"Тетенька, представьте себе: у Федосьюшки есть шляпка и ротонда! Шляпка, правда, не совсем модная, но года два тому назад и вы охотно надели бы такую. С красным пером. Ротонда тоже не раз в чистке бывала, однако и теперь хоть статской советнице надеть не стыдно. Дома она ходит в чепце с оборками и в люстриновой блузе (исключая однакож те случаи, когда моет окошки), но, идя ко мне, приодела, надела шелковый капот масака и, кажется, даже подмостила под него крахмальную юбку. Словом, старушка - хоть сейчас к любому столоначальнику в посаженные матери."
/Сборник сочинений, Салтыков-Щедрин, 1882/
--------------------
/Сборник сочинений, Салтыков-Щедрин, 1882/
--------------------
Страница создана в виде альбома для просмотра и творческих задумок
----------------------------------------------
Накидок очень большое количество как по видам, так и по отделке и тканям и назначению, и ,естественно , разнообразие потому, что пальто как повседневный вид одежды до 20 века не был столь популярным как сейчас, а тепло одеваться нужно было.
Например:
Тальма— род плаща или накидки без рукавов, назван в память последнего. и т.д...смотрите и читайте далее...
Да и платья тех лет не позволяли порой надевать верхнюю одежду с прямым фасоном и длинными узкими рукавами из-за того, что сами платья были громоздкими.
В дальнейшем в одной из своих новых рубрик: "Шьем сами одежду 19 века по книгам" покажу и расскажу как и что можно изготовить как реконструкцию, а может и на современную эпоху.
Ведь красота всегда остается в моде, а тем более богатая отделка одежды.
Они шились из разных тканей и для разных поводов.
Накидки были с высоким стоячим воротником, с рукавами, с прорезями для рук, кружевные, бархатные, меховые, расшитые шнуром, вышивкой. тесьмой и проч.
И в разных странах и в разные времена назывались по разному: мантильи, тальмы (короткая пелерина), ротонда, бурнус, клок, салоп или: сорти-де-баль, opera
cape - это
длинная нарядная накидка до полу, из
лёгких тканей или кружева, прикрывавшая
нарядное платье.
О них много написано в книгах писателей тех времен, в воспоминаниях современников и в работах историков.
САЛОП, ТАЛЬМА, БУРНУС
Федосюк Ю.А.пишет:
"...Салоп представлял собой широкую и длинную накидку с прорезами для рук или с небольшими рукавами.
Особо ценился соболий салоп. Купеческие жены и дочки у Островского либо носят салопы, либо мечтают о них. Долгое время салоп считался признаком определенного достатка. Салопы носили горожанки всех сословий.
"...Салоп представлял собой широкую и длинную накидку с прорезами для рук или с небольшими рукавами.
Особо ценился соболий салоп. Купеческие жены и дочки у Островского либо носят салопы, либо мечтают о них. Долгое время салоп считался признаком определенного достатка. Салопы носили горожанки всех сословий.
Длинная
безрукавная накидка называлась ТАЛЬМА
– по фамилии введшего ее в моду
французского артиста. Чаще всего
появляются в тальмах чеховские героини
– Нина Заречная в «Чайке», Маша в «Трех
сестрах». Горничная Дуняша в «Вишневом
саде» просит Епиходова принести ей
«тальмочку» – сыро.
В
отличие от салопа бурнус был короток,
значительно короче платья, он заканчивался
немного ниже талии, обычно имел ватную
подкладку и рукава.
Вошел в моду в середине XIX века. Пульхерия Андреевна в комедии Островского «Старый друг лучше новых двух» говорит: «Ведь уж все нынче носят бурнусы, уже все; кто же нынче не носит бурнусов?»
В бурнусах ходят многие молодые героини Островского, у Достоевского в бурнус одета Наташа в «Униженных и оскорбленных», Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании», даже ее девятилетняя сестра – в «ветхом драдедамовом бурнусике».
Вошел в моду в середине XIX века. Пульхерия Андреевна в комедии Островского «Старый друг лучше новых двух» говорит: «Ведь уж все нынче носят бурнусы, уже все; кто же нынче не носит бурнусов?»
В бурнусах ходят многие молодые героини Островского, у Достоевского в бурнус одета Наташа в «Униженных и оскорбленных», Соня Мармеладова в «Преступлении и наказании», даже ее девятилетняя сестра – в «ветхом драдедамовом бурнусике».
Л.
Беловинский пишет:
широкая длинная, до щиколоток, верхняя женская одежда типа накидки со стоячим воротником, иногда теплая, на меху.
Ротонда —
широкая длинная, до щиколоток, верхняя женская одежда типа накидки со стоячим воротником, иногда теплая, на меху.
и т.д...
Однако, свой блог, в основном, стараюсь строить именно на подлинниках и их видах.
Так что, представляю картинки именно их.
Как называлась та или иная вещь из вида накидок, решать вам, дорогие мои собеседники и будущие реконструкторы одежды.
Как называлась та или иная вещь из вида накидок, решать вам, дорогие мои собеседники и будущие реконструкторы одежды.
А пока.. давайте окунемся в красоту и изящества видов женских накидок с конца 18 по начало 19 века, отшитых замечательными портными тех времен.
Прошу помнить,что все эти вещи сделаны практически вручную...
Прошу помнить,что все эти вещи сделаны практически вручную...
Конец 19 века: накидки
Накидка или плащ - первая половина 19 в
вторая половина 19 века:
начало 19 века накидки-плащи салоп
и т.д...Думаю вы уже сами сможете разобраться.
все что скромно и длинно - это первая половина 19 века, что ниже и шикарно украшено ,расшито, кружевно и т.п. - вторая половина 19 века.
Чем богаче отделка - тем ближе к эпохе модерна - шику и изяществу тогдашней моды конца 19 - начала 20 веков.
-------------------
Мантилья - любая кружевная или из тюля накидка или свободное одеяние а прошлых веках.
Ротонда - женская верхняя теплая накидка без рукавов.
накидка - середина 19 века
накидка салоп - конец 19 века
салоп вторая половина 19 в
начало 19 в - накидка - плащ
вторая половина 19 века - тальма
МАНТИЛЬИ
гравюры середина 19 века с видами различных накидок
и т.д. см. по ссылке выше...
---------
НАКИДКА -
вид одежды, прошедший сквозь века и оставшийся в моде до сих пор.Правда сейчас название общее, а вот видов много: от женских простеньких типа шалевидных, до вечерних, от мужских до детских ..
------------------------------------------------------------------
Читайте так же:
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
Кружево и вышивка.Часть 5: Женское платье-подлинники конца 19-нач. 20 вв.
Выкройки моды 1660 г по 1860 г. Крой, Подлинники,Реконструкция
Выкройки моды 1660-1860.Крой,подлиннки.
Одежда и платье 1860-1920 г. Крой,Подлинники.реконструкция.
Мода второй половины 19 века(1850-1900 гг)
Журнал мод Харсперс Базар за 1868 год
Беррисъ Карл.Школа кройки мужского и дамского платья 1906 год
Женское платье 1840-1960 годы.крой,Подлинники
Вышивка на одежде 1890-1915 гг. Книга. Подлинники.
и т.д...
Спасибо! Замечательная подборка, смотрела и не могла оторваться.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за отзыв!
Удалитькакая же красота
ОтветитьУдалитьсогласна...
Удалить🙂🙏
ОтветитьУдалить