Сообществу демонстрируют выставки с достижениями науки и художественного творчества. Великая Британская выставка 1851 года, затем подобные выставки в Вене и Париже.
Роскошь и великолепие французского двора Наполеона 3-го и императрицы Евгении укрепляют статус Парижа как центра женской моды.
И это лидерство, не смотря на все войны, прочно закрепляется за Францией вплоть до начала 20 века.
Период с 1837-1901 годы еще называют Векторианским стилем как в одежде, так и в искусстве в честь английской королевы Виктории.
Архитектура, одежда и интерьер этого периода отличались сложностью формы, а порой и уродливостью, в Англии художники прерафаэлиты, а позже члены общества выставки искусств и ремесел, которое основал Моррис Уильямс,так же "артистический стиль" туалетов их жен и поклонников постепенно оказали влияние на моду.
Диккенс, Гарди, Джордж Элиот, Бальзак,Марк Твен,Чехов, Ибсен, Уальд - писатели, которые воздействовали на мысли и мнения окружающих людей.
Это был период расцвета театра.
Знаменитые красавицы, которые так же не были чужды сцене ,такие как Лили Ленгри, оказывали на деле самое непосредственное влияние на моду.
Большой рост в те времена был к занятиям спортом у обоих полов общества : мужчин и женщин
Особенно это сказывается в 1870-1900 годах.
Для состоятельных людей к верховой езде, стрельбе, охоте прибавился еще и парусный вид спорта.
Мужская одежда во второй половине 19 века,
в целом, становится более комфортабельной, свободной и с низкими воротниками.Но как и женщины ,мужчины все-таки оставались тесно связаны условностями правил общества, которые определяли "правильность" одежды для различных событий.
В светском обществе были требования, чтобы мужчина менял свой костюм несколько раз в день.
Лишь рабочему классу и мелкой буржуазии было позволено носить кричащий галстук и узорчатые жилеты.
Жилеты мужские 19 век
Реформе мужской одежды способствовало влияние таких людей,как Уильям Моррис, Уолтер Крейн, публиковавшие свои статьи в собственном журнале "Аглая",и доктор Ейгер(профессор зоологии).
Она вылилась в такие явления как шелковые штаны до колен в стиле 18 века,которые носил Оскар Уальд,или в манию носить изделия из шерсти прямо на голое тело.
Г.К. Честертон , вспоминая о профессоре, заметил:"... его костюм стал частью его личности:кто-то приходил к мысли ,что красно-коричневый костюм Ейгера - это нечто вроде красно-коричневого меха...его коричневая шерстяная одежда,одновременно эстетичная и гигиеничная, доводила до конца призыв, брошенный им, который мог быть определен как эксцентричное стремление к здоровому образу жизни".
Но лишь немногие мужчины желали изменить свой образ, тогда как для женщин необходимости определить свой статус стало стимулом.
Она вылилась в такие явления как шелковые штаны до колен в стиле 18 века,которые носил Оскар Уальд,или в манию носить изделия из шерсти прямо на голое тело.
Г.К. Честертон , вспоминая о профессоре, заметил:"... его костюм стал частью его личности:кто-то приходил к мысли ,что красно-коричневый костюм Ейгера - это нечто вроде красно-коричневого меха...его коричневая шерстяная одежда,одновременно эстетичная и гигиеничная, доводила до конца призыв, брошенный им, который мог быть определен как эксцентричное стремление к здоровому образу жизни".
Но лишь немногие мужчины желали изменить свой образ, тогда как для женщин необходимости определить свой статус стало стимулом.
Сюртук на конец 19 в.
В частности, основным нововведением в мужском облике мужской моде второй половины 19 в костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению.
крой визитки конца 19 века:
крой сюртука второй половины 19 века
В 1850-60-х годах представители рабочего класса могли носить цветные рубашки,но джентльмены носили белые. Набивной французский батист с узором носили с повседневной одеждой в конце 1860-70-х,а уже с 1890-го года рубашки в изящную голубую или белую полоски позволялось носить и с фраками.
Представители богемии могли носить цветные однотонные рубашки.
Представители богемии могли носить цветные однотонные рубашки.
Манишка -перед рубашки ,и съемные воротники и манжеты стали популярны и существовали весь этот период, но её никогда не носили джентельмены,т.к. этот предмет одежды часто служил объектом насмешек.
Так же мужчины носили брюки на штрибках, фраки и тд...------------------
Женская мода второй половины 19 века
подлинники и крой женской одежды второй половины 19 века:
Казалось, что изобретение и внедрение в действие швейной машинки поощряло к неумеренному использованию декоративных деталей в одежде, а внедрение анилиновых красителей к окрашиванию тканей в очень яркие цвета.
Например: "Новом русском базаре" 1882 года даже писали, о том, что мода "… перенесла нас на несколько столетий и возобновила все те фасоны, в которых щеголяли наши предки…
Нарядные платья, это ничто иное, как самые верные снимки с туалетов Марии Стюарт, Маргариты Валуа, Марии Антуанетты, графини Монтеспан и других дам, игравших весьма важную роль не только в обществе, но и в моде…
Теперь можно заказать себе платье во вкусе Любовика XV, Маргариты Валуа и других".
**
В частности во второй половине 19 века отделке нижнего белья и домашнего стали придавать все больше значения.
Появились вычурные юбки "фру-фру", которые при ходьбе издавали от трения множества юбок особый шелест.
Панталоны и т.п...
Нижние юбки следовали форме верхней и кроились так же с обручем по линии бедер для образования выпуклости.
Шнуровки или корсеты были короткими, а в 1880-90 они стали более элегантными.
На нижнем белье стало еще больше отделки как ручной вышивки, так и машинной и кружев
Крой спортивной одежды второй половины 19 века
Любой шов или украшение на платье подчеркивали узкую талию.
Лиф был обтягивающимся..
Тенденция к расширению рукава ниже локтя в 1850-х привела к возникновению рукава пагода...
В конце 1850-х,начале 1860-х юбки изменили форму с купола на колокол, верхние обручи кринолина стали уже, и юбка теперь постепенно расширялась от узкой талии к кромке невообразимой ширины...
1870-ые были одним из самых сложных периодов женской моды.
Стиль этих годов (который угадывался в конце 1860-х) предполагал возрождение полонеза, подобранного , собранного в складки и оттопыренного сзади поверх турнюра...
В 1860-х годах англичанин Чарльз Фредерик Ворт стал главным портным императрицы Евгении.
Именно он, как считают многие историки, поднял статус портного или модельера, став фактически родоначальником парижской (французской) "высокой моды".
-----------------------
Однако, наряду с французской линией одежды развивается и входит в моду английская и немецкая(западные) стили.
К концу 19 века не отстает от моды и набирает свой вес и в России.
Становятся известными наши модельеры, открываются ателье и салоны мод уже непосредственно русскими школами кройки и шитья.
К концу 19 века не отстает от моды и набирает свой вес и в России.
Становятся известными наши модельеры, открываются ателье и салоны мод уже непосредственно русскими школами кройки и шитья.
К 1875-ому году и далее в женскую моду вошли гладкие жакеты в мужском стиле.
в конце 1870-х комбинации цвета и ткани стали менее пестрыми и случайными.
Частенько стали использоваться две стороны одной ткани: матовая и блестящая,или ткани двух оттенков одного цвета,или цветные(полоски, клетка) с однотонными тканями.
в конце 1870-х комбинации цвета и ткани стали менее пестрыми и случайными.
Частенько стали использоваться две стороны одной ткани: матовая и блестящая,или ткани двух оттенков одного цвета,или цветные(полоски, клетка) с однотонными тканями.
Возвращение турнюра в 1880-х годах не было полностью принято до 1885 года.Турнюр был теперь видоизменен : стал горизонтальным и его конструкция более жесткой...
К концу 19 века турнюр постепенно уменьшается и превращается в просто подушечку...
К концу 19 века турнюр постепенно уменьшается и превращается в просто подушечку...
Так же после 1860-х годов варьируется ширина и высота плеч и окат рукава одежды женщин.
После 1870-х уже в продаже появляются и готовые блузки.
Они разнообразны: от строгих под мужской стиль ,до нарядных.
Женские прически отражали линии нарядов.
В 1876 году "Домашний журнал для англичанок" объявил,что использование накладных волос ушло в прошлое; прямая стройная линия созданная корсетом "панцирь", зрительно продолжалась высокой прической,создающей аккуратненькую маленькую головку...
Головные уборы - капоры и шляпы в период второй половины 19 века были покрыты обильной отделкой...
После 1870-х уже в продаже появляются и готовые блузки.
Они разнообразны: от строгих под мужской стиль ,до нарядных.
Женские прически отражали линии нарядов.
В 1876 году "Домашний журнал для англичанок" объявил,что использование накладных волос ушло в прошлое; прямая стройная линия созданная корсетом "панцирь", зрительно продолжалась высокой прической,создающей аккуратненькую маленькую головку...
Головные уборы - капоры и шляпы в период второй половины 19 века были покрыты обильной отделкой...
Обувь в те времена была на каблуках, высота которых варьировалась с годами...
Невозможно подробно останавливаться на всех видах короткой и длинной одежды тех времен, некоторые названия могут даже сбивать с толку...
Однако многочисленности иллюстрации из журналов, подлинные изделия того времени наглядно показывают мастерство портных того времени в кройке и шитье одежды и аксессуаров к ней...
Однако женская мода этого викторианского периода была очень неудобна: жесткий корсет, длинные юбки. Да и стоимость одного костюма повергала мужчин в ужас... И не однократно выступают как врачи, таки общественные деятели против подобного костюма дам.
Требование изменить концепцию женской моды выдвигали американка Блумер и многие другие эмансипированные дамы.
Движение за художественную реформу было подхвачено Советом немецких женщин.
Имя Артура Лазенби Либерти, который открыл свой магазин в Лондоне 17 мая 1875 года, неразрывно связано с Эстетическим движением, повлиявшим на дизайн интерьера ,одежду и поведение людей.
Однако многочисленности иллюстрации из журналов, подлинные изделия того времени наглядно показывают мастерство портных того времени в кройке и шитье одежды и аксессуаров к ней...
Однако женская мода этого викторианского периода была очень неудобна: жесткий корсет, длинные юбки. Да и стоимость одного костюма повергала мужчин в ужас... И не однократно выступают как врачи, таки общественные деятели против подобного костюма дам.
Требование изменить концепцию женской моды выдвигали американка Блумер и многие другие эмансипированные дамы.
Движение за художественную реформу было подхвачено Советом немецких женщин.
Имя Артура Лазенби Либерти, который открыл свой магазин в Лондоне 17 мая 1875 года, неразрывно связано с Эстетическим движением, повлиявшим на дизайн интерьера ,одежду и поведение людей.
--
---------------------------------------------------
Во второй половине 19 века желание хорошо выглядеть и одеваться значительно усилилось среди всех слоев населения, за исключения, конечно же, самых бедных, которые донашивали старые вещи за богатыми людьми.
Появление швейной машинки и внедрение коммерческих бумажных выкроек, растущее число журналов с описанием моделей, новых разработок кроя и выпска бумажных носителей(книг) по технике построения , рост торговли одеждой, развития промышленности и швейных мануфактур, открытия ателье и салонов мод, позволяли всем слоям населения быть хорошо одетыми и соответствовать моде и требованиям общественному мнению того времени.
В отличие от сегоднешных дней, воскресения и праздничные дни в те годы рассматривались как возможность разодеться в пух и прах и создать по возможности иллюзию для окружающих процветания и богатства...
Крой женского платья конца 19 века
Крой женского жакета второй половины 19 века
Крой юбки со шлейфом конца 19 века
Крой блузы конца 19 века
---------
подлинники на конец 19 века :
Платье 1870 год:
------------------------------------------------------------------------------------
Статья написана мною по источникам их соц сетей; книге как Джоан Нанн ; и других авторов.
--------------------------------
Читайте так же:
Спасибо! Так много интересного! Большая работа! Круто :)
ОтветитьУдалитьБлагодарю...
УдалитьКакая красота! В таких одеждах любая женщина будет красавицей. Зачем Коко Ш. упростила одежду. Неужели женщины устали быть красивыми
ОтветитьУдалитьДобрый день. Эта красота стоила мужскому населению порой целого состояния. И доступна она была только избранным 2% цивилизованного мира. А Шанель ни при ччем тут. Время изменилось, общество и проч. Требования стали другими...
Удалить