Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

4.10.20

Батальная живопись о русской армии 1805-1840 гг по картинам Виллевальде Б.П.

"Виллевальде - батальный живописец, артистически воспроизводит на полотне аммуницию и мундиры всех родов оружия. На картинах у него "музыка играет...штандарт скачет"... турки валятся, как чурки, а что касается "вещевого довольствия" храбрых воинов, то под кистью Виллевальде солдатское сукно и сапожный товар выходят всегда такими добротными и красивыми, что гг.Малкиели, например, смело могли бы ссылаться на его картины, как на неотразимое доказательство добросовестности интендантских поставок, вообще, и их собственных, по преимуществу."

- писал в 1884 году в книге "Фельетонный словарь современников- Наши знакомые" Вл. Михневич.

О живописи Виллевальде Б.П. из материалов Военной энциклопедии (1911-1915 гг) :

...Отличный знаток военного строя, Виллевальде хорош так же и там, где парады и маневры изображаются сами по себе, а не служат образцом картины войны, например, "Конное учение лейб-гвардии конной арлиллерии под Красным Селом" и другие.

Виллевальде пробыл руководителем баталического класса академии художеств вплоть до реформы её в 90-х годах XIX века, его отличному преподавательству обязаны своим художественным развитием почти все наши новейшие баталисты.

Сам человек строго выдержанных художественных взглядов, Виллевальде, хотя и журил молодежь за разные новшества, но умел не неволить их талантов, почему из его школы вышли такие разнообразно проявившиеся дарования, как Шарлеман, Филлипов, Ковалевский, Грузинский, Попов, Самокиш, Мазуровский, Бордовский и другие...

------------------------

"Это был очень представительный и красивый старик, высокого роста, худощавый держался прямо, одет был по моде сороковых годов в бархатный пиджак, всегда был очень опрятно одет. Крахмальный воротник рубахи повязан чёрным атласным широким галстуком и штаны, как носили при Наполеоне III, со штрипками, на голове чёрный цилиндр. Николаевская шинель c большой пелериной серого цвета, а зимой такая же шинель на меху. Говорил с сильным немецким акцентом и не совсем правильно по-русски.

… Николай I, который очень любил батальную живопись и, лично приезжая к Виллевальде, давал ему указания относительно формы и расположения войск… Но, поскольку такая монаршая милость поднимала престиж Виллевальде, постольку это дурно влияло на художественные достоинства картин, так как правильность военной формы и верность построения войск, что было для Николая главным, убивали творческий дух профессора." — Н. С. Самокиш «О времени и о себе»

--------------------------------

Батальная живопись Виллевальде Б.П. 




















Отступление французов 1812 года

Польский улан спасающий ребенка

Портрет генерал-лейтенанта, военного историка барона Логгина (Людвига) Ивановича Зедделера

Портрет графа Владимира Федоровича Адлерберга

Рядовой лейбгвардии Павловского полка
-------------------------------
Солдат и лошади 1887 г

Чины лейб гвардии конного полка Россия 1846 год

---------------------------------------------------------------
Читайте так же:

Комментариев нет:

Отправить комментарий