Начало темы про шитье на эпоху ампир:
Шьем своими руками комплект на ампир-начало 19 в.Часть 1.
Еще раз вспомним что это такое - эпоха ампир:Ампи́р (от фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве.
Возник во Франции в период правления императора Наполеона ; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века
В России этот стиль появился при Александре 1.
-------------
Приступаем к практике.
Повторюсь: это не реконструкция , а СТИЛИЗАЦИЯ, т.е. весь пошив упрощен и сделан при помощи швейной машинки. кому так не терпится сделать "реконстуркцию",то все тоже самое можете сшить вручную. Ведь изделия не очень сложные, то любая из вас, взяв в свои милые ручки просто иголку с ниткой, сможет создать именно реконструкцию.
ну а мы...
Будем шить в итоге два полных набора: шемизетку, нижнюю рубашку-платье,платье, накидку прозрачную и спенсеры (короткие курточки из тонкого сукна) стараясь из-за экономии времени и средств более к стилизации, т.е. бОльшую часть изделий будет собраны на швейной машинке.
На этой странице речь пойдет о
Другую нижнюю рубашку шила уже из цельного полотна.
ну а мы...
Будем шить в итоге два полных набора: шемизетку, нижнюю рубашку-платье,платье, накидку прозрачную и спенсеры (короткие курточки из тонкого сукна) стараясь из-за экономии времени и средств более к стилизации, т.е. бОльшую часть изделий будет собраны на швейной машинке.
На этой странице речь пойдет о
нижних рубашек/сорочек и шемизеток на начало 19 века.
Т.к. мне пришлось одну нижнюю рубашку перешивать после другой "портнихи",то у будущего изделия сделала верх и низ отрезными под грудью.Другую нижнюю рубашку шила уже из цельного полотна.
Ну,а для вас выбора больше: женскую нижнюю рубаху можно сшить цельнокроеную с низом и без сборки на кулиску, что, впрочем, в начале 19 века было распространено, т.к. ручной труд экономили и лишних разрезов и швов старались не делать.
Шили рубашки из тонкого х/б полотна, поплина, батиста, льнобатиста (праздничные), шемиза, тонкого льна.
Сейчас выбор тканей гораздо больше, тем более, если вы захотели сделать стилизацию и даже реконструкцию в этом стиле.
В конце 18-начале 19 вв нижние дамские вещи были очень простого вида по своему крою, а к 1820-30 их начали украшать различными способами, а где-то с 1850-х годов стал появляться культ красивого нижнего белья...
И опять же - сейчас для нас выбор вида под исторические вещи возрос, т.к. тематические мероприятия строгих годов не имеют, а мода того времени могла застревать на своем пути и до 10-15 лет в зависимости от возраста её хозяйки и места проживания.
Для разглядывания как и что именно по нижним рубашкам/сорочкам городского вида - пару подлиников:
Что и сама с легкостью это сделала, превратив нижнюю рубаху в нижнее платья с помощью более трудоемкой, но красивой отделки кружевом и проч. изысками.
Сначала мы с дамой решили сделать прост рубашку, а потом ...сделали из неё платье.))
Повторюсь: все комплекты у меня были СТИЛИЗАЦИЕЙ, а не реконструкцией. Т.е. ручной труд мною практически не применялся, хотя сами ткани были подобраны заказчиками не плохо. Это значит, что главное было для меня из-за экономии времени и средств будущих хозяек- создать внешний вид ампира.
Прошу это помнить всем моим оппонентам перед закидыванием в меня тапок и помидоров, плиииззз....)
Предлагаю начать с самого легкого -
ПОШИВА ШЕМИЗЕТОК.
Высота - это расстояние от середины плеча по груди до точки под грудью.
У меня, например, получилось 37 -38 см. Длина по спинке на 2-3 см короче.
Третья шемизетка была мною пошита из шифона, где воротничок просто кусочек полоски из шифона с оборкой из кружев.
Это еще раз подчеркивает, что все будет зависеть от вашей фантазии и материала, который есть под рукой.
Во времена раннего ампира шемизетки были вообще без оборок.
Ведь они служили нижней заставкой на груди. Т.е предохраняли платье от тела. Но с годами и на этой маленькой детали женского гардероба стали появляться - складки, вышивки, оборки, кружева...
Если внимательно присмотреться к обработке горловины, то на первый взгляд похоже, что мною было просто подогнут припуск по верху выреза и подшито:
Это к тому, если у кого возникнет вопрос: как лучше обрабатывать горловину на платьях ампир, и как шили в те времена. Раньше обрабатывали так же - по разному: как просто подгибая верх горловины и подшивая потайными стежками, таки пришивая бейку-кулиску (бие).
Мною же сделано ВСЕ на машинке и чисто способом пошива массовки, а это значит: что все упрощено до мелочей и БЕЗ наметки.
Однако цель была поставлена мною: внешний вид приближен к виду начала 19 века.
А именно: чтобы подворот с лицевой стороны выглядел мягким и плавным.
Такого вида мне удалось добиться обработкой края по вырезу косой бейкой.
Кстати косой бейкой обрабатывали и в прошлые столетья - это был один из вариантов обработки края горловины, только называлась эта бейка - бие
У меня: вырезана косая бейка из основной ткани шириной в 3,5 см и отглажена с легким натяжением.
Затем бейка пришивается к краю на расстоянии 0,5 см.
После, не прерываясь на утюжку, шов притачивания бейки и края изделия отгибаются и отстрачиваются в сторону бейки на 0,2 см.
Это в последствии даст нам плавный перегиб основной детали с кантом от верха в сторону изнанки.
И край бейки подворачивается на 0,5 см и прострачивается. Т.к. получается шов притачивания во внутренний круг, то бейка сама подворачивается, т.е. очень легко. Кулиска верха готова.
Пример упрощения пошива: кулиска отреза по талии уже заложена мною при рассчете кроя верха:
В кулиску под грудью вставлена резинка, а в бейку пришитую сверху сорочки - шнурок из ткани верха.
вид с ранней шемизеткой:
Однако, на этом работа с рубашкой, как выяснено было на примерке, не закончилась...
Приехала хозяйка комплекта, померила все вместе: шемизетка+нижняя рубашка+верхнее платье.
Вроде все нормально, но в процессе разговора выяснилось, что будет еще одна переделка от той "портнихи".
А именно её "платье на ампир" буду перешивать на накидку(это все, что можно было спасти после распорки одного из изделий той "мастерицы").
Накидка прозрачная в восточном стиле, а значит под неё нужно нижнее платье, а не просто рубаха.
Пришлось мне удлинять нижнюю рубаху, дополнять отделку по низу и верху и ...делать из неё нижнее платье, и вот что получилось в итоге:
Дополнительная отделка по шемизетке и горловине нижнего платья:
Дополнительная отделка по низу нижнего платья, которая к тому же и удлинила само изделие:
Горловина может быть как маленькой, так и большой до декольте.
Воротник кроится может как прямоугольником, так и современной стойкой.
А так же без воротника, одни сборки, и т.д...
Подробнее см. тут: Шемизетки,манишки...
Процесс пошива так же может быть любым: от ручного(для реконструкции) до полностью машинного(для стилизации).
У меня пошив машинный из-за эконом-класса.
Первая шемизетка была мною собрана из кусочков.
Другие уже из цельного куска.
Главное в пошиве шемизеток: побольше пришить разных кружев.)
Сам пошив очень простой: сначала плечевые швы соединяем, затем обметываем по периметру, затем воротник с кружевом, низок, вставляем в низок тесемочку-ленточку и подобную пришиваем завязочками...
Воротник кроится может как прямоугольником, так и современной стойкой.
А так же без воротника, одни сборки, и т.д...
Подробнее см. тут: Шемизетки,манишки...
Процесс пошива так же может быть любым: от ручного(для реконструкции) до полностью машинного(для стилизации).
У меня пошив машинный из-за эконом-класса.
Первая шемизетка была мною собрана из кусочков.
Другие уже из цельного куска.
Главное в пошиве шемизеток: побольше пришить разных кружев.)
Сам пошив очень простой: сначала плечевые швы соединяем, затем обметываем по периметру, затем воротник с кружевом, низок, вставляем в низок тесемочку-ленточку и подобную пришиваем завязочками...
Во времена раннего ампира шемизетки были вообще без оборок.
Ведь они служили нижней заставкой на груди. Т.е предохраняли платье от тела. Но с годами и на этой маленькой детали женского гардероба стали появляться - складки, вышивки, оборки, кружева...
Нижняя
рубашка-платье.
Стилизация.
Полностью машинная работа.
Сначала для клиентки (дамы красивой, но крупной) моя персона пошила нижнюю рубашку под платье.
И опять же, повторюсь: все очень просто в наше время.
Крой я взяла из очередного журнала Мод Бурда (считаю, что когда можно ,то лучше время потратить на хороший пошив, чем на построение стандартных выкроек),
немного откорректировала (рукава и низ юбки) и получилось уже на старинный исторический ампир.
Сначала для клиентки (дамы красивой, но крупной) моя персона пошила нижнюю рубашку под платье.
И опять же, повторюсь: все очень просто в наше время.
Крой я взяла из очередного журнала Мод Бурда (считаю, что когда можно ,то лучше время потратить на хороший пошив, чем на построение стандартных выкроек),
немного откорректировала (рукава и низ юбки) и получилось уже на старинный исторический ампир.
Для вас же - можете взять любую простую основу с рукавами, убрать все вытачки, главное иметь: плечевые и проймы, и , расширив крой на основе и рукавах - собрать изделие.
Т.к. у меня была переделка из чужого пошива нижней сорочки жуткого вида(не ставлю ЧТО именно было ДО моего пошива от другой портнихи-реконструктора, как и не называю её имени. Не хочу скандалить), то в итоге рубашка оказалась немного короче верхнего платья.
Т.е. длиной всего до щиколотки, т.к. это нижняя сорочка, - это не страшно. И получился верх рубахи со средними швами.
Т.к. у меня была переделка из чужого пошива нижней сорочки жуткого вида(не ставлю ЧТО именно было ДО моего пошива от другой портнихи-реконструктора, как и не называю её имени. Не хочу скандалить), то в итоге рубашка оказалась немного короче верхнего платья.
Т.е. длиной всего до щиколотки, т.к. это нижняя сорочка, - это не страшно. И получился верх рубахи со средними швами.
Если внимательно присмотреться к обработке горловины, то на первый взгляд похоже, что мною было просто подогнут припуск по верху выреза и подшито:
Это к тому, если у кого возникнет вопрос: как лучше обрабатывать горловину на платьях ампир, и как шили в те времена. Раньше обрабатывали так же - по разному: как просто подгибая верх горловины и подшивая потайными стежками, таки пришивая бейку-кулиску (бие).
Мною же сделано ВСЕ на машинке и чисто способом пошива массовки, а это значит: что все упрощено до мелочей и БЕЗ наметки.
Однако цель была поставлена мною: внешний вид приближен к виду начала 19 века.
А именно: чтобы подворот с лицевой стороны выглядел мягким и плавным.
Такого вида мне удалось добиться обработкой края по вырезу косой бейкой.
Кстати косой бейкой обрабатывали и в прошлые столетья - это был один из вариантов обработки края горловины, только называлась эта бейка - бие
Затем бейка пришивается к краю на расстоянии 0,5 см.
После, не прерываясь на утюжку, шов притачивания бейки и края изделия отгибаются и отстрачиваются в сторону бейки на 0,2 см.
Это в последствии даст нам плавный перегиб основной детали с кантом от верха в сторону изнанки.
И край бейки подворачивается на 0,5 см и прострачивается. Т.к. получается шов притачивания во внутренний круг, то бейка сама подворачивается, т.е. очень легко. Кулиска верха готова.
вид с ранней шемизеткой:
Приехала хозяйка комплекта, померила все вместе: шемизетка+нижняя рубашка+верхнее платье.
Вроде все нормально, но в процессе разговора выяснилось, что будет еще одна переделка от той "портнихи".
А именно её "платье на ампир" буду перешивать на накидку(это все, что можно было спасти после распорки одного из изделий той "мастерицы").
Накидка прозрачная в восточном стиле, а значит под неё нужно нижнее платье, а не просто рубаха.
Пришлось мне удлинять нижнюю рубаху, дополнять отделку по низу и верху и ...делать из неё нижнее платье, и вот что получилось в итоге:
В конечном итоге вся нижняя отделка утяжелила, как и положено, низ платья и все заиграло по -другому.
Это еще раз подтверждает,что шить на эту эпоху не сложно. Все в ваших руках!
побольше отделки, кружев, шитья и простая "тряпочка" заиграет всеми красками жизни!
Вторая нижняя рубашка простая, т.к. шита была из ткани более плотной и должна была служить по задумке чисто нижним бельем.
Да и вторая дама намного худее, чем первая+разные характеры и т.д....
От этого тоже многое зависит. + второй комплект изначально другой по настроению и фасону.
Вот она:
И сам крой другой - уже с втачными рукавами-фонариками на резинке внизу.
Сам крой тоже очень простой.:берем крой основы, закрываем все вытачки, делаем зону декольте, увеличиваем все в ширину, кроим рукава, увеличиваем их так же в ширину и ..вуа-ля...))) Горловина обрабатывается так же, как верхнем платье.
Рукава можно срисовать в любом крое на ампир или взять любые стандартные и увеличить(смоделировать).
В те времена сильно не упирались на крой. Все делалось, как сейчас говорят, муляжным методом или методом наколки. Приложили, очертили, вырезали один раз.
И... патрон(или по современному лекало) готов на все случаи жизни.
Лично у меня всего один на все размеры. от 42 до 54-го.
Вот как выглядит шемизетка и нижняя рубашка вместе:
В этом образце именно рукава будут в последствии играть роль каркаса для рукавчиков верхнего платья...
****
Кстати, если соберете эту модель рубашки/сорочки дамской вручную,то будет уже РЕКОНСТРУКЦИЯ на конец 18-начало 19 вв!
***
Вот как это смотрится в сборке с верхним платьем:
-----
Для информации: если сделать одну такую выкройку, то она подойдет на 2-3 размера как основа для других платьев.
Ничего сложного для шитья тут нет.
Главное: сделать ОДНО лекало, остальное все - отделка и разница тканей.
Именно этим и прост ампир!
Т.е. подобные платья ,как нижнее и верхнее, может пошить даже человек никогда не держащий иголку в руках! причем крой можно взять уже готовый из любого журнала мод в виде простой основы с рукавами.
Для информации: если сделать одну такую выкройку, то она подойдет на 2-3 размера как основа для других платьев.
Ничего сложного для шитья тут нет.
Главное: сделать ОДНО лекало, остальное все - отделка и разница тканей.
Именно этим и прост ампир!
Т.е. подобные платья ,как нижнее и верхнее, может пошить даже человек никогда не держащий иголку в руках! причем крой можно взять уже готовый из любого журнала мод в виде простой основы с рукавами.
-----
-------------------------------------------------
Читайте так же:
Стиль АМПИР.Подлинники,крой,История.
-------------------------------------------------
Читайте так же:
Стиль АМПИР.Подлинники,крой,История.
Молодец!!!!!
ОтветитьУдалить"А еще крой можно сделать по ..майке.
ОтветитьУдалитьГлавное побольше расставить по центрам переда и спинки"- сколько это побольше? Я как понимаю увеличить до обхвата бедер+ свобода облегания? Сколько на свободу облегания прибавлять? И ещё: равномерно и на спинку и на перед прибавку добавить или на перед больше?
Верно.Можно и по майке...) только вот тут нужно учитывать трикотаж и простое полотно. Если плечи на трикотаже не важно какие: скошенные или прямые,то на полотне это все даст дефект в посадке.
УдалитьНа сколько увеличивать в груди и по спинке - решать только Вам...
А рекомендации какие-нибудь? Например ОБ+10 см на свободу облегания -это мало? Равномерно и на спинку и на перед прибавку добавить или на перед больше?
УдалитьМария,добрый день.
УдалитьРекомендации точные дать не могу: не вижу ни человека, ни ткани.
Могу только сказать что делала сама.
В первой модели с отрезным верхом у меня была ширина самой ткани.а именно - 80 см.От нее и отталкивалась.
Во второй модели отталкивалась от общей ширины удобства хождения по низу рубахи. В среднем это должно быть не менее 2-х метров,а то и побольше. А девушка была худенькая 46 размера. От того сделала уже все пропорционально.+ учитывала грубость и малодрапируемость самой ткани и её метраж.
Советовать Вам,Мария ничего не могу,так как не вижу ни Вас ,ни ткани.
Спасибо за ответ. 2 метра для свободы хождения- это очень важная цифра. Привыкаешь ходить в узких юбках и о таком не задумываешься...
Удалить