Книги, Журналы

Ответы на вопросы:

16.11.14

Английский мундир генерала на 1818 год.Подлинник.Реконструкция.

Форма Русской армии 1800- 1825 гг по книгам
Форма французской армии нач. 19 в. по книгам.

тут показываю и рассказываю кратко про обмундирование англичан на начало 19 века.
Подлинник и реконстркуция генеральского английского мундира в деталях, будет интересен посмотреть не только как шился ,но и техника исполнения шитья на мундире.


Английский генеральский мундир на начало 19 века.


 The Historically Important Corunna Bicorn of Lt Gen Sir David Baird


Подлинники английских мундиров того времени:




ПОДЛИННИК английский мундир генерала на начало 19 в


Подробный вид английского мундира 1818 года с вышивкой(шитьем золотом) в деталях, который и послужил образцом -прототипом для одной из моей реконструкторских работ - Так сказать одним из "куплетов моей лебединой песни реконструктора" при изготовлении/пошиве копии в дальнейшем, см. ниже на странице...










 ....................................................................................................................................... 



Лондон. Гравюра. XIX в.

Немного истории из жизни Англии 

того времени хорошо описывает в своих записках князь Василий Сергеевич Голицын под названием:

 ПУТЕШЕСТВИЕ В АНГЛИЮ КНЯЗЯ ВАСИЛИЯ
ГОЛИЦЫНА 1818 г.
ГОЛИЦЫНА 1818 г. ГОЛИЦЫНА 1818 г.

Публикуемый документ, «Путешествие в Англию князя Василия Голицына в 1818 годе», представляет собой собственноручное описание поездки князя Василия Сергеевича Голицына. 

Рукопись не датирована, но, скорее всего, написана в том же, 1818, году по свежим впечатлениям, возможно, на основе не сохранившегося (или пока не обнаруженного) дневника или путевых заметок князя.

 До 1917 года документ находился в семейном архиве графов Строгановых и князей Голицыных в их имении Марьино Лужского уезда Новгородской губернии. Ныне «Путешествие» хранится в Российском государственном архиве древних актов (РГАДА Ф. 1278. Оп. 1. Д. 428. 47 л.) в фонде графов Строгановых вместе с другими личными бумагами князя из Марьинского архива. Автор записок обозначен в заглавии лишь инициалами «К. В. Г.» (князь Василий Голицын), но его авторство не вызывает сомнения, так как документ изначально находился в личном архиве князя, совершившего летом 1818 года путешествие в Англию. 

Письма князя Василия Сергеевича к родителям 1812—1819 годов также хранятся в Строгановском фонде (РГАДА Ф. 1278. Оп. 1. Д. 513—520). Они представляют собой замечательный образец эпистолярного наследия первой четверти XIX века. Эти документы являются также ценным источником для изучения истории Войны 1812 года, подготовки народного ополчения, Заграничной кампании и пребывания российских войск во Франции.

 Фрагменты писем князя В. С. Голицына к родным в отдельных случаях служат пояснением к описанию его английского путешествия и использованы в качестве комментариев в данной публикации. Одно из писем целиком посвящено английским впечатлениям князя (РГАДА. Ф. 1278. Оп. 1. Д. 519. Л. 20—23. На фр. яз.), возможно, именно оно послужило основой для написания его «Путешествия в Англию»...

Кофейня в Лондоне. XIX в.


...................................................................

История Англии(Великобритании) начала 19 века:

 источник
от туда:




и т.д. по истонику...
--------------------------------------------------

Индийские войны англичан XVIII-XIX веков



............................................................................................

Реконструкция офицерского английского мундира 1818 года

Шитье золотом на деталях выполнено вручную где-то в Таиланде. Расчет шитья и где и как расположить - мой.
Для того,чтобы получился мундир с шитьем так как нужно сначала :
 - раскраиваю мундир
- ВТО,сборка
- перекрой с учетом больших припусков на детали или места на самих деталях,где будет шитье
- отдаю детали в шитье
- получив детали мундира с шитьем , собираю мундир начисто.





Ошибка вышивальщиц: они сделали на одну сторону вышивку. Пришлось мне исправлять: делать низ фалд - отрезными и переворачивать как нужно...


Процесс пошива:
- сборка рукавов
- сборка основы
- обработка мелких деталей
- обработка фалд
- соединение мелких деталей с основой
-соединение подкладки с основой
- соединение рукавов с основой













Готовый мундир-реконструкция(реплика) английский генеральский на 1818 год.
Ручная работа 80%. Сукно английское, лен, шелк, золотое шитье. Моя работа.
(манекен 52-го размера,а сам мундир 60-го.Т.е. манекен маленький для мундира)








 .......................................................................................... 

Английские мундиры начала 19 века,а именно:

 Британская армия начала 19 в.




............................................................................................................................

Георг III, король Соединенного Королевства (1738-1820) Королевской коллекции доверия /  ее Величества королевы Елизаветы II 2015


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Читайте так же:

Одежда фотографа во второй половине 19 в.
Французская Гвардейская артиллерия Наполеона.история, 
реконструкция.Обмундирование.
МК французского галстука на начало 19 в.
Уланские войска Наполеона.подлинники.Реконструкция
ЖИЛЕТЫ 17-20 в:История, подлинники, реконструкция, крой
Шьем сами мужской жилет на начало 19 в.
Гетры,они же гамаши 18-20 в. История,крой, реконструкция.

5 комментариев:

  1. Шитьё красивое, но мало что ли у нас в стране умельцев. Таиланд какой-то. Это люрекс?

    ОтветитьУдалить
  2. Василий, умельцы у нас есть.Только они берут в три раза дороже и делают в три раза дольше.Это золотая канитель.

    ОтветитьУдалить
  3. Красивый мундир получился! Нескольков вопросов:
    1. Скажите а крой рукава в плече выглядит немного по другому на оригинале (судя по фото более узкое плечо и вшит рукав вроде бы по другому) - возможно это на манекена так смотрится из-за другого размера?
    2. Темное сукно на воротнике и груди на оригинале смотрится более толстым и выступающим на фоне красного сукна - особенно выдаются уголки темного сукна на груди. Как Вы думаете чем это может быть вызвано?
    3. Воротник на оригинале выглядит более низким, а разрез спереди значительно более широким - видимо заказчик хотел немного по-другому?
    4. Рукав на оригинале выглядит более зауженным с расширяющейся манжетой внизу - возможно просто фото реконструкции не передает такого нюанса?
    Спасибо за очень интересную, оригинальную и неизбитую работу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Николай!
      1.вы правы, манекен на 52 размер,а мундир на 62 размер. Учитываю так же психологию современного человека.Т.е. ТОЧНЫЙ вид плеча и рукава современные люди НЕ оденут,т.к. :а) не умеют носить те вещи,б) учитываю изменение фигуры за 200 лет ; в) технология ручной сборки того времени сильно отличается даже от школы старых мастеров советского времени; с) изготовление сукна сильно изменилось за 200 лет,т.е. современное сукно не предназначено для пошива вручную,и т.д...
      2.Предполагаю,что сукно было одной выделки,а более толстым оно смотрится из-за прокладок для изготовления шитья и самих деталей в те времена.
      3.Срез внешнего угла на воротнике делался точно по золотому шитью,т.е. учтен угол самой вышивки,как на подлиннике; высота воротника делалась по высоте шеи заказчика,расхождение углов зависит от толщины шейного платка(галстука).
      4. Ширина рукава зависит от разницы строения фигуры человека+желания заказчика.

      Удалить
    2. Спасибо за детальный ответ!

      Удалить