Ретро модели сейчас в моде.
Пальто мы уже сшили, а что под пальто?
Конечно же..платье! и именно самого удивительного периода ХХ века, когда женщина после второй мировой войны стала прелестной как цветок...
Да-да.. это стиль 50-х от Диор!
Ведь платье с множеством подъюбников и самой юбкой-солнце мечтает иметь любая девушка.
Сшить подобное платье самой не так уж и сложно.
Однако, лучше при этом знать некоторые хитрости именно того времени.
Хочу поделиться с вами опытом пошива платьев того периода и по крою тех лет.
Получится эДакая реконструкция середины ХХ века в наши дни века XXI -го.
Согласны?
впрочем...не настаиваю... может вы уже давно все знаете...и это никому не нужно..увы..
Несмотря на это, продолжу, с вашего разрешения...
О костюме 50-60 х на моих страницах много показано и рассказано, так что упирать на историю не буду, ладушки?
А если кому захочется узнать и рассмотреть получше, то ссылки озвучены внизу страницы.
Подробный процесс сборки платья не буду озвучивать, т.к. это стандартно, опишу лишь ключевые моменты, на которые нужно заострить внимание при пошиве платьев а-ля 50-ые годы.
Ну, и конечно же будет небольшой показ подлинников с аукционов из соц.сети.
Итак...
Разговор пойдет вот об этом платье.
Оно было заказано для пошива на свадьбу.
Как моя персона подошла к выполнению заказа изначально:
****
Описание:
-Юбка солнце,слегка заниженная талия
*****
Дело в том, что платья 50-х с отрезными юбками - солнце кроились с легкой заниженностью по линии талии на 1-3 см.
Это специально: если платье по модели задумано с поясом, то чтобы верх самой юбки не попадал под пояс и не прибавлял в сборке по линии талии и увеличивал за счет этого вид на лини бедер.
*****
- цельнокройный рукав с ластовицей,
- молния по спинке.
Ткань: тюль - верх(вискоза), затем основа(хлопок),затем на юбке сетка в 3 слоя и подкладка(шелк натуральный).
Крой самого платья и вид его журнала за 1950-ые годы за небольшими изменениями выреза по горловине+заужен рукав.
Отделка -
по низкам рукавов и горловине - гипюровая тесьма(низ пришит на машинке ,верх вручную), цветы в стиле канзаши 8 шт. и пояс из основной ткани ручной работы на 80%.
1.Сколько нужно ткани на все
и фурнитуры, если:
Девушка 44 размера 168 рост и обхват талии 67 см.
Юбка была заказана в готовом виде 68 см длиной и обязательно солнце-клеш, рукав цельнокройный.
ушло всего:
Ткани основы верха - 3 метра при ширине 1,5
Подкладки - 2,2 м при ширине 1,5 м
Сетки 6 м при ширине 1,5 м
Тюли - 1,9 м при ширине 2 м
1 молния 45 см потайная (пришивала так,чтобы нити от тюли не попадали в замочек)
4 катушки ниток №50 (что вообще не ожидала...) с расчетом на оверлок.
(т.е. 3 катушки ушло полностью на оверлок,и 1 катушка на швейку).
Кроила как солнце-клеш с расчетом на прогиб ткани.
Вот по этой схеме (на картинке справа):
-------------------------------------------
Однако в 1950-ые годы, если кто читал историю костюма за этот период, то помнит, что стилей было много.
И Диор уже к концу 50-х-началу 60-х годов добавил еще один стиль: точно по фигуре с узкой юбкой и множеством вытачек по лини талии, причем концы вытачек не застрачивались, а оставлялись в мягкие складки.
И , конечно же, мною за свою практику было сшито и такое платье.
Вот оно:
Единственная загвоздка в том, что заказчица принесла портьерную ткань для этого платья.
Но я сделала все, что могла...
****
Мой крик всем читающим: НЕ шейте из портьерных (для штор) платьев!!
Они не предназначены для пошива цивильной одежды, если только для сценических костюмов, когда со сцены и при рампах не будут видны мелочи пошива.
*****
----------------------------------------------------------
Не могу обойтись без показа хотя бы несколько подлинников того периода.
Может кому-то пригодится для новых творческих идей на этот период.
------------------------------------------
Читайте так же:
Мода 50-60-х годов. Часть 1: Подлинники,история
Мода 1950-60х гг. Часть 2: Крой из журналов.Подлинники.
Мода 1950-60 гг. Часть 3: КРОЙ из журналов 50-60 х
Описание:
Шитое в наши дни платье в стиле 50-х годов.
По крою 1950- х годов и технологии того времени:-Юбка солнце,слегка заниженная талия
*****
Дело в том, что платья 50-х с отрезными юбками - солнце кроились с легкой заниженностью по линии талии на 1-3 см.
Это специально: если платье по модели задумано с поясом, то чтобы верх самой юбки не попадал под пояс и не прибавлял в сборке по линии талии и увеличивал за счет этого вид на лини бедер.
*****
- цельнокройный рукав с ластовицей,
- молния по спинке.
Ткань: тюль - верх(вискоза), затем основа(хлопок),затем на юбке сетка в 3 слоя и подкладка(шелк натуральный).
Крой самого платья и вид его журнала за 1950-ые годы за небольшими изменениями выреза по горловине+заужен рукав.
Отделка -
по низкам рукавов и горловине - гипюровая тесьма(низ пришит на машинке ,верх вручную), цветы в стиле канзаши 8 шт. и пояс из основной ткани ручной работы на 80%.
Решение тех вопросов, которые меня волновать начали еще задолго до исполнения.
1.Сколько нужно ткани на все
и фурнитуры, если:
Девушка 44 размера 168 рост и обхват талии 67 см.
Юбка была заказана в готовом виде 68 см длиной и обязательно солнце-клеш, рукав цельнокройный.
ушло всего:
Ткани основы верха - 3 метра при ширине 1,5
Подкладки - 2,2 м при ширине 1,5 м
Сетки 6 м при ширине 1,5 м
Тюли - 1,9 м при ширине 2 м
1 молния 45 см потайная (пришивала так,чтобы нити от тюли не попадали в замочек)
4 катушки ниток №50 (что вообще не ожидала...) с расчетом на оверлок.
(т.е. 3 катушки ушло полностью на оверлок,и 1 катушка на швейку).
2. Юбки-солнце: крой.
Кроила как солнце-клеш с расчетом на прогиб ткани.
Вот по этой схеме (на картинке справа):
- Раскроила с припуском по талии
слегка, чтобы был легкая сборка по линии талии,
сметала детали между собой по линии талии и швы на тех слоях, где они получились.
*****
Дело в том, что не нужно было делать швы на тюли
(самом верхе и сетке, т.к. ширина тюли и сетки допускала крой - солнце), швы были только на подкладке - шелке и нижней юбке под тюлью.
*****
- дала отвиснуть два дня
(пока цветочки делала, пока верх кроила и т.п.).
- Затем снова все перекраивала, т.к. стороны все-таки отвисли.
И причем не ровно, так что пришлось повозиться с подрезом и точной длине по всем слоям юбки
Собирала с легкой сборкой на талии.
Для молнии сзади пришлось просто сделать разрез на юбке, а затем аккуратно вшить молнию так, чтобы его не было видно ни единой складочки.
Общая юбка у платья в пять слоев:
подкладка,
3 слоя сетки(фатина),
двойной верх: вискоза+тюль.
****
Тюль верхняя по желанию заказчицы длиннее всех юбок на 2 см.
****
Верх платья по задумке из двойной ткани: низа однотонного и верха - тюли.
Сначала раскроила верх и сделав примерку, перекроила начисто.
Тюль раскроила уже по подогнанному верху на 1 см больше по периметру.
Затем наколола на ткань основы булавками и прошила по всему периметру на 0,2 см от края.
После работала как уже с единой двойной тканью на деталях кроя.
Раскроила шелк для подкладки без рукавов так, чтобы плечевые срезы были выше срезов основы от горловины на 1 см, чтобы не тянуло вниз при поднятии руки.
Да и всю подкладку раскроила на 2 см шире чем основа и на 1 см длиннее основы.
Подкладка - тонкий натуральный шелк и при натяжке может порваться, а тяжесть одной только юбочки не хилая...)
Юбку на подкладке кроила чуть уже, чем у основы, т .к. это не играло роли в принципе и короче основы на 3 см, чтобы подкладка (самый нижний слой у юбки платья) не была видна при ходьбе, если вдруг шелк опять слегка вытянется по косой.
Швы боковые у подкладки расположила во внутрь, чтобы сама изнаночка была "чистой".
Вся подкладка прикреплена по швам к основе верха.
*****
Работала с удовольствием и какой-то настальгией по молодости, создавая это платье.
Мама очень любила моду тех лет (в пятидесятые ей было около 30-ти...).
Она вставала перед зеркалом на примерку и так смешно-капризно говорила мне:
"Светик, сделай мне все по модЕ!"
И я уже знала, что юбка отрезная солнце -клеш, а верх...эх........
....да...были времена...
*****
Повторюсь:
по крою сделала некоторые изменения, чтобы платье сидело лучше.
При раскрое саму линию верха рукава занизила плавно от плеча к низкам рукавов так, что в результате угол наклона получился около 45 градусов.
И,естественно, пришлось добавить ластовицу.
Складочки по рукаву, показанные на чертеже кроя(см. выше картинку), сразу заложила в крой, тем самым заузив рукав изначально.
Платье рассчитано для носки БЕЗ корсета.
****
Девушка забирала платье с большим удовольствием.
Да и я благодарна ей за подобный заказ!
****
Вот что получилось в итоге:
слегка, чтобы был легкая сборка по линии талии,
сметала детали между собой по линии талии и швы на тех слоях, где они получились.
*****
Дело в том, что не нужно было делать швы на тюли
(самом верхе и сетке, т.к. ширина тюли и сетки допускала крой - солнце), швы были только на подкладке - шелке и нижней юбке под тюлью.
*****
- дала отвиснуть два дня
(пока цветочки делала, пока верх кроила и т.п.).
- Затем снова все перекраивала, т.к. стороны все-таки отвисли.
И причем не ровно, так что пришлось повозиться с подрезом и точной длине по всем слоям юбки
Собирала с легкой сборкой на талии.
Для молнии сзади пришлось просто сделать разрез на юбке, а затем аккуратно вшить молнию так, чтобы его не было видно ни единой складочки.
Общая юбка у платья в пять слоев:
подкладка,
3 слоя сетки(фатина),
двойной верх: вискоза+тюль.
****
Тюль верхняя по желанию заказчицы длиннее всех юбок на 2 см.
****
3. Верх платья 50-х с цельнокройными рукавами и ластовицей подмышкоами.
Верх платья по задумке из двойной ткани: низа однотонного и верха - тюли.
Сначала раскроила верх и сделав примерку, перекроила начисто.
Тюль раскроила уже по подогнанному верху на 1 см больше по периметру.
Затем наколола на ткань основы булавками и прошила по всему периметру на 0,2 см от края.
После работала как уже с единой двойной тканью на деталях кроя.
4. Подкладка для платья 50-х годов.
Да и всю подкладку раскроила на 2 см шире чем основа и на 1 см длиннее основы.
Подкладка - тонкий натуральный шелк и при натяжке может порваться, а тяжесть одной только юбочки не хилая...)
Юбку на подкладке кроила чуть уже, чем у основы, т .к. это не играло роли в принципе и короче основы на 3 см, чтобы подкладка (самый нижний слой у юбки платья) не была видна при ходьбе, если вдруг шелк опять слегка вытянется по косой.
Швы боковые у подкладки расположила во внутрь, чтобы сама изнаночка была "чистой".
Вся подкладка прикреплена по швам к основе верха.
Работала с удовольствием и какой-то настальгией по молодости, создавая это платье.
Мама очень любила моду тех лет (в пятидесятые ей было около 30-ти...).
Она вставала перед зеркалом на примерку и так смешно-капризно говорила мне:
"Светик, сделай мне все по модЕ!"
И я уже знала, что юбка отрезная солнце -клеш, а верх...эх........
....да...были времена...
*****
Повторюсь:
по крою сделала некоторые изменения, чтобы платье сидело лучше.
При раскрое саму линию верха рукава занизила плавно от плеча к низкам рукавов так, что в результате угол наклона получился около 45 градусов.
И,естественно, пришлось добавить ластовицу.
Вот правила проверки цельнокройных рукавов с ластовицей из книг по шитью прошлого века:
Складочки по рукаву, показанные на чертеже кроя(см. выше картинку), сразу заложила в крой, тем самым заузив рукав изначально.
****
Девушка забирала платье с большим удовольствием.
Да и я благодарна ей за подобный заказ!
****
Вот что получилось в итоге:
-------------------------------------------
Однако в 1950-ые годы, если кто читал историю костюма за этот период, то помнит, что стилей было много.
И Диор уже к концу 50-х-началу 60-х годов добавил еще один стиль: точно по фигуре с узкой юбкой и множеством вытачек по лини талии, причем концы вытачек не застрачивались, а оставлялись в мягкие складки.
И , конечно же, мною за свою практику было сшито и такое платье.
Вот оно:
Платье прямое приталенное а-ля 50-60 е годы.
Но я сделала все, что могла...
****
Мой крик всем читающим: НЕ шейте из портьерных (для штор) платьев!!
Они не предназначены для пошива цивильной одежды, если только для сценических костюмов, когда со сцены и при рампах не будут видны мелочи пошива.
*****
****
Не скрою:
Клиентка осталась недовольна сроками пошива.
Мое внутреннее творческое "Я" боролось с "надо" несколько месяцев...
Ткань нужно выбирать плательную...
Так что и у меня бывают проколы в работе...увы...
****
Не могу обойтись без показа хотя бы несколько подлинников того периода.
Может кому-то пригодится для новых творческих идей на этот период.
Платья подлинные 1950-60 годов
------------------------------------------
Читайте так же:
Мода 50-60-х годов. Часть 1: Подлинники,история
Мода 1950-60х гг. Часть 2: Крой из журналов.Подлинники.
Мода 1950-60 гг. Часть 3: КРОЙ из журналов 50-60 х
Модные тенденции середины ХХ в. Часть 4: Промышленность. Альбом мод 1952 г.
Подлинники женского платья 1950-60 гг в подробностях
Вшивание/втачивание ластовицы в изделия.
РЕТРО и ВИНТАЖ - что это и в чем отличие.
Вопросы по пошиву верхней одежды и мои ответы.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Книги по изготовлению одежды - ОБЗОР.Часть 5: 1946-1959 г.
Подлинники женского платья 1950-60 гг в подробностях
Вшивание/втачивание ластовицы в изделия.
РЕТРО и ВИНТАЖ - что это и в чем отличие.
Вопросы по пошиву верхней одежды и мои ответы.
Шьем вместе ретро-пальто 60-х - 2000-х. Часть 2. Начало.
Книги по изготовлению одежды - ОБЗОР.Часть 5: 1946-1959 г.
Очень понравилась статья. Было познавательно. Благодарю за информацию.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за отзыв.
Удалить