Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

20.3.18

Мужская мода 1780-1830 гг. по гравюрам того времени.Часть 3.

О франтах и моде непосредственно 1800-1850 годов мною на страницах этого блога уже рассказывалось тут:

 Мужская мода первой половины XIX века. Часть 1:Общий вид.

Мужская мода 1800-50 гг Часть 2по рисункам и гравюрам тех лет.Франт.Денди.


Эта страница создана в дополнение как определение в картинках.

Модные журналы во все времена передавали основные черты и стиль той или иной эпохи,становясь трансляторами модных тенденций,и со временем становясь частью истории костюма.

С движением прогресса журналы видоизменялись. Начиная от глиняных кукол (Древний Рим) до современных глянцевых.

Например, в 17 веке во Франции появились куклы Пандоры из воска,которых одевали по последнему веянию и выставляли в витринах модных магазинов.
В 18 веке уже появились первые специализированные журналы,которые были уже полностью посвящены моде.

Они представляли собой отдельные крупные гравюры, раскрашенные вручную акварелью и сопровождались описанием каждой модной детали одежды.

Именно

  гравюры модной мужской одежды 

,посвященные моде конца 18 -го начала 19 века,это

с 1788 года по 1830-ые ,

и представляю вашему вниманию на этой странице блога.

Стиль рококо в искусстве и архитектуре ,который процветал приблизительно с 1730 по 1780-ыые годы,особенно при Людовике XV,характеризовался грациозным прихотливым орнаментальном ритмом и изысканностью.

Его черты заметны и в одежде этого периода.Дворянство стремилось к утонченности и удовольствиям,к элегантности.За модой стали гнаться все, кроме бедняков,коим это было не по карману.

Те, кто жил в провинции или в Америке,жаждали знаний о моде,которая господствовала в высшем свете. Для удовлетворения их желаний распространялись журналы мод и куклы Пандоры в элегантных нарядах.




По мере усовершенствования средств сообщения новости доставлялись быстрее с каждым десятилетием,но все-равно информация о последних тенденциях того или оного вида одежды в моде поступила в отдаленные районы с опозданиями.
Возникали новые веяния. Популярные актеры и актрисы стали влиять на моду.


В то время мужская одежда становилась постепенно более простой и естественной.
Например, подштанники,обычно широкие,короткие или до колен,как правило, шили их полотна,но к концу 18 века они могли быть и из хлопчатобумажной фланели или шерстяного трикотажа.

Рубашки в из батиста и муслина, свободного покроя, с широкими рукавами,собирались на тесьму вокруг шеи (поверх которой носили шейный платок или галстук).

Рукава так же присбаривались на узких манжетах с пуговицами,к которым можно было прикреплять рюши из батиста или кружева,двойные оборки так же прикреплялись к переду рубашки, скрывая пуговицы и разрез; рюши на манжетах ко второй половине 18 века уменьшились в размерах и после 1790-х годов фактически исчезли,за исключением парадных туалетов.


Щеголи к концу 18 века уже не носили длинный шейный платок, модным стал высокий галстук...
Фрак становился с годами более прилегающим,но сохранил свою отличительную особенность - ложный воротник.


 С 1770-ых годов появляется фрак с декоративными элементами, который назвали французским.
Он становится уместным во всех случаях, кроме как при дворе.
Английский фрак тоже видоизменяется: укорачиваются фалды для верховой езды.

Позже полы стали срезаться по кривой,чтобы к 1790-ым годам превратиться в фалды фрака. Полочки иногда срезались горизонтально.
Но это уже пошло с начала 19 века.


 В конце 18 века мода начала требовать,чтобы бриджи были как можно более облегающими и сидеть без единой морщинки,особенно замшевые.
Введение подтяжек для поддержания бриджей в 1790 -х годах привело к изменению покроя на более прилегающий и к упразднению регулируемого пояса.





Вот как описывает мужчин времен Директории (1790-ые годы) во Франции одна наблюдательная современница:
"Более самонадеянные, чем обыкновенно бывает молодежь круглые невежды, потому что вот уже семь лет, как они не получают образования, они проводят время  в кутежах, ухаживаниях и разврате; грубые и нахальные, они изобрели особый жаргон, на котором объясняются. И этот жаргон так же комичен, как и этот кусок кисея, который они навертывают себе на шею, называя его модным галстуком. Вдобавок ко всему, они страшные фаты; их костюм состоит из очень коротенькой жилетки, сюртука, полы которого представляют подобие рыбьего хвоста, широкие панталоны, сапоги с отворотами; гигантский галстук, короткая, но толстая трость, лорнет, стекла которого величиною с блюдечко; волосы завитые и так низко спускаются, что почти закрывают глаза и большую часть лица.
Вот вам точный и правдивый портрет Jncoyable, т.е. щеголя времен Директории."



 Мода на полосатые чулки в 1780-90-х пришла за модой на полосатые ткани для сюртуков и штанов,которые подчеркивали стройность.

Термин "оверкоут"(пальто) стал использоваться с 19 века.А вот "грейткоут" предполагал в 18 веке одежду из толстого сукна,которую носили в поезках,тогда как "топкоут" шили из более легкой ткани, в основном, подходящей для прогулок.


 За Французской революцией 18 века последовала двадцатилетняя война,в которой участвовала вся Европа.
Британия вышла лидером европейских народов из наполеоновских войн и владычецей морей.
Началась промышленная революция и преобразование западного мира,во главе с Британий.

Идеалом для щеголя времен Регентства(1811- 1820 гг.
Это времена появления денди,первым из которых стал Красавчик Браммелл) был образ элегантно сдержанного джентльмена викторианской эпохи, в частности ,принца Альберта,но в первое десятилетие 19 века одна личность Франт Браммелл оказал длительное воздействие на всю мужскую моду.

Он определил основные тенденции в одежде джентльмена: не привлекающая внимания уместностью; безукоризненность линий и пропорций, безупречное качество одежды и ухоженность - вот что выделяет представителей высшего общества.


Начиная с начала 19 века, изучение истори костюма становится более легким, благодаря большему количеству свидетельств того времени,а с 1840-х годов и фотографий.

Количество периодических изданий, характерной чертой которых стало обилие статей о моде, и цветных иллюстраций:гравюр и рисунков последних моделей , появившихся еще в конце 18 века, сильно возросло в начале 19-го по сравнению с предыдущим столетием.



Рубашка с начала 19 века стала более прилегающей на плечах,с кокеткой на спинке и более узкими рукавами,а к 1830-г оборки спереди постепенно были заменены защипами...
Ворот превратился в высокий "стоячий" воротник с жесткими углами,которые возвышались над галстуком...


Подштанники(панталоны) могли быть короткими (до колен или чуть выше) и широкими,завязанными спереди лентой,а позади - тесемками;или длинными до щиколотки, иногда со штрипками.
Они поддерживались подтяжками, пропущенными через отверстия на талии(после 1845 г. отверстия были заменены ленточными петлями)...

Для дневного туалета с 1807 года в моде стали брюки.
В начале они шились с клапанами лацбантами, но уже с 1840-х годов в обиход вошли гульфики.
С 1800 по 1820 годы как в городе,так и в сельской местности носили высокие сапоги.
Некоторые фасоны были взяты из военной униформы...


Жилеты, достигали линии талии или опускались до точки пупка и кроились в прямыми полочками(передом) или с небольшим мысом на конце...

Сюртук и жилет редко были одного цвета. Жилеты носили чуть светлее,а вечером чаще - белые.
Постепенно стали использовать для них более яркие цвета и узоры (полоски, клетки и стилизованные узоры).


Причуда носить гамаши или гетры в сельской местности в начале 19 века продержалась недолго,и вскоре они стали снова частью костюма крестьян.

Плащи для улицы в дневное время и как одежду на вечер продолжали носить в течении всего века.Частенько ни шились с контрастной цветной шелковой подкладкой,бархатным воротником и декоративной застежкой из шнурков...



Набор тканей и цветов для мужской одежды был несколько ограниченным: бархат и атлас для сюртуков,жилетов и бриджей(штанов) были оставлены для придворных церемоний,а популярным и повсеместным стало сукно.

Сукно было из шерстяной нити,с  шелковой с саржевого переплетения,сделанного из пряжи гребенной мериносовой шерсти,с односторонней отделкой.
И могли быть черными,зелеными и коричневыми с различными оттенками этих цветов.
Иногда сюртуки были отделаны барзатными или соболевыми воротниками...

Панталоны из шерстяного или шелкового трикотажа и брюки из более крепкого материала,твида,например, в начале 19 века, были светлее,чем сюртук/фрак.

К концу 1820-х темно-серые или черные штаны носили вечером,а желтовато-коричневые или кремовые, желто-коричневые, светло или темно-серые носили днем.
С 1840-х годов шерстяные клетчатые брюки продемонстрировали общее увлечение полоской и клеткой в мужской свободной одежде.


Жилеты до 1810 года шили в основном из гладкого шелка,тонкого кашемира или атласа белого или светлых тонов.
Затем стали появляться узорные ткани.
И уже к 1820-30 годам наряду с гладкокрашенными тканями стали использоваться узорчатый и вышитый атлас и украшенный цветочным узором полосатый шелк
Подобные же расцветки стали использоваться и для галстуков и шейных платков.


Для бедняков моды как таковой не существовало.
Однако люди со скромными средствами старались следовать ей как могли,изучая модные журналы и их копи,которые расходились по всему миру.
 Существовал в те времена временной зазор в распространении тенденций моды среди слуг и бедняков.
Из-за медленного сообщения через Атлантику новые модели появлялись в Америке позже, чем в самой Европе.
В первой половине 19 столетия стали соединяться смелый прогресс и почти несовместимый с ним рост уважения и приличия.


-----------------------------------
Статья написана мною по источникам 
-соц. сетей 
- книги Д.Нанн.
- "Дамские моды XIX века" - 1899г.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий