Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

27.10.21

Журнал мод "Paris-Mode" 01/1896 г. Курс кройки из журнала. Подлинники 1893-1898 гг.

 "Костюм - есть выражение общества". - Бальзак,"Трактат об элегантной жизни", 1830.

Рождение французской прессы считается 1631 годом, когда вышла  в свет La Gazette Теофраста Ренодо. Затем в 1672 году Жаном Донно де Визо был создан первый журнал именно для дам "Галантный Меркурий", в котором появился раздел о моде. В 1677 году журнал получил новое название "Новый галантный Меркурий", издание контролировал лично король. 

В журнале публиковались статьи; с пропагандой правительства и славы Франции; с рассказами о версальских парижских модах, торжествах, балах и других событий, которые посещали представители двора. Однако вскоре первенство по моде взял себе Париж, и стиль парижанок стал описываться в прессе как для провинциалок, так уже и для зарубежных читательниц. В начале XVIII века дамы могли знакомиться благодаря этому изданию с правилами хорошего тона и многим другим.

В XIX веке произошел подъем и широкое распространение французской модной прессы. Множество журналов стали рекламировать парижских хороший вкус. Журналы призывали женщин из провинции и иностранок приехать в Париж и посетить различные модные магазины, которыми славилась французская столица. Среди таких журналов, например, журнал, основанный в 1829 году La Mode с иллюстрациями Гаварни, где в 1830 году Бальзак опубликовал свой "Трактат об элегантной жизни".

В конце XIX века появилось еще больше изданий, уделявших внимание моде, где кроме этого публиковались и различные рекламы самих модных товаров того времени. В целом на протяжении XIX века и вплоть до 1950-х годов французская пресса учла читателей воспроизводить парижские модели нарядов.

В XIX веке названия многих французских модных журналов содержали отсылки к Парижу и освещали новейшие модные тенденции, например: " La Sylphide (Париж. 1840) "от июля 1874 года; «Парижская элегантность» марта 1879 г .; «Розовая газета (Париж)» 1882 г .; "Current Mode (Paris)" "от апреля 1887;" Revue de la mode (Paris. 1872) "с 1889;" The Fashion Guide: иллюстрированный журнал "от ноября 1889;" Le Courrier de la mode (Париж) ",« La Modiste parisienne »,« La Nouvivé (Париж. 1887) »с октября 1892 года;« Paris-mode (Париж. 1890) »с 1897 года;« La Mondaine »(Париж, 1897) "с 1900 года;" La Mode Pratique (Париж) "с декабря 1903 г. и" Le Vrai chic (Paris) "с 1904 г. ... и др.

Париж с XIX века превратился в столицу моды, где мода становится образом жизни, потому что это так же средство заработать себе на жизнь. Эммелина Реймон в одной из своих статей ("Мода и парижанка") пишет в 1867 году: "в Париже половина женского населения живет за счет моды, тогда как другая половина живет ради моды". 

-----------------

Хочу показать вам, дорогие читатели, один из выпусков парижского 

журнала мод "Paris-Mode" за январь 1896 года

С моими переводами некоторых страниц этого выпуска.

Подробное объяснение цветной гравюры (Обложка):

Бальное платье для молодой женщины (см.выше картинку на странице - мое прим.) - Выполнен в муаре или парчовом атласе. Плоская на бедрах, юбка сзади образует складки; она поддерживается прочной подкладкой и дополнена шелком. Шлейфный низ - подбой юбки внизу изготавливается из оборки из такой же присборенной ткани или кружева со сборкой. Блузка (верх лифа) из тюля, расшитого пайетками, или из шелкового муслина со сборками.
 Вырез горловины обрамляем телесным муслином или тюлем, расшитым цветами. Край тюля декорирован металлической нитью. Шелковый лиф, расшитый пайетками, закрытый сбоку невидимым образом.  Рукава с двойными буфами, разделенные кулисками со сборками. Застежки на лифе сзади; складки кофточки, сближаясь, скрывают застежку. Верх рукава поддерживаются прочной подкладкой.



№1. - Женский костюм

 №1 «Туалет на выход» можно сделать с шелковой юбкой однотонного оттенка или юбкой из шерстяного крепа, с таким же лифом-фатином. Вышивка лацканов, вырезание их по такой же форме, но в бархате. Таким образом, туалет не потеряет своей привлекательности.

-------

Нашим читателям

Сегодня мы представляем вам сообщение от Paris-Mode, в котором резюмируются пожелания подавляющего большинства подписчиков и читателей, как мы слышали из объемной корреспонденции, которая приходила нам в течение последних трех месяцев.

Подавляющее большинство наших корреспондентов требует, чтобы Paris-Mode был прежде всего исключительно женским печатным роскошным органом. Вот почему, столкнувшись с сокращением количества страниц для каждой доставки, необходимым из-за дублирования номеров газет, большинство наших подписчиков заявили были недовольны по отношению к еженедельной публикации и запросили периодичность раз в два месяца, предпочитая получать настоящий выпуск журнала. , компактный, аккуратный, роскошный.

Выполняя их пожелания по этому поводу, мы, тем не менее, сохраним улучшения, сделанные за последний год. Только что прошло, в частности вставка наших цветные модели; В каждом выпуске, помимо цветной обложки, будут две модели наших обычных художников. Мы также сохраним, увеличив его количество, отведенную искусству любителей, и предоставим наряду с нашими художественными работами маленькие модели очень старых видов.

По вашему запросу мы воспользовались нашими советами по моделям, содержащимся в каждой поставке, сгруппировав их под старым названием: Наши гравюры.

В прошлом году мы начали показ курс раскроя. В этом мы его продолжим. Если мы научили вас учитывать узор, мы покажем вам, как вам следует размещать узор на ткани, что сэкономит много денег.

Наши рисунки, в основном, будут представлять собой большие туалеты, бальные и вечерние платья, элегантную одежду по форме и материалу. На наших страницах вы найдете прекрасное нижнее белье, костюмы на заказ, лифы, головные уборы и все, что связано с женским туалетом и детскими костюмами.

Для себя, дорогие и преданные читатели, я постараюсь максимально вам помочь, так как мы начинаем наш седьмой год вместе. Спасибо вам всем за вашу доброту и участие в жизни журнала.

Луиза де Саль.


№2. - Костюм на заказ, с притачными лацканами.
№ 3. - Черный шелковый туалет.
№5 - шарф-воротник для шеи
№6 - детская шапка из фетра бежевого цвета

----

Модные тенденции за последние две недели января 1896 года.

Торжественные платья оторочены галькой, пайетками, чешуей, красивыми стразами и меховыми пуговицами. Вырез в целом без преувеличения; эти лифы покрыты бархатными драпировками, закрытыми с одной стороны большой пряжкой, или тисненым муслином, складки которого растянуты, чтобы они лучше прилегали к верхней части бюста и уменьшали талию. 

Перо, которое широко используется, по внешнему виду богаче, чем гирлянды цветов; и все же она не такая уж юная и не такая изящная. Так как вечерний лиф немного срезан, мы украшаем швы очень тонкими блестками. Это касается и юбок. Тюль, кажется, хочет заменить шифон. Переды лифа из черного тюля с нанесением мелового белого кружевного узора; блузки молочные с ленточкой, узким пожелтевшим кружевом и тесьмой из черного тюля, самого очаровательного эффекта. Можно сказать, что черное и белое в сочетании таким образом, что они не имеют полутонного вида, всегда хорошо сочетаются; Теперь легко, когда прекрасный жемчуг сочетается с гагатом, а стразы играют такую ​​блестящую роль во всех аксессуарах элегантного женского туалета.

Я также скажу вам, дорогой читатель, что, кажется, изменятся подкладки юбок наших сшитых на заказ костюмов. Французы хотя убрать полностью шелест шелка, эту приятную музыку и заставить дам носить толстые шерстяные вещи, которые сами по себе держат форму. Не думаю, что это произойдет в ближайшее время верю, по крайней мере, этой зимой, но я не могу поручиться за будущее.



№7 -Шляпка для пожилых женщин.
№№ 9 и 10. - Маленькое платье из белого крепа для девочек от 4 до 7 лет.
№12 - халат без рукавов для домашних костюмов
№13 - вышитый тканевый сюртук
№ 14 - сюртук с накидкой
№15-вышитая тканевая накидка, оттороченная мехом

--------

Плотные ткани кроят как тафту, так и полонез: обычно это просто вопрос более или менее прочного качества ткани. Некоторые бережливые женщины считают, что нижнее белье стоит намного дороже, чем топ, без особого использования, особенно для платьев, которые всегда подходят. Выпускные платья и вечерние остаются с подкладкой. Этой зимой модно носить много украшений; несколько цветных камней, кроме бирюзы, и, с другой стороны, множество настоящих и поддельных бриллиантов. Также используется вышивка и крупные гипюры, в которые вставлены драгоценные камни, чтобы придать им матовый оттенок и придать туалету особый характер.

Не довольствуясь бархатными воротниками с драпировкой, вышивкой шнуром и струйной вышивкой, наши элегантные дамы раскрашивают бархат крупными узорами, подобными генуэзскому бархату. Это, конечно, ново; Красиво ли выглядит, не знаю, это зависит от вкуса. Что я точно знаю, так это то, что цена на такой коллер слишком завышена, когда сделана художественно, и она уродлива, даже гротескна, нарисованная новичком. 

Добавлю, что узоры этого воротника украшены очень тонкой синелью, переплетенной тонкой золотой нитью. Остролист и омела везде, даже на шляпах; это сезонная фантазия, которую также можно найти на брошках, визитницах и кошельках. Они сделаны из измельченного сафьяна, розового, зеленого, желто-коричневого цвета. Ягоды омелы или падуба образованы розами или имитацией бриллиантов.



№ 32. Куртка без шатунов, для костюмов на заказ. - Этот жакет немного похож на тот, который мы описали, то есть у него на каждый рукав только один погон и он надевается с бархатной блузкой. Короткая кокетка выполнена в форме годе и зубчатая, как и по бокам спереди. Кроме того, мы можем исключить из нашей модели мудрый роговой жакет с бархатным пластроном и рукавами, пришитыми у проймы.




№ 47. Прогулочный или коньковый туалет. -
 Этот туалет (костюм), который также может использоваться в качестве прогулочного для посещения, из-за своей элегантности может быть выполнен из шерсти, бархата или шелка. Юбка, плоская спереди, со складками сзади: 1-я полоса спереди в форме фартука и позволяет видеть с каждой стороны очень узкий угол в разрезе, плиссированную тафту. Юбка поддерживается полоской из замшевого волокна (с красной этикеткой на каждом метре). 
Платье достаточно короткое, то есть немного оголяет ступню, что очень удобно для катания на коньках и бега. Благодаря прочной подкладке вес юбки значительно увеличивается: ее больше не надо держать в руке. На две части юбки, как бы удерживающие переднюю часть по ширине борта, накидываем стальные или галетные пуговицы с маленькими петлями. Подбой юбки из тафты с вырезом. Лиф-жакет на приталенной подкладке имеет вышитый крепдешин или мягкий шелковый нагрудник. 
Этот нагрудник завершен драпированным воротником, закрывающимся посередине под узлом. Складки крепдешина при приближении скрывают застежки. Сзади куртка регулируется, как спереди, и образует небольшие баски. Лиф двубортный: сначала застегивается посередине, а затем застегивается на пуговицы слева. Обрамляем переднюю кайму или небольшой выступ из легкого шелка. Широкие манжеты из фая, расшитые пайетками или гаганом, с небольшими выступающими отделками.

----

СНЯТИЕ МЕРОК



КУРС КРОЙКИ


Как разместить крой на ткани и отделать ее. Наш курс разработан, чтобы научить наших читателей, как они могут использовать хороший узор для раскроя ткани. Мы также расскажем им, как им нужно будет соединить различные части лифа вместе, примерить их, погладить, приколоть и разрезать по разной ширине ткани, которую они будут использовать.
Мы также расскажем нашим читателям, как им следует преобразовать выкройку лифа в халат или платье принцес.
Короче говоря, мы сделаем все возможное, чтобы как можно яснее объяснить им тысячу деталей, необходимых для хорошего кроя нашей одежды.

Очарование платья заключается, прежде всего, в безупречном вырезе лифа. Нет ничего более омерзительного, чем плиссированный лиф, висящий в области декольте или на груди. Поэтому очень важно знать, как нанести крой на ткань, вырезать по долевой или под углом.

Когда мы сняли мерки в соответствии с указаниями, содержащимися в каждой из наших вставок-рисунков, мы разрезаем ткань, руководствуясь указаниями, которые мы дадим нашим читателям.

Для обычных лифов сначала вырежьте подкладку, а затем по ней определите форму ткани верха. Закрепите выкройку на подкладке не слишком толстыми булавками, а вытачки вырежьте по контурам.

Края боковых сторон переда должны быть ровными в самой закругленной точке груди, а это примерно на высоте точки. Этот край будет на краю ткани, поскольку, как известно нашим читателям, все ткани разрезаются по долевой. Для плечевых, коротких боковых швов и выреза горловины добавляем ткань, как показано на рисунке 1.

Следуем контурам выкройки переводим контуры на другой слой кроя. Поскольку зубья колеса рулетки обычно очень острые, для трассировки лучше использовать только белый деревянный стол или доску.

Длина кокетки, то есть той части ткани, которая находится ниже талии или ниже линии пояса, которая также должна быть проведена валиком, может быть уменьшена или увеличена по желанию. Если бы при обрезке переда линия талии была наклонена в соединительном шве на короткой стороне, было бы лучше.
Нельзя одобрять метод размещения выкройки сбоку спереди и прямые плечи на талии. Спинка же расположена так, чтобы прямая линия была с выемкой на талии. То же самое проделываем и с остальными частями лифа, пришитыми к спине.

Уложить выкройку рукава на подкладку можно двумя способами, независимо от того, широкий или узкий рукав. Согласно современным принципам выкройка размещается так, чтобы верхняя часть ее внешнего края лежала прямо вперед, а нижняя часть - под углом (см. Рис. 2). Другой способ - обрезать нижнюю часть рукава прямо, а верх - под углом (см. Рис. 3). В обоих случаях верх и подкладка рукавов обрезаны одинаково. Если рукав имеет узкую подкладку и на нем надут, подкладка выполняется, как описано выше, а затем верхний рукав идет прямо вниз в нижней части локтя (см. Рис. 4). Это относится, разумеется, только к однотонным тканям. 

Ширина используемой ткани очень важна при обрезке верхнего рукава; если эта ткань недостаточно широкая, чтобы можно было действовать, как описано выше, выкройку следует разместить на ткани так, чтобы в локте, примерно в 10 сантиметрах от верхнего края, ткань была прямой линией. Добавляем недостающую часть ткани, что очень легко, так как этот шов это внутри руки, и говорить невозможно. 


Черная цифра 4 указывает направление 1 добавленной ткани. _. , В тканях для брошей узор размещается по желанию, либо так, чтобы узоры, клетки или полосы были под углом, либо поперек, либо по горизонтальной линии. В тканях для отделки узор размещается по желанию, либо так, чтобы узоры, клетки или полосы были под углом, либо поперек, либо по горизонтальной линии. Это вопрос моды или личного вкуса.

Указанные выше способы раскроя рукавов рекомендуются и также являются обычными. Для очень больших рукавов подкладка и верх имеют одинаковый крой, если вы хотите придать им большую поддержку при подсчете, то есть в верхней части, которая что мы используем очень легкую ткань.

Во всех остальных случаях он был бы излишним, потому что рукав в подкладке вырезан по нашим рисункам 2 Рис. 2. а 3 - более чем достаточно для поддержания хорошей формы на рукаве.
Обрезая различные части блузки, старайтесь экономно расходовать материал.

Вряд ли мы можем дать какие-либо правила размещения выкройки, поскольку они зависят от ширины используемой ткани и высоты выкройки. Само собой разумеется, что подкладка не соответствует размеру выкройки, поскольку выкройка нарезается по точным размерам, а готовый лиф должен иметь такие же размеры. Поэтому вы должны оставить достаточно материала для швов, то есть добавить по 1,5 сантиметра к каждому краю. 
Для выреза горловины и проймы оставьте для шва 1 сантиметр, а по краю боков переда прибавьте 4 сантиметра для этого. Мы разрезаем подкладку в соответствии с тем, что мы только что сказали, но мы наблюдаем, что для круглых сторон, то есть тех, которые следуют за спинкой и соединяются с ней, мы должны оставить немного больше ткани, так как эта более короткая сторона, чем должна. Это будет мешать правильной форме проймы и создавать натяжение от рукава до локтя.

 

Указанные детали относятся к лифу, то есть лифу с подкладкой и верхом одинаковой формы.
При вырезании блузок можно использовать, как и в случае с остальными платьями принцесс, неглиже и халатами, обычный узор лифа, если у вас под рукой нет выкройки в виде блузки.

Для невидимой глазу с группой складок сзади на талии и по бокам спереди, собранные или складчатые, действуйте следующим образом. При правильном размещении подкладки спинки, подогнанной к ткани, обнаруживается, что угол середины спинки наклоняется.
 (см. рис. 5).

Чтобы сделать нашу демонстрацию более наглядной, мы наносим узор на эфирный, не добавляя необходимого излишка для швов. Возьмите ткань, сложенную пополам, так, чтобы нить правого края подкладки попала на складку ткани. Сдвига по низу достаточно, чтобы получилась группа складок, ткань которых утрачивается вверху, а на вырезе горловины вырезается или слегка присборена.

Для складок необходимо отрегулировать по ширине подкладки как сверху, так и на талии.
Излишки ткани, оставленные по бокам переда у присборенных блузок, не всегда одинаковы: ширина этого излишка зависит от того, как должны быть стороны переда, от того, какие складки вы хотите сделать более или менее. В общем, для обычных сборок прибавляют от 20 до 25 сантиметров. 

(Продолжение следует.) 
С.




-----------------------------------

Подлинники 1893-1898 годов. Франция.




























------------------------------

Источники статьи:
Электронные ресурсы: The Metropolitan Museum; Internet Archive; Google Переводчик;
книга "Одевая город", Аньес Рокамора, 2017

------------------------------------------------------

Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий