Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

31.3.18

Шьем вместе на ампир.Часть 3.МК Юбка-сарафан.

Шьем сами на ампир.Часть2.Шемизетка, нижняя рубашка-платье.

Продолжу рассказ о пошиве стилизации на эпоху начала 19 века, называемую ампиром.

Как вы помните ,линия талии у женского костюма в этот период проходила под грудью.

Как же носились юбки в те времена?
Все просто: они были на лямках.
К нижним юбкам для их поддержания пришивались полосы из основной ткани, лямки, а верхние юбки делались и на лямках (шились из основной ткани или х/б полотна), и как сарафаны (основа переда раскроена с переходящими на плечи лямки).
Причем передняя часть-лиф служил еще и для поддержания самой груди.

Подобные костюмы были как повседневные ,так и , например, для верховой езды (см. первое фото)-

Костюм на фото отшит мною по всем правилам, т.е. это реконструкция из сукна.

Сейчас же предлагаю рассмотреть эконом-пошив - стилизацию. Причем для дамы крупных форм.

Выполнен он из шерстяного габардина ( костюмная ткань-шерстяной габардин)


Крой подобной юбки за основу брался по этому чертежу, однако с учетом собственной ширины.



Забегая вперед, хочу сразу отметить, что переднюю часть юбки была раскроена мною по виду заднего полотнища трапецией, а уже заднюю часть выкроила прямоугольником.
Зачем? ну, во-первых было в те времена по-разному, не даром в те времена портняжное ремесло называлось кустарным.

А именно: каждая портниха решала сама КАК ей шить. Был единый общий вид, а вот крой (лекала-патроны) были в те времена чуть ли не тайной.
Главное ,что мною взято с этого чертежа - это крой самого лифа.
Как оказалось он очень грамотно построен и шить по нему, а именно подгонять на крупную фигуру очень удобно.

Для маленькой груди можно разрезы и вставки клиньев в верхней части полочки/переда можно не делать, остальное - дело техники.

Для подкладки на верх был взят мною взяла лен, а на низ- подкладку натуральную вискозу. Застежку с заказчицей мы решили делать простую - потайную молнию. Само изделие было эконом класса, а значит стилизацией, т.е. сборка по возможности больше на швейной машинке.

Все раскроила, сделала примерку.
Пошив уже на чистовую:
проложила по швам клеевую ленту и собрала между собой детали верха и подкладки





Низок подкладки собрала по боковым швам, подшила, ВТО



Собрала на машинке боковые швы верха юбки и отутюжив, разутюжила...



Собрала верх-подкладку и сам верх между собой, проложив на основу где положено клеевую тесьму


Стачала  по пройме, горловине и лямкам.

Рассекла в областях полукругов швы припуска


Вывернула верх на лицевую сторону


Выметала по периметру верха по краям косыми сметочными стежками, выпуская тонкий кант из основной ткани на сторону изнанки будущего изделия





Приутюжила


верх готов


Собрала между собой юбку по верху : основу с подкладкой


Наметила линию подгиба низка юбки, сделав осноровку низа


Проложила ручную строчку швом вперед-иголку по лини намелки (работаю с обмылками, т.к. портновский мел очень плохо стирается), чтобы линия мне послужила долго в процессе работы


Сам край по низу юбки обработала косой бейкой из подкладочной ткани. 
В 19 веке еще не было оверлока, и часто портные или шьющие дамы края обрабатывали косой бейкой.


Сзади на верху юбки собрала мягкие складки.

*
Были в те времена и сборки и складки.
Т.к. у меня дама крупная,то укрупнять её мне не хотелось.
Чтобы не создавать большой толщины, я выбрала мягкие складки с бантовой по центру...
***


Сметав верх с низом "сарафана",приметала низок юбки и оставила место для застежки, "прикинула" отделку


вид низа юбки


место для молнии сбоку(помните - у меня стилизация)


Притачала верх к низу, не захватывая верх подкладки


Пришила низ подкладки у сарафана по талии, закрывая все внутренние швы стачивания...


вот что получилось...



Втачала молнию


Закрыла шов втачивания молнии внутри подкладкой...

*
Как уже стало понятно, мне пришлось некоторые узлы собирать применяя ручной стежок.
Это хорошо бы принять к сведению.
Дело в том,что даже используя швейную машинку и делая стилизацию, крой того времени устроен так,что без ручных швов никак не обойтись.
Есть узлы, которые по-другому делать просто невозможно.


Далее раскроила и собрала поясок


Притачала его, закрывая шов сборки верха и низа

Притачала отделку по низу юбки таким образом,что этот же шов захватил подворот низа у юбки
ВТО
Сделала навесную нитяную петлю для пуговички на поясе

ВНИМАНИЕ! сама работаю в 90% из 100 - БЕЗ наметки. Так что кому нужно и удобнее - обязательно все наметывайте. Наметку лучше производить х/б нитками №50, чтобы удаляя её не поранить руки и ткань.


У лямок сделала петли и пришила пуговицы

Вот что получилось.

*
Дама - хозяйка комплекта, крупная, и шила юбку-сарафан чисто для прогулок по земле, так что юбку саму немного заузила в итоге.
Так что - будут делать точно по чертежу (см.начало),юбка будет на худеньких и для тех, кто сядет на лошадь - шире)





Чтобы комплект смотрелся лучше, сделала простенькую сумочку к юбке-сарафану


Вот так выглядит юбка на хозяйке...


Оба супруга пошиты в костюмы моей работы, где первая - стилизация на начало 19 в., а другой - военная реконструкция на наполеонику


----------------------
Продолжение 


Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий