изделия, раскрой мелких деталей и подкладки.
4. Дублирование изделий (дублерин, флизелин) и основы в нужных местах.
5. Обработка пояса: карман, клинышек в заднюю часть пояса.
6. Сборка мелких деталей основы и подкладки: "ушки" -застежки клапана; подкладка в клапан
7. Обработка клапана/лацбанта у штанов /кюлот 18 века.
8. Сборка основы по штанинам.
9. Обработка низа штанин: манжеты, застежка.
10. Сборка подкладки.
11. Соединение подкладки и основы изделия.
12. Соединение пояса и основы штанов.
13. Петли, ВТО, пуговицы.
14. Дополнительные работы.

Вот..как-то так...

-------------------------

Приступила к практическому воплощению мечты заказчика:

Реконструкция - пошив кюлот на 18 век.


 1. Раскроила кюлоты и сразу проложила и флизелин, дублерин и прошлась обметочным швом на оверлоке по краям деталей.

****
Потому что, повторюсь: ткань - х/б бархат, а это значит, что края очень сильно осыпаются, и сама ткань очень рыхлая и сильно деформируется. Именно поэтому мне пришлось продублировать флизелином (чтобы была не заметна прокладка) углы и все косые стороны.
В 18 веке так же прокладывалась ткань - коленкор. Сейчас ткани современные и во многом упрощают портным работу...

Да, и на заметку:
 Бархат кроится ворсом вверх!
******


2. Собрала аккуратно (бархат лучше лишний раз не наметывать и не утюжить/гладить) штаны и ахнула...
Вид был такой же, как и на подлинниках, однако лично для меня показался чУдным...
И до примерки я очень волновалась: как все сядет? как будет?

Смотрите сами, что у меня получилось:


------------------------

продолжение пошива реконструкции кюлот/бридж 18 в смотрите тут:


Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 3: Обработка мелких деталей.

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 4: Обработка лацбанта и бокового кармана у штанов.

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 5: соединение подкладки и основы.
Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 6: Соединение верха кюлот с поясом.

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 7: Обработка низа штанин,товарный вид.

Реконструкция кюлот/бридж XVIII века. Часть 8: Эпилог: реконструкция кюлот, подлинники.

---------------------------------------

Читайте так же:

Штаны-брюки мужские на начало 19 в.-МК: шьем сами
Изготовление военной униформы Европы и Америки в 1775 гг (конец 18 в). Книга.
Брюки/штаны с лацбантом.Крой, реконструкция,подлинники
Кальсоны-панталоны мужские  конец 18-начало 19 в. шьем сами-МК.
Крой мужского костюма 1600-1900 гг. Подлинники,гравюры,картинки
Подлинники мужской одежды 18-20 века в деталях. Часть 1.
Подлинники мужской одежды.Часть 2. Штаны
Подлинники мужской одежды 18 в.Часть 3.
ПЛАЩ- накидка XVIII-XIX вв.Крой, пошив, МК
Нательная мужская РУБАХА Часть 2:18-нач. 19 вв.Подлинники,крой, реконструкция,книги.
ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой
Книга К.Холкебоер "Крой театральных костюмов...": Часть 7: XVIII век. Крой, вид одежды
Кюлоты для балов 18-19 в.подлинники,реконструкция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий