Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

2.2.21

Вечернее платье ок. 1830 г. Подробный разбор. Гравюры.

И снова рубрика:  Красота спасет мир.

В этот раз будем рассматривать розовее шелковое платье, датируемое ок. 1830 г. Я бы сказала точнее: 1829-31 гг., которое попытаюсь подробно описать, а конкретный его пошив можно посмотреть в теме: 

Книга кройки и шитья дамского платья 1829 г. Часть 1: Раскрой, примерка,крой - 2 части.

В 1825-1830 гг. ампирный силуэт в платьях сменился естественными линиями. В связи с этим короткий лиф верха, в который постепенно возвращался корсет, стал возвращаться на обычную линию талии. Чуть позднее в моду вошла более узкая талия с уже удлиненным корсетом. Как и в эпоху ампир, платье периода романтизма зачастую были одним целым с верхом и юбкой, но кроились отдельно, а потом сшивались между собой (лиф с низом). 

Застежки у платьев делались на спинке платья. Из тканей популярностью пользовались органза, шелк и тартановый плед. Последний идеально подходил для езды в экипаже и повседневных выходов.

Вырез (горловина) у платьев для вечера и на дневных был круглым, V-образным или "бато". С 1830-х годов ширина плеч стала постепенно увеличиваться, чтобы показать разницу в обхвате талии. Воротники дневных платьев иногда украшались оборками либо к вырезу "бато" добавлялись рюши для расширения силуэта на уровне плеч. Такой контраст в ширине плеч и затянутый талии подчеркивали объемные рукава. 

Средневековые рукава "а ля мамелюк", так характерные для ампирных платьев, с 1830-го года заменили зауженными к низу "gigot dagneau", когда на предплечье образовывался шар из ткани, а верхняя часть рукава держалась за счет кринолина, привязанного к плечу завязками. 

К 1830 году в моду стала входить прическа a-ja chinoise - пучок с локонами по бокам. Волосы разделяли в центре головы на пробор, оставляя по бокам завитки, которые завязывались сзади в узелок...

Однако, вернемся к нашему знаменитому (о нем так любят писать в своих книгах историки по костюму) розовому платью.

Вечернее платье 1830-х г. - описание.




Подобный стиль английского вечернего платья был в моде среди представительниц высшего общества в 1829-1831 гг. Особую популярность эта модель сыскала благодаря модным журналам, таким как, например The Royat Lady и др. (кстати, в России подобные журналы мод переводились, а рисунки перепечатывались и издавались, но об этом будет другая история...)
На смену вертикальному силуэту наполеоновского периода (колонны) пришел более округлый и женственный. Это платье сшито из шелковой розовой органзы гладкого переплетения, а вышивка по подолу низа наглядно показывает модные узоры того периода и отделку. 


Платье застегивается на спинке и имеет глубокий вырез "бато". Верх платья корсажный и собран на мягкие складки по центру, гармонирующие со складками на рукаве, собирающиеся в низу рукава на манжет и отделку тесьмой. Форма складок в 1830-х годах была одной из модных.



 Объем рукавов достигались за счет усеченных панье для рукавов, крепящихся к платью и плечам. Верх платья собран из разного цвета шелка, складки его сходятся посередине в вертикальную "скобу" - аграф. Линию груди подчеркивает центральная скоба и легкий корсет. Талию у платья оформляет широкий атласный пояс с небольшой вышивкой из искусственного жемчуга. Верхняя юбка поддерживается жесткими нижними, изящно ниспадает к ногам. Подобное платье надевалось с белыми чулками и атласными туфельками, нередко с шотландской шнуровкой. 


Прическа на манекене уложена в китайском стиле ( восток был в моде тогда) a-la chinoise. Пробор в центре перекликается с симметричными деталями платья. По бокам спускаются локоны, а сзади сделан пышный пучок, который порой заменяли заколотой косой. Плюмаж из перьев придает прическе дополнительную модную высоту.

Перчатки плотно облегающие, девственно белые длиной до локтя были неотъемлемой частью женского костюма для вечерних времяпровождений той эпохи. Сшиты перчатки из плотного шелка и выглядят очень скромно и сдержанно. Нередко на запястья повязывали вместо браслетов - шелковые ленты в цвет или платья или пояса. Сами перчатки являлись символом скромности, обнаженным оставалась лишь часть руки от верха перчаток до низа рукава...

Цвет платья - розовый, отражает модные тенденции именно для вечернего туалета третьей декады XIX века для девушки. Для более старших дам шились платья более темных цветов. Из атласного шелка светло-бежевого цвета сшит широкий пояс, гармонирующий со вставками на груди верха платья. Такой мотив перекликается с аксессуарами в полосах и грушевидными серьгами.


Вышивка на нижней части юбки выполнена из искусственного жемчуга удлиненной и круглой формы, шелковых ниток и круглого атласного шнура. Сам узор образует повторяющийся "пшеничный" - символ природы и скромности хозяйки. Основание вышивки перемежается с узорами в форме ракушек-завитков. Узор отражает интерес к естественным формам, пришедшим на смену геометрическим начала XIX cтолетия.

...

Ну, а кто и как мог носить подобное платье, можно представить тут: 

Один день из жизни модной парижской кокетки 1830-х годов.

-------------

Несколько гравюр из журналов мод 1829-1830 гг:






-----------------------------------------

Читайте так же:

Вечернее платье и придворный шлейф - ампир- 1815 год-подлинник.

Книга «Век женской моды, 1794 - 1894 гг.»,1896г. Часть 2: 1815 - 1830 гг.

Книга «Век женской моды, 1794 - 1894 гг.», 1896г. Часть 3: 1830-1840 гг.

Такое "вкусное" бальное платье середины XIX века...

Платье 1897 года, принадлежащее мадагаскарской принцессе.

Синий цвет в подлинных платьях XIX-начала XX веков.

2 комментария:

  1. Супер! А я делала дизайн машинной вышивки с этого платья. Жемчуг я имитировала в вышивке :) www.etsy.com/ca/listing/715475905

    ОтветитьУдалить