28.3.15

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Из истории знаменитостей. Цитаты.

Это интересно...

Одри Хепберн


Голливудская актриса Одри Кэтлин ван Хеемстра Хепберн-Растон пользовалась ярким цветочным ароматом L'Interdit, созданным специально для нее в 1957 году её близким другом Убером Живанши при её непосредственном участии.

Традиционный стиль Givenchy — это утонченная элегантность и архитектурность форм. Дом Givenchy, созданный в 1952 году, считается цитаделью парижского вкуса.

Именно Убер де Живанши был первым кутюрье, который изобрел термин прет-а-порте и начал создавать коллекции готовой одежды.

Сам Убер Живанши признает, что именно благодаря Одри его дом приобрел огромную известность, потому что сюда приходили те, кто хотел выглядеть, как Одри Хепберн, а её персонажи на экране всегда были одеты в платья Givenchy.

Одри Хепберн, родившаяся 4 мая 1929 года, до сих пор считается одной из самых красивых женщин.

Одри Хепберн стала настоящим символом своего времени и продолжает восхищать как мужчин, так и женщин после своей смерти.
 Вряд ли найдутся люди, равнодушные к ее очаровательной улыбке в «Завтраке у Тиффани» или «Римских каникулах».

Но мало кто знает, что за талантом и красивым лицом стоит сильный характер и большое сердце.
источник


10 секретов красоты Одри Хепберн:


1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.

2. Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе.

3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.

4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.

5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.

6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении и т. п.
Никогда никого «не выбрасывай»

7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная.
Когда станешь старше, поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая — чтобы помогать другим.

8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе.
Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь.

9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет.

10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами.

.....................................................................................................

Натали Пушкина. Неравный брак.

Дочь великого русского поэта не стала принцессой, но прожила жизнь, которой хватило бы на сюжет не одного романа. 

После ее смерти не осталось ни креста, ни плиты. Будто и не было ни слез, ни жизни, ни любви…


Текст: Елена Степунина

Бесёнок Таша

Так называли в семье младшую дочь Пушкина — Наталию Александровну. Когда случилась трагедия на Чёрной речке, Наташе было всего 8 месяцев.

После несчастья Наталья Гончарова сразу же увезла детей из Петербурга в своё родовое имение в Калужской губернии.
Там и росла Наташа, окружённая любовью и заботой родных. Из четверых детей она была самой непоседливой и озорной.
Впрочем, девочка отличалась хорошими манерами, прекрасным знанием русского и французского и уже в 13 лет поражала окружающих красотой, которую запечатлел известный русский художник И. Макаров.

Когда её мать, Наталья Николаевна Гончарова, решилась вновь выйти замуж, Таше было уже 8 лет. Избранником Гончаровой стал командир лейб-гвардии Конного полка генерал-адъютант Пётр Петрович Ланской.

В день бракосочетания произошёл курьёз. Юный граф Николай Орлов из желания увидеть свадебное торжество своего командира забрался на колокольню церкви, в которой проходило венчание.
Но хотя и пробрался он туда тихо, обнаружил себя, что называется, очень громко: задел за большой колокол. Раздался удар, и Орлов от испуга и растерянности не знал, как остановить предательский звон.

 Когда дело объяснилось, он, страшно сконфуженный, извинился перед новобрачными.
Время шло, Таша росла. Николай Орлов всё больше времени проводил в семье Ланских, особенно летом на даче в Стрельне.
Постепенно дружеские чувства сменились обоюдной пылкой влюблённостью. Когда Таше исполнилось 16, а Николаю 24, влюблённый без памяти юноша сделал попытку посвататься. Но отец Николая, глава Третьего отделения граф А.Ф. Орлов (преемник Бенкендорфа), был категорически против этого брака.

«Правда состояла в том, что лучезарная красавица Натали была для него всего лишь «дочерью какого-то сочинителя, убитого на дуэли», — писала Александра Ланская-Арапова, сестра Наталии Александровны.
Пользуясь своим положением, вельможа-отец под благовидным предлогом отослал сына из России.

Из огня да в полымя

Наташа скрывала от посторонних глаз печаль, гложущую сердце. Младшая дочь поэта была горда и своенравна, характером — вся в отца.
Ошеломительно скоро после растоптанного жара первой любви она выбрала себе в кавалеры игрока и повесу Михаила Дубельта.

Это был сын начальника штаба корпуса жандармов генерала Дубельта, подчинённого... отца Николая Орлова. Как-то ей «везло» на чиновников Третьего отделения... Удивительное сходство с молодым Пушкиным и одновременно светящуюся красоту, доставшуюся от матери, подмечали в Наташе многие её современники.

«Дочь поэта Пушкина, высокого роста, чрезвычайно стройная, с великолепными плечами и замечательною белизною лица, сияла каким-то ослепительным блеском.
Несмотря на малоправильные черты лица, напоминавшего африканский тип её знаменитого отца, она могла называться совершенною красавицей.

И если прибавить к этой красоте ум и любезность, то можно легко представить, как Наталия Александровна была окружена на великосветских балах и как около неё увивалась вся щегольская молодёжь в Петербурге», — писал известный романист М.Н. Загоскин.

Подполковник Дубельт был в этой «свите» и мгновенно потерял голову. С отчаянья, в отместку Орловым, без особой любви — а впрочем, кто теперь знает? — Наташа приняла предложение руки и сердца Михаила Леонтьевича Дубельта.

По свидетельству современников, Дубельт-младший славился невоздержанным нравом и пристрастием к картёжной игре.
Но ни мать, ни горячо любивший Ташу отчим не смогли отговорить упрямую девчонку от этого союза. Они оттягивали согласие на брак почти год.
С присущей ей резкостью и напором Натали-младшая укоряла мать, что та нарочно противится её счастью...
И тем сломила сопротивление родных.....

и т.д. по источнику


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мэрилин Монро: «Позволь мне любить или дай умереть»


При жизни у Мэрилин Монро было два имени (настоящее — Норма Джин Бейкер), море эпитетов и ещё больше мужчин. 

Но она метила в самую недоступнуюццель. 
И оттого самую притягательную. Пожалуй, только один человек из всех Соединенных Штатов не мог принадлежать хищнице-Мэрилин. 
Она жаждала завоевать президента.
 И ей это удалось. 
Сделка с судьбой была заключена, но на кону в таких пари всегда стоит жизнь.

\Текст: Наталья Туровская\

«Не волноваться, а волновать!»

Когда в очередной раз Жаклин Кеннеди обнаружила на супружеской кровати «случайно» забытые женские чулки, она как можно спокойнее спросила у мужа:
«Ты не знаешь, чьи это, Джон? Вроде бы не мои»...
И получила в ответ лишь очаровательную мальчишескую улыбку.
Она уже привыкла к таким «подаркам».
В соседней комнате зазвонил телефон.
 Жаклин подняла трубку и сразу узнала ЕЁ голос.

Эта женщина давно изводила её телефонными звонками, но сегодня она, кажется, уже перешла последнюю грань:
 «Миссис Кеннеди? Вам, кажется, давно пора собрать свои вещи и убраться из этого дома к чёртовой матери. Ведь мы обе прекрасно знаем, кто настоящая первая леди».

 Жаклин в ярости швырнула трубку и решительно вернулась в спальню.
«Всё, Джон, с меня хватит! Опять звонила твоя голливудская шлюха! Я дам тебе развод, и вы сможете жить открыто. Я сыта этим притворством по горло, понятно?!»
— «Что за вздор, Джекки, успокойся. Я обещаю тебе, что порву с этой женщиной. Поверь, она мне давно уже надоела, мне нужна только ты».

Своё обещание президент выполнил. Но не сразу.
 Девизом его любовницы было «Не волноваться, а волновать!» И она умела это. Повторить такое не могла больше ни одна женщина в мире.
Я никогда не понимала выражения «символ секса». Символ — это ведь вещь… Мне неприятно быть вещью. Но если уж предназначено быть символом, то лучше быть символом секса, чем чего-либо другого.
Мэрилин Монро

Джентльмены, предпочитающие блондинок

Они познакомились в 1954 году, когда Джон Фицджеральд Кеннеди был ещё только сенатором от штата Массачусетс.

Актёр Питер Лоуфорд, удачно женившийся на сестре Кеннеди Патриции, очень старался стать своим в могущественном клане Кеннеди.
Угодить подающему большие надежды родственнику в «амурных» делах, до которых тот был весьма охоч, для него не составляло труда.

 Питер был «своим парнем» в Голливуде и не раз вывозил Джона развлекаться с молодыми артисточками.
Но в этот раз Лоуфорд приготовил грандиозный сюрприз. Самым пикантным было то обстоятельство, что «сюрприз» должен был появиться во время вечеринки в честь новоявленного сенатора на глазах его супруги Жаклин.

«Кто это будет, Пит? Я её знаю?» — сгорал от любопытства виновник торжества. Но Лоуфорд лишь отмахивался и не спускал глаз с двери.

 Когда на пороге появилась Мэрилин Монро со своим вторым мужем, звездой бейсбола Джо Ди Маджио, Питер подал Кеннеди знак. Блондинка, ярко блеснувшая в фильме «Ниагара», уже успела свести с ума не одного мужчину.

Кеннеди ответил на изучающий нескромный взгляд гостьи ответным, атакующим.

Жаклин в тот вечер не досталось ни капли внимания.
 Весь вечер её ветреный муж увивался вокруг Монро, не переставая подливать ей в бокал её любимое шампанское Piper Heidsieck. Мэрилин смеялась.

 Ди Маджио ревновал и даже устроил скандал. Но... домой разъяренный бейсболист уехал в одиночестве, а его жена не пожелала покидать вечеринку.

Свидетелями начала самого громкого романа ХХ века стали все, кто присутствовал в тот вечер в загородном доме Питера Лоуфорда.
Но эти двое, казалось, не обращали никакого внимания на окружающих.

Своей близкой подруге Эми Грин Мэрилин потом призналась, что встретить такого мужчину, как Джон Кеннеди, она мечтала с 15 лет.
Вскоре они не могли прожить друг без друга ни дня, встречаясь то в доме Лоуфорда, то в дорогих отелях.
От счастья Мэрилин писала наивные детские стихи:
    «Жизнь, ты толкаешь меня
    в разные стороны.
    Я оживаю от холода крепкая,
    как паутина на ветру.
    Тянусь вниз, но всё-таки
    ещё держусь...»
Её трогало дерево, сломленное смерчем.
Она жалела бездомных собак, а для птиц вывешивала кормушки.

Искренность и непосредственность женщины, которая для миллионов была секс-символом, забавляли её любовника.
Злые языки нашептывали Кеннеди, что прошлое у актрисы далеко не безупречно: сумасшедшая мать, сиротский приют, работа на военном заводе, работа манекенщицы...

Да и дорога в Голливуд была, мол, проложена через постель не одного продюсера.
Её любовниками успели побывать и Чарли Чаплин-младший, и миллионер Генри Розенфельд, и богач Джонни Хайд, но... Какое это имело значение, если сейчас она была с ним?

...и т.д. по источнику

Мэрилин Монро : ЦИТАТЫ

- Слава для меня — это что-то мгновенное; счастье не длится долго.

 Слава не может жить каждый день, она действительно воодушевляет, но только временно. 

Известность — как икра: она, конечно, очень вкусная, но если вы едите ее каждый день, она вам быстро надоест.

- Дайте девушке правильные туфли, и она сможет покорить весь мир.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------

актриса Грета ГарбоОдинокая звезда Грета Гарбо

Кинозвезда Грета Гарбо стала символом эпохи, хотя ее жизнь в кино оказалась очень короткой — с 1922-го по 1939 год.

Она часто играла аристократок, в том числе и русских.

Самые известные фильмы с ее участием — «Королева Христина», «Анна Каренина», «Дама с камелиями», «Ниночка».

Многие пытались подражать экранному образу, созданному Гретой Гарбо, ничего не зная о ней самой.

Грета Гарбо


Она бросила кино в самом расцвете красоты и таланта, предпочтя богемной жизни полное затворничество.
Не было даже известно, где обитает эта богиня Голливуда. Тайна далась ей нелегко, но даже сейчас многое в ее жизни остается загадкой.

Начнем с того, что настоящее имя этой актрисы — Грета Густаффсон и родина ее не США, как полагали многие, а Швеция.
звезда кино Грета Гарбо
В пятнадцать лет Грета Густаффсон работала в галантерейном магазине, где ее увидел богатый аристократ Макс Гампел.

Оригинальная красота девушки поразила его, а холодность — раздразнила. Макс бросился на приступ замка, казавшегося ему неприступным, — и очень скоро оказался победителем.

Они поженились, но вместе прожили совсем недолго.
Инициатором развода стала Грета. К величайшему удивлению Макса, она заявила, что ей «просто надоела» совместная жизнь с ним и никаких имущественных претензий к мужу она не имеет. При этом бывшим супругам удалось навсегда сохранить дружеские отношения.

На экране Грета Густаффсон впервые появилась в 1922 году в фильме «Бродяга Питер» в роли спортсменки-пловчихи. Плавала она действительно великолепно, но ее внешность у многих вызывала недоумение.

молодая ГарбоВысокая и худая, с резкими чертами лица и ледяными глазами, с узкими бедрами, широкими плечами и «солдатской» (по выражению одного из критиков) спиной, Грета Густаффсон противоречила канонам женской красоты того времени.

Но играла она хорошо, и ее приглашали сниматься снова и снова. В 1926 году она появилась в Голливуде. Сначала американская публика отказывалась принять Грету — ее внешность и манера игры ломали все стереотипы.

На одной из голливудских вечеринок ее увидел кинорежиссер Морис Стиллер.
 Грета курила и молчала. Почувствовав на себе пристальный взгляд незнакомца, она повернулась и несколько минут смотрела на него из-под полуопущенных век — без улыбки и без смущения.
 А потом с таким же безразличием отвернулась, словно ей надоело смотреть.

«Боже мой, кто этот сфинкс?» — восхищенно спросил Стиллер.
И пригласил Грету сниматься.
Именно Стиллер предложил ей взять псевдоним «Гарбо», и Грета согласилась, удивив этим многих: она уже успела прослыть упрямой и несговорчивой.

Во время съемок фильма «Плоть и дьявол» Грета Гарбо познакомилась с Джоном Гилбертом — выдающимся актером немого кино.

В 1925 году Гилберт стал самым высокооплачиваемым актером в Голливуде, а после смерти обожаемого американками Рудольфе Валентино — самым популярным.

...И т.д. по источнику

Грета Гарбо: ЦИТАТЫ.


-Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть свои недостатки.

- Я никогда не говорила: «Я хочу быть одна». Я только сказала: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое», а это не то же самое.

- Именно те, кто нас любят такими, какие мы есть, всегда ждут от нас чего-то большего, а значит — перемен.

- Я не представляю себя в роли жены - ужасное слово.



-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Анна Ахматова: трагическая любовь и судьба великой русской поэтессы


5 марта 1966 года в городе Домодедово Московской области скончалась великая русская поэтесса Анна Ахматова.

Благодаря своим произведениям, стихам и поэмам писательница по праву считается одной из наиболее значимых фигур русской литературы XX века.

Судьба Ахматовой была трагична: ее первый супруг, поэт Николай Гумилев, был расстрелян, третий муж, критик Николай Пунин, был арестован и погиб в лагере, а единственный сын, Лев Гумилев, провел в местах заключения более десяти лет.

Творчество поэтессы многие годы подвергалось литературной цензуре, замалчиванию и травле, а многие произведения Ахматовой были опубликованы лишь спустя десятилетия после ее смерти. В материале рубрики «Кумиры прошлого» мы расскажем о тяжелой судьбе, жизни и любви Анны Ахматовой.

Однажды Ахматовой в поезде захотелось курить.
 Нашарила в сумке какую-то дохлую папироску, но спичек не было. Вышла на площадку, где зверски матерились мальчишки-красноармейцы.
У них тоже не нашлось огонька, и тогда она изловчилась прикурить от одной из красных, жирных искр, которые сыпались с паровоза.
 Парни пришли в восторг: эта не пропадет!..

А может быть, лучше танцевать?

На вокзале пахло гарью и тревогой.
 С самой Пасхи дождик не кропил землю.
 По болотам вокруг Санкт-Петербурга горел торф.
Старые люди сразу сказали, что это не к добру.
И напророчили — 19 июля 1914 года началась война.
Ее-то и обсуждали за обедом в буфете царскосельского вокзала трое поэтов — Блок, Ахматова и Гумилев.

Когда Блок ушел, улыбнувшись на прощание своей мертвой и сухой улыбкой, Гумилев воскликнул:
«Неужели и его пошлют на фронт? Ведь это то же самое, что жарить соловьев!»
Сам себя к соловьям Николай Гумилев не причислял.
Он уже записался добровольцем на фронт, и Анна грустно поглядывала на отвороты его солдатской шинели.
Они встретились впервые десятью годами раньше, в Царском Селе.

У пятнадцатилетней Анечки были длинные и прямые, как водоросли, темные волосы, хрупкая стройная фигурка и светлые глаза, которые меняли цвет: кому-то они казались серыми, а кому-то голубыми или зелеными.

 Гимназист Коля Гумилев не знал еще ее имени, но полюбил на всю жизнь. Чуть позже, накануне Рождества, в сочельник, они встретились в Петербурге возле Гостиного Двора и познакомились.

Два начинающих поэта… Но Коля слушал ее стихи вполуха.
Да разве кто-нибудь полюбил хоть одну женщину за стихи?..
«Ты такая гибкая, — говорил Анне Гумилев. — Может быть, ты бы лучше танцевала?» Аня с положения «стоя» могла выгнуться так, что доставала спокойно головой до пяток.

Позже ей завидовали балерины Мариинского театра.
Близ Херсонеса, куда родители возили ее отдыхать на лето, рыбаки прозвали Анну «дикой девочкой»: она прыгала в море в платье на голое тело и уплывала вдаль часа на два.

...
и т.д по источнику

СТИХИ Анны Ахматовой:

источник

1. Творчество

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо...
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,—
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

*******

Мы не умеем прощаться,-
Всё бродим плечо к плечу.
Уже начинает смеркаться,
Ты задумчив, а я молчу.

В церковь войдем, увидим
Отпеванье, крестины, брак,
Не взглянув друг на друга, выйдем...
Отчего всё у нас не так?

Или сядем на снег примятый
На кладбище, легко вздохнем,
И ты палкой чертишь палаты,
Где мы будем всегда вдвоем.

Март 1917, Петербург


Анна Ахматова: Цитаты


- У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить.

- Измену простить можно, а обиду нельзя.

- Рухнул в себя, как в пропасть.

- Как хорошо, что некого терять,
И можно плакать.



-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Коко Шанель - история успеха и биография


Коко Шанель – её настоящее имя – Габриэ́ль Бонёр Шане́ль (фр. Gabrielle Bonheur Chanel).

Шанель родилась 19 августа 1883года.
Кажется нет необходимости говорить о том, что Шанель была французским модельером, вдохновение и модернизм которой сделали её одной из самой известной в истории моды XX столетия – об этом знают все.

Коко Шанель

А началось всё в маленьком городке Сомюре, где оказались родители Шанель – Альбер Шанель и Жанна Деволь.

 Отец Коко был бродячим торговцем и не сидел на одном месте.
Какое-то время родители не состояли в законном браке – ему нужна была подруга, но не жена.

Не такого мнения была Жанна, она любила Альбера, и на столько сильна была её любовь, что, скорее всего, это уже была не просто любовь, а болезнь.
Она не могла расстаться с Альбером, чего бы это ей не стоило.

 Жанне приходилось зарабатывать на содержание всё прибывающих членов семейства тяжёлым трудом: работа на кухне, груды белья.

Ей приходилось бороться, чтобы получить место на кухне, место гладильщицы или служанки.
 Здоровье её таяло, но она готова была всё снести, лишь бы быть рядом с мужем.

Жанна умерла, когда Габриэль было всего шесть лет. А потом её с братьями и сёстрами оставил и отец.
С этого момента Габриэль была на попечении, то родственников, то в приюте, в который её отдали, когда ей было 12 лет.

В 18 лет Коко с помощью благотворительной организации оказалась в интернате для детей из знатных семейств.

 А затем устроилась продавцом в магазин тканей в городе Мулен.
Она мечтала стать певицей и в свободное время в кафе «Ротонда» исполняла песенки «Тот, кто видел Коко» и «Ко-Ко-Ри-Ко».
Вот тогда и прозвали её Коко.

Вскоре Шанель познакомилась с богатым наследником Этьеном Бальзаном. У него было поместье недалеко от Парижа, где он разводил лошадей.
На его предложение стать любовницей она ответила согласием – ей давно хотелось переехать в Париж и, к тому же, Габриэль знала, что за всё в жизни надо платить.

 Именно здесь она стала превосходной наездницей и начала делать свои восхитительные шляпки, которые всех покоряли своей новизной и шармом. И именно здесь она поняла, как женщины преклоняются перед мужчинами, стараясь понравиться, и проигрывают сражение.


Для себя Коко решила, что из любого сражения, она выйдет победителем.

 В детстве ей не хватало любви, её окружало равнодушие – всё это наложило отпечаток.
И Габриэль научилась бороться и побеждать, а самое главное, она научилась шить.

И что бы она ни делала – шляпку или одежду, которая сидела на ней так хорошо, что об этом можно было не думать – всё привлекало внимание окружающих.
И тогда Шанель поняла, что в ней есть то, которым следует воспользоваться, то есть дар творческой мысли, а главное, умение выживать.

Бальзана сменил Артур Кейпел, богатый наследник угольных шахт, превосходный бизнесмен, который погиб в 1919 году в автомобильной катастрофе.
Он помог стать ей деловой женщиной.

В 1910 году она открыла свой первый магазин в Париже, продавая женские шляпки, через год открылся её дом моды на улице Рю- Камбон, где находится и сейчас.

...и т.д по источнику

Коко Шанель: ЦИТАТЫ


- Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

- Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

- Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

- У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

- У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

- Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

- За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

- Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству.
 Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. 
Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. 
Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

- Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

- Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!

-----------------------------------------------------------------------------------------

Кристиан Диор – биография и история успеха


Кристиан Диор родился 21 января 1905 года на северо-западе Франции, в Нормандии.
Когда Диору был год, родители купили дом недалеко от Гранвиля, где и прошло раннее детство будущего кутюрье.

Его отец имел химические заводы по производству удобрений.

Эти заводы были их семейным делом, основанные еще прапрадедом Диора в далеком 1832 году.

Благодаря этому семья была хорошо обеспечена, и маленький Диор ни в чем не нуждался.
 Но так как их дом располагался даже не в Гранвиле, а в километре от этого маленького городка, Диор с детства привык к тишине и уединению.

 Он рос добрым послушным мальчиком, что впоследствии окажется для него некоторым препятствием в работе.
А когда маленькому кутюрье исполнилось 5 лет, вся семья погрузилась в большой лимузин «Пежо» и отправилась в Париж.
 До этого Диор каждый год с родителями посещал столицу, но теперь они покидали тихий дом на берегу Ла-Манша всерьез и надолго, так как родители решили перебраться в Париж на постоянное жительство.

Прибыв в Париж, отец продолжил успешно заниматься бизнесом, а мать Диора, любившая культурные развлечения и шопинг, неутомимо употребляла на покупки и примерки деньги, силу и время.
С самого начала жизни и до самого конца, Кристиан с трепетом верил в предсказания, был суеверным.
 Надо сказать, на то имелись основания.
Ведь с самого детства потусторонние силы указывали путь к успеху в будущей карьере.
 Гадалка, взглянув на руку маленького Кристиана, пророчески рассказала ему основные моменты жизни.

Она предсказала, что разбогатеет он благодаря женщинам, обретет славу и будет путешествовать по всему миру.
Только в те далекие годы предсказание гадалки вызвало смех его родственников.

Семья Диора жила в финансовом достатке, руководствуясь консервативными жизненными принципами.
Посему им казалось странным, что Кристиан в будущем будет зарабатывать на женщинах, ведь они видели его совсем в другой роли.

...и т.д по источнику


Кристиан Диор. Цитаты.


- Настоящая женщина должна быть вредная и капризная…

- Женщины наиболее привлекательны в возрасте от тридцати пяти до сорока. А так как лишь немногие женщины выходят из сорокалетнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно.

- Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте.

- Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

- Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах...

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вячеслав Михайлович ЗАЙЦЕВ.


Лауреат Государственной премии РФ, премии Президента РФ, заслуженный деятель искусств РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, доктор искусств, профессор, почетный гражданин городов Иваново и Парижа.

Родился 2 марта 1938 года в городе Иваново.

Отец – Зайцев Михаил Яковлевич. Мать – Зайцева Мария Ивановна. Супруга – Зайцева Марина Владимировна. Сын – Зайцев Егор Вячеславович.

Имя Вячеслава Зайцева почти 40 лет связано с миром моды. Оно не просто популярно – ему принадлежит свое собственное место художника и творческой личности.

Все эти годы Зайцев лидирует в отечественной моде – не только как один из первопроходцев в этой области, не имевшей в нашей стране, в отличие от Запада, своей индустрии и долго не воспринимавшей самого понятия – дизайна моды, но главным образом по мощи таланта и весомости творческого вклада.

Детство будущего художника протекало в годы войны, в типичных для того времени условиях.
Отец был призван в армию, и все тяготы жизни выпали на долю матери – простой и трудолюбивой женщины.

 Мария Ивановна в молодые годы мечтала о сцене и была человеком одаренным, чутким и восприимчивым.
Именно поэтому она оказала очень большое влияние на сына, пробудив в нем с детских лет интерес к окружающему миру, красоте природы, чтению и народной песне.

В 1945 году Слава Зайцев поступил в ивановскую среднюю школу № 22, а в 1952 году после ее окончания начал учебу в Ивановском химико-технологическом техникуме, который окончил с отличием в 1956 году по специальности художник текстильного рисунка.

Выбор профессии, как и у большинства молодых людей, родившихся в столице русского ситцевого края, был скорее данью традиции – полученная профессия гарантировала обеспеченность работой на производстве.

Вячеслав любил рисовать с детства, а в техникуме проявил не только свой несомненный талант, но и усердие.
Очень требовательные педагоги старой школы текстильного рисунка ставили перед учащимися нелегкие задачи.

Добиваясь большей выразительности линии и наполненности рисунка, они хотели, чтобы растительный орнамент «оживал» в изображенных плодах, бутонах, листьях и расцветших цветах.

Постоянное соприкосновение с природой в лесу и соседских садах было по душе студенту, который многого добился, сверяя в местном краеведческом музее свое умение с непревзойденными образцами ивановских мастеров набойки и ткацкого промышленного рисунка.
Выполняя учебные задания, Зайцев не раз задавался вопросом, как могли бы выглядеть ткани с его рисунками в готовых изделиях.

Пытливый по натуре, он всматривался в жизнь, делая вывод, что красивая одежда придает людям уверенность и вселяет хорошее настроение.

В послевоенное время в Иванове многие женщины, в большинстве своем одинокие ткачихи и солдатские вдовы, исходя из своих скудных возможностей, шили себе к праздникам нарядные платья.

 Именно желание дарить людям красоту и радость через модную одежду вызревало в Зайцеве как поиск будущей профессии.

Узнав, что этому учат в Московском текстильном институте, он поставил перед собой цель непременно поступить туда.

Приехав в Москву в 1956 году, будущий известный художник мало походил на столичных абитуриентов – он отличался от них своими представлениями о жизни, людях и искусстве.
 Зайцев сразу же был принят на отделение моделирования одежды факультета прикладного искусства, обратив на себя внимание редкой одаренностью.

У матери не было средств, чтобы помочь сыну в годы учебы, – отец в конце войны попал в плен и вернулся домой только через 17 лет после мобилизации в армию, отбыв срок в лагере и на поселении.
Зная, что рассчитывать можно только на себя, Вячеслав все годы совмещал учебу с работой.

 Он прекрасно понимал, что ему предстоит многое преодолеть, чтобы добиться успеха и не терял зря времени, жадно впитывая впечатления и знания – посещал музеи, выставки, театры.
...


Слава Зайцев. Цитаты.


- Мода — для дураков, а для умных — стиль.

------------------------------------------

Читайте так же:

О Мастерах и ремесле.Выдержки из книг.
Об учениках и педагогах...


4 комментария:

  1. Спасибо Вам, Света, за труд по созданию этого блога)
    Вы подарили мне прекрасных полчаса, которые я могла позволить себе в интернете по своему усмотрению.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за благодарность!

    Удачи Вам и хорошего настроения!

    ОтветитьУдалить
  3. Фото "Анны Ахматовой" не хотите заменить на настоящее? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Аноним, добрый день.
      Фотографию заменила,хотя...
      Все данные взяты из социальных сетей.
      Спасибо,что заглянули на огонек!

      С уважением,
      СветЛана.

      Удалить